Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Слайд 2Действующие документы
Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников
образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 )
Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерации – в основе Соглашение МОиН РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей
Слайд 3Единый квалификационный справочник
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: связан с регулированием
трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом (Должностные обязанности, должен знать, требования к квалификации).
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала
Слайд 4Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерации
инструментом сопряжения сфер труда и образования
и представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России
Слайд 5Профессиональный стандарт педагога
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога:
Стандарт – инструмент реализации стратегии
образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 6Характеристика стандарта
рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями
может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по математике и русскому языку
Слайд 7· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
· Обеспечить координированный рост
свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
функции ПСП
Слайд 8В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ?
Учитель персонально отвечает за результаты своего
повышения квалификации:
разработку конкретного, значимого для школы проекта;
качественные изменения своей педагогической деятельности;
качественные изменения учебных достижений учащихся.
Слайд 9Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификации
Руководители школы персонально отвечают
за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям школы повышение квалификации кадров:
наличие четкого технического задания на повышение квалификации конкретного работника, согласованное с последним с учетом реализуемой в школе программой развития, особенностей тех проектов, в которые включен конкретный учитель, направляющийся на обучение;
создание внутришкольной системы стимулирующих мер профессионального развития;
Контроль использования результатов ПК в образовательной практике
Слайд 10Содержание профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение
Педагог должен:
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями
Слайд 11Содержание профессионального стандарта педагога
Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:
Владеть формами и
методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Всего 18.
Слайд 12Содержание профессионального стандарта педагога
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции,
необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Слайд 13Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
1.Учитывать
своеобразие социальной ситуации развития
Первоклассника целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных
действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности
достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым к общению в условиях повышенной
степени доверия детей учителю.
Слайд 14Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
5.
Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения
детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести
ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников
неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Слайд 15
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для
осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Слайд 16
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для
осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Всего 20
Слайд 17Результаты обсуждения
О понятийно-терминологическом аппарате ПСП:
«педагог» , «учитель»
О педагогических специальностях педагогических работников
(педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы, педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования и т.д.)
О региональной и школьной компоненте ПСП
О структуре ПСП
О новых компетенциях педагога (учителя)
Слайд 18О требованиях к квалификации (образовательному цензу) лиц,
принимаемых на педагогическую работу
О
сущности ПСП
Результаты обсуждения