Презентация, доклад на тему Обсуждение профессионального стандарта педагога

Содержание

Действующие документыЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Слайд 2Действующие документы
Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел


«Квалификационные характеристики должностей работников
образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 )


Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерации – в основе Соглашение МОиН РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей
Действующие документыЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

Слайд 3Единый квалификационный справочник
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: связан с регулированием

трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом (Должностные обязанности, должен знать, требования к квалификации).
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала

Единый квалификационный справочникРаздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: связан с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления

Слайд 4Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерации
инструментом сопряжения сфер труда и образования

и представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России


Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерацииинструментом сопряжения сфер труда и образования и представляет собой обобщенное описание квалификационных

Слайд 5Профессиональный стандарт педагога
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога:
Стандарт – инструмент реализации стратегии

образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт педагогаЗачем нужен профессиональный стандарт педагога:Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.· Стандарт –

Слайд 6Характеристика стандарта
рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации


Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями
может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по математике и русскому языку
Характеристика стандартарамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена

Слайд 7· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
· Обеспечить координированный рост

свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

функции ПСП

· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты

Слайд 8В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ?
Учитель персонально отвечает за результаты своего

повышения квалификации:
разработку конкретного, значимого для школы проекта;
качественные изменения своей педагогической деятельности;
качественные изменения учебных достижений учащихся.
В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ?Учитель персонально отвечает за результаты своего повышения квалификации:разработку конкретного, значимого для школы

Слайд 9Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификации
Руководители школы персонально отвечают

за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям школы повышение квалификации кадров:
наличие четкого технического задания на повышение квалификации конкретного работника, согласованное с последним с учетом реализуемой в школе программой развития, особенностей тех проектов, в которые включен конкретный учитель, направляющийся на обучение;
создание внутришкольной системы стимулирующих мер профессионального развития;
Контроль использования результатов ПК в образовательной практике

Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификацииРуководители школы персонально отвечают за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям

Слайд 10Содержание профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение
Педагог должен:
Иметь высшее образование.


Демонстрировать знание предмета и программы обучения
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями
Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен:Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения

Слайд 11Содержание профессионального стандарта педагога
Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:
Владеть формами и

методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Всего 18.
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть вторая: воспитательная работа Педагог должен:Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как

Слайд 12Содержание профессионального стандарта педагога
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции,

необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)Готовность

Слайд 13Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
1.Учитывать

своеобразие социальной ситуации развития
Первоклассника целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных
действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности
достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым к общению в условиях повышенной
степени доверия детей учителю.

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе1.Учитывать своеобразие социальной ситуации развития Первоклассника целенаправленно

Слайд 14Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
5.

Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения
детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести
ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников
неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе5. Уметь реагировать на непосредственные по форме

Слайд 15
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для

осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)Готовность принять разных детей,

Слайд 16
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для

осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)Готовность принять разных детей,

Слайд 17Результаты обсуждения
О понятийно-терминологическом аппарате ПСП:
«педагог» , «учитель»
О педагогических специальностях педагогических работников

(педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы, педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования и т.д.)
О региональной и школьной компоненте ПСП
О структуре ПСП
О новых компетенциях педагога (учителя)

Результаты обсужденияО понятийно-терминологическом аппарате ПСП:«педагог» , «учитель»О педагогических специальностях педагогических работников (педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной,

Слайд 18О требованиях к квалификации (образовательному цензу) лиц,
принимаемых на педагогическую работу
О

сущности ПСП

Результаты обсуждения

О требованиях к квалификации (образовательному цензу) лиц, принимаемых на педагогическую работуО сущности ПСПРезультаты обсуждения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть