Презентация, доклад на тему Методическая разработка педагогической мастерской Разрешаем конфликты

Содержание

Во всех учебных учреждениях по разным причинам возникают те или иные конфликты. В каждом учреждении преобладают различные виды конфликтов: между учителями, между администрацией и учителями, между родителями и учителями, между учителями и учащимися. У педагогов существует

Слайд 1О.Ю.Малыгина ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» г.Иркутск
Методическая разработка педагогической мастерской

«Разрешаем конфликты»
О.Ю.Малыгина ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» г.ИркутскМетодическая разработка педагогической мастерской «Разрешаем конфликты»

Слайд 2Во всех учебных учреждениях по разным причинам возникают те или иные

конфликты. В каждом учреждении преобладают различные виды конфликтов: между учителями, между администрацией и учителями, между родителями и учителями, между учителями и учащимися. У педагогов существует разный опыт разрешения этих конфликтов.
Во всех учебных учреждениях по разным причинам возникают те или иные конфликты. В каждом учреждении преобладают различные

Слайд 3 Обобщение этого опыта, повышение педагогической компетенции, поиск оптимальных способов выхода из

конфликтных ситуаций является целью подобных педагогических мастерских . Подобная работа может осуществляться как в рамках педсовета, так и в рамках педагогической мастерской. Наш опыт свидетельствует, что большая эффективность и вовлеченность участников наблюдается, когда педсовет проводится в форме педагогической мастерской, тогда участники объединяются в группы и разрабатывают проекты оптимальных способов решения по той или иной конфликтной ситуации. После чего происходит защита этих проектов.
Обобщение этого опыта, повышение педагогической компетенции, поиск оптимальных способов выхода из конфликтных ситуаций

Слайд 4Примеры для обсуждения выбираются либо на самом мероприятии по предложению педагогов,

либо готовятся заранее. По нашему опыту рассматривать более 4-х ситуаций не целесообразно, т.к. это может занять более1,5 часа. Первая часть мероприятия посвящается теории конфликтов. После чего участники делятся на группы для разработки проектов. Затем, оглашаются или выбираются примеры конфликтных ситуаций. Разрабатываются проекты . В конце работы осуществляется их защита.
Примеры для обсуждения выбираются либо на самом мероприятии по предложению педагогов, либо готовятся заранее. По нашему опыту

Слайд 5Наши мечты
Мы все хотим: дисциплинированных, восприимчивых к обучению, ответственных и хорошо воспитанных учеников

Наши мечтыМы все хотим: дисциплинированных, восприимчивых к обучению, ответственных  и хорошо воспитанных учеников

Слайд 6Конфликт (лат.) –противоборство, столкновение интересов

Конфликт (лат.) –противоборство, столкновение интересов

Слайд 7
Конфликт (К) = Конфликтная ситуация(КС) + Повод (П) Конфликтная ситуация может складываться

в течении долгого времени, при незначительном поводе развивается серьезный конфликт. Вывод: не копить обиды, проговаривать и находить решения.
Конфликт (К) = Конфликтная ситуация(КС) + Повод (П) Конфликтная ситуация может складываться в

Слайд 8Виды конфликтогенов:
1.Прямое оскорбление (словесное или физическое) 2.Упрек(Я из-за тебя не успела закрепить

новый материал, теперь весь класс получит дополнительное домашнее задание). 3.Обобщения (ты всегда…, вечно ты…, ну, как обычно…)
Виды конфликтогенов:1.Прямое оскорбление (словесное или физическое) 2.Упрек(Я из-за тебя не успела закрепить новый материал, теперь весь класс

Слайд 9 4.Сравнение не в твою пользу. 5.Приказ

4.Сравнение не в твою пользу. 5.Приказ

Слайд 10Примеры конфликтных ситуаций:
Класс очень «шумный», в нем существуют «неформальные лидеры», которые

сами ведут себя демонстративно, и всячески поощряют подобное поведение одноклассников. Учитель вынужден нередко повышать голос.
(Последствия? Каковы пути разрешения конфликтной ситуации?)
Примеры конфликтных ситуаций:Класс очень «шумный», в нем существуют «неформальные лидеры», которые сами ведут себя демонстративно, и всячески

Слайд 11В классе новый ученик
Новый ученик имеет существенные пробелы в знаниях, ему

трудно подружиться с одноклассниками. В ответ на участливые вопросы классного руководителя: «Как тебе у нас?». Неизменно отвечает: «Все плохо! Я хочу вернуться в прежнюю школу»
(Стратегии сопровождения?)
В классе новый ученикНовый ученик имеет существенные пробелы в знаниях, ему трудно подружиться с одноклассниками. В ответ

Слайд 12Аутоагрессия
Во время контрольных работ ученик очень нервничает: «Жует» ручки, карандаши, линейки,

а иногда наносит себе повреждения циркулем.
(Пути решения?)
АутоагрессияВо время контрольных работ ученик очень нервничает: «Жует» ручки, карандаши, линейки, а иногда наносит себе повреждения циркулем.(Пути

Слайд 13Подготовка к ЕГЭ
Класс слабый, учитель не уверен, что все учащиеся

справятся с заданиями, желая повысить учебную мотивацию, учитель «шутит»: «До вас доходит как до жирафов, легче слона научить танцевать, чем вас подготовить к экзамену и т.п.», а отдельным ученикам говорит :«Вряд ли вы сдадите ЕГЭ»
(Последствия? Пути выхода?)
Подготовка к ЕГЭ Класс слабый, учитель не уверен, что все учащиеся справятся с заданиями, желая повысить учебную

Слайд 14Способы выхода из конфликта:
1.Уклонение (min. интересы другого).
2.Уступка (max. Интересы другого)

Способы выхода из конфликта:1.Уклонение (min. интересы другого).2.Уступка (max. Интересы другого)

Слайд 153.Компромисс (50х50) 4.Подавление(min. интересы другого)
5.Сотрудничество (интересы каждого участника учитываются по максимуму)

3.Компромисс (50х50) 4.Подавление(min. интересы другого)  5.Сотрудничество (интересы каждого участника учитываются по максимуму)

Слайд 16 I. Минусы конфликтов
1.Может быть связан с работой комиссий на уровне департамента

или министерства просвещения.
2.Может вызвать подавленность, пессимизм, суицидальные мысли и суициды (Статья 110 УК РФ доведение до суицида или до попытки суицида действием либо бездействием – 3-5 лет лишения свободы.)

I. Минусы конфликтов1.Может быть связан с работой комиссий на уровне департамента или министерства просвещения.2.Может вызвать подавленность,

Слайд 173.Может привести к разочарованию в своих способностях и возможностях
4.Может привести к

ухудшению взаимоотношений между учителем и детьми, а также между учителем и администрацией.
3.Может привести к разочарованию в своих способностях и возможностях4.Может привести к ухудшению взаимоотношений между учителем и детьми,

Слайд 18II. Плюсы конфликтов:
1.Это форма разрешения противоречий.
2.Может способствовать сплочению семьи, классного коллектива,

педагогического коллектива перед лицом внешней угрозы.

II. Плюсы конфликтов:1.Это форма разрешения противоречий.2.Может способствовать сплочению семьи, классного коллектива, педагогического коллектива перед лицом внешней угрозы.

Слайд 193.Помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжения.
4. Стимулирует творчество мобилизует энергию

участников на поиск выходов из ситуации.
3.Помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжения.4. Стимулирует творчество мобилизует энергию участников на поиск выходов из ситуации.

Слайд 20Конфликт –это маленькая война
«Лучший способ выиграть войну-это избежать ее.»

Конфликт –это маленькая война«Лучший способ выиграть войну-это избежать ее.»

Слайд 21Позитивное решение конфликтных ситуаций
1.Я – правило.
2. Поощрение желательного поведения.
3.Наказания

Позитивное решение конфликтных ситуаций1.Я – правило.2. Поощрение желательного поведения.3.Наказания

Слайд 22Использованная литература. Аверин В.А. Психология детей и подростков: СПб, 1998. Лукин Ю.Ф. Конфликтология:

управление конфликтами – М. :Академический проект , Гаудеамус, 2007. Методическое пособие по программе «Все, что тебя касается» от фонда «Здоровая Россия». Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.-М. :Академический проект. 2005.
Использованная литература. Аверин В.А. Психология детей и подростков: СПб, 1998. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами – М.

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть