Презентация, доклад Работа с трудными детьми

Содержание

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Кто же такие – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили…

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ   С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ

Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Кто же такие – трудные

дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
                   С. Давидович
Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Кто же такие – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот

Слайд 3Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения, 
который  

вследствие безнадзорности    или    беспризорности   находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния
Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,  который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности   находится   в  

Слайд 4биологические
психические
педагогические
социальные
болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой сферы
одаренность

биологическиепсихическиепедагогическиесоциальныеболезнинарушения зрения, слуханарушения опорно-двигательного аппаратазадержка психического развитияумственная отсталостьнарушения речинарушения эмоционально-волевой сферыодаренность

Слайд 5Количество учащихся, состоящих на различных видах учета

Количество учащихся, состоящих на различных видах учета

Слайд 6Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава

школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы полиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:  - нарушение Устава школы;- систематическое невыполнение домашнего задания;-

Слайд 9
Динамика образовательного уровня родителей.

Динамика образовательного уровня родителей.

Слайд 10Социальная характеристика семей учащихся школы.

Социальная характеристика семей учащихся школы.

Слайд 11Алгоритм
работы с учащимися
«группы риска»

Алгоритм работы  с учащимися «группы риска»

Слайд 12 Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания

его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
внеклассную деятельность в школе;
экскурсии;
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
туристические походы;
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в

Слайд 13 Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

Шаг 1. Выявить, кто из

ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к социальному педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми (должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выявить, кто из ребят относится к

Слайд 14 Каждый классный руководитель должен:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Каждый  классный руководитель  должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в

Слайд 15Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:

Любовь. Без

любви нет воспитания.
Уважение. Уважение к личности подростка.
Толерантность. Терпимость к каждому «трудному».
Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.
Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка.
Коммуникативность и педагогический такт.
Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:Любовь. Без любви нет воспитания.Уважение. Уважение к личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть