Слайд 1: « Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости»
Учитель биологии МАОУ СШ №151
Зайцева Ольга Аркадьевна, классный руководитель 5а класса
Слайд 2Повестка дня:
Итоги третьей четверти.
Анализ воспитательной деятельности родителей и классного руководителя в
январе - марте 2016 г. План работы на 4 четверть. Режим работы школы в 4 четверти. Летний отдых детей. Безопасность детей в каникулы.
Публичный отчет школы.
Зависимость от компьютера детей и подростков, причины её появления, совместные способы борьбы и профилактики. Участие детей в социальных сетях.
Внешний вид ребенка в школе. Его поведение. Школьная форма.
Выступления учителей.
Анализ совместной деятельности в системе «Дневник.ру». Ответственность родителей за успеваемость и посещаемость уроков. Контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий.
Выступления родительского комитета. Планирование совместной деятельности на 4 четверть и 2016-2017 учебный год.
Разное.
Слайд 3Итоги 3 четверти
успеваемость 58%..В классе 16 ребят учатся без «3», 1
отличница (Васильченко А.).
улучшили показатели: Красильников И., Белов Д., Ремизов В., Кириллова Л., Мокеичева К., Темрюкова Л.
Слайд 4Воспитательные мероприятия
участие в зимнем фестивале (постановка композиции «Снежинка» из к/ф «Чародеи»
- песня и танец) – 1 место
подготовка роликов социальной рекламы (о здоровом образе жизни, о патриотизме) – 3 место.
участие в мероприятиях, посвященных празднованию Масленицы в парке Пушкина.
посещение боулинг-центра «Победа»;
посещение ТЮЗа (спектакль «Птица Феникс»).
посещение зоологического музея НГПУ, защита экологического проекта (весенний лагерь).
участие в экологическом проекте «Наш город – наш дом» совместно с «Уфа.нет» (экологическая викторина, изготовление скворечников, установка скворечников, мониторинг окружающей среды, очистка территории от бытового мусора).
подготовка ролика о ПДД для городского конкурса «Безопасная дорога».
репетиции спектакля «Алиса в стране чудес».
Слайд 6Итоги 3 четверти:
Основные рекомендации предметников:
*усилить контроль родителей за выполнением д/з;
*воспитывать
аккуратность, тренировать внимание;
*следить за режимом учебы и отдыха, учить детей рационально использовать время.
Слайд 7Режим работы школы на ближайшее время
Конец апреля – фестиваль театрального мастерства
«Золотая маска.
Праздники – 1,2, 8, 9 мая. 3 мая – день здоровья.
Защита социального проекта класса «Твори добро» - 13 мая.
Итоговые контрольные работы – 11-20 мая.
19 мая – публичный отчет школы.
Каникулы – с 25 мая.
Слайд 9Вывод:
Признать работу обучающихся и организацию учебно-воспитательной деятельности в классе удовлетворительной.
Усилить контроль
со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью обучающихся.
Принять к сведению информацию о консультативных днях и средствах связи с классным руководителем, план работы на 3 четверть и информацию о лагере, информацию по льготному питанию
Слайд 10Трудности перехода
Неспособность учеников справиться с возросшим по сравнению с начальной школой
объемом домашних заданий , адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников:
Другая проблема- наличие большей свободы и самостоятельности.
Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий, посещением уроков – небрежность в выполнении заданий, пропуски, снижение успеваемости.
Слайд 11 Советы по решению проблемы
1)
Организация доброжелательной атмосферы на уроках и дома
2) Интенсивное совместное сотрудничество родителей, учителей- предметников и классного руководителя, проведение дней «открытых дверей», усиленный контроль за ведением дневников и выполнением домашних заданий.
3) Изучение показателей уровня тревожности пятиклассников.
4) Организация коллективных творческих дел, участие в общешкольных мероприятиях.
5) Поддержание традиций классного коллектива начальной школы.
Слайд 12Трудности пе -
реходного возраста
1. Физиологическая перестройка организма.
2. Большое внимание внешнему
Виду,
общению со сверстниками.
3. Снижение успеваемости, интереса к учебе, получению новых знаний.
Слайд 13Задачи родителей:
Научить ребенка общаться со сверстниками.
Уважать его мнение.
Воспитать силу воли, умение
ставить и достигать цели.
Научить ребенка быть ответственным.
Контролировать, но не быть диктатором в общении.
Подростку всегда важно признание взрослых!
Слайд 14Вредные влияния:
Различные вещества.
Компании.
Социальные сети.
Террористические организации
Слайд 15Помните :
об ужесточении мер при курении детей в общественных местах (ФЗ
№15 «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий курения табака»).
о правилах безопасности подростков, проведении домашних бесед по профилактике зимнего травматизма (безопасность на дорогах, водоёмах, вблизи ж/д путей, общественных местах, при использовании пиротехники).
о пребывании детей в вечернее время только в сопровождении взрослых. (Закон №23-З от 09.03.2010 «Об ограничении пребывания детей в
общественных местах на территории Нижегородской области»).
Слайд 16Работа в системе «Дневник.Ру»
Новый адрес сайта школы
Слайд 17Вывод:
Принять к сведению соответствующие документы, регулярно посещать сайт школы и странички
«Дневника.ру».
Записать ещё раз адрес сайта школы.
Контролировать досуг подростков в зимнее время, следить за временем нахождения учащихся на улице.
Проводить работу по профилактике вредных привычек, следить за досугом и компанией детей, отслеживать их пребывание в социальных сетях.
Слайд 18Напоминаю о:
работе системы дополнительно образования в школе (ведутся кружки, спецкурсы посещаются
только в случае оплаты услуг, договор расторгается по заявлению, написанному у Ефименко Г.Н. - информация на сайте; группа расформировывается , если родители не оплачивают услугу);
высокой степени травматизма в зимний период. Запрете гуляния детей после уроков на территории школы.
Ответственности родителей за прохождение школьной программы в случае отъезда семьи в учебное время.
Ответственности родителей за внешний вид учащихся, своевременное обновление школьной формы