Презентация, доклад на тему Направления работы по формированию инклюзивной культуры в школе

Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации рассматривается в качестве задачи, решение которой лежит в основании инклюзии и включает в себя: принятие ценностей уважения разнообразия, терпимости к различиям,сотрудничества, поощрения достижений каждого и создание на их основе

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» Инклюзивный

ресурсный центр

Направления работы по формированию
инклюзивной культуры в школе

Педагог-психолог Биркун О. В.



Симферополь 2017 г.

Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и  медико-социального сопровождения» Инклюзивный ресурсный центр Направления

Слайд 2
Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации рассматривается в качестве задачи,

решение которой лежит в основании инклюзии и включает в себя:
принятие ценностей уважения разнообразия,
терпимости к различиям,
сотрудничества,
поощрения достижений каждого и создание на их основе включающего сообщества.
Негативные установки учащихся, отказ от контактов с «особым» одноклассником в ряде случаев объясняются дефицитом знаний об особенностях людей и отсутствием опыта общения с ними.
Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации рассматривается в качестве задачи, решение которой лежит в основании инклюзии

Слайд 3
Педагогическая работа должна быть направлена на большую информированность относительно жизни

людей с ОВЗ и инвалидностью, на нравственное развитие школьников в соответствии с принципами гуманизма и равноправия:
включение вопросов понимания инвалидности в образовательные программы;
использование положительных образов людей с ОВЗ и инвалидностью;
разработка подходов к совместному обучению и обучению учащимися друг друга;
использование подходящих слов об ОВЗ и инвалидности;
проведение тренингов по пониманию инвалидности и равных прав и возможностей.
Педагогическая работа должна быть направлена на большую информированность относительно жизни людей с ОВЗ и инвалидностью, на

Слайд 4
Младший школьный возраст является сенситивным для развития ряда когнитивных и

личностных характеристик. Наиболее активно в работе с младшими школьниками используются:
беседы, чтение и анализ литературных произведений,
просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов,
тренинги с элементами арт- и сказкотерапии.
Для младших школьников разработан цикл «Уроков доброты», который знакомит типично развивающихся детей с жизнью людей с особыми образовательными потребностями в современном мире, принципами помощи людям и правилами общения с ними.
Младший школьный возраст является сенситивным для развития ряда когнитивных и личностных характеристик. Наиболее активно в работе

Слайд 5
Учитывая психологические особенности подросткового возраста можно использовать следующие приемы:
дискуссии,


ролевые игры,
квесты,
тренинги,
просмотров и обсуждения видео-, кино-, документальных фильмов.
Учитывая психологические особенности подросткового возраста можно использовать следующие приемы: дискуссии, ролевые игры, квесты, тренинги, просмотров и

Слайд 6
В работе со старшими школьниками можно использовать приемы позволяющие молодым

людям критически осмысливать информацию и вырабатывать собственную точку зрения:
работа с притчами,
подготовка презентаций об успешных людях с ОВЗ,
метод проектов,
разработка календаря «особых дат».
В работе со старшими школьниками можно использовать приемы позволяющие молодым людям критически осмысливать информацию и вырабатывать

Слайд 7


Только комплексное применение разнообразных методик будет способствовать развитию инклюзивной культуры

в образовательном пространстве детского сада, школы, вуза; воспитанию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Только комплексное применение разнообразных методик будет способствовать развитию инклюзивной культуры в образовательном пространстве детского сада, школы,

Слайд 8
Литература
На пути к инклюзивной школе: пособие для учителей.

Разработано в рамках Недели инклюзивного образования 14-21 ноября 2005 г. РООИ «Перспектива». М., 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://perspektiva-inva.ru.
Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов / авт.-сост. Е. Выговская, Ю. Симонова, Н. Хлудов, С. Прушинский, М. Перфильева; ред.-сост. О. Пестрякова. – М.: Изд. РООИ «Перспектива», 2012. – 44 с. [Электронный ресурс]. URL: http://perspektiva-inva.ru.
Старовойт Н. В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56117.htm.

ЛитератураНа пути к инклюзивной школе: пособие для учителей. Разработано в рамках Недели инклюзивного образования 14-21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть