Презентация, доклад для психологов Работа медиации ООШ №5

Содержание

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Слайд 1

Доклад на тему:
«Служба медиации в МБОУ ООШ №5»


Педагог-психолог
МБОУ ООШ №5

Малых О.А.
Доклад на тему:«Служба медиации в МБОУ ООШ №5»Педагог-психолог МБОУ ООШ №5 Малых О.А.

Слайд 2 В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных

национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,

Слайд 3Последствия конфликтов травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы.


Последствия конфликтов травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы.

Слайд 4Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт,

его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия..
Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или

Слайд 5







Для большинства подростков в школе важнейшими

вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, власть и влияние на других, принадлежность к группировке в классе, опробование разных ролей и т.д.


Помогает ли школа осваивать взаимоотношения в культурных и ненасильственных формах?
Какими способами сама школа это делает?

Для большинства подростков в школе важнейшими вопросами являются их статус среди сверстников,

Слайд 6Способы реагирования школы на конфликты и мелкие криминальные ситуации.
Административно-карательный
Направление

к психологу/соц. педагогу
«Стрелки» среди подростков
Передача в органы детского самоуправления
Замалчивание
Способы реагирования школы  на конфликты  и мелкие криминальные ситуации. Административно-карательный Направление к психологу/соц. педагогу«Стрелки» среди

Слайд 7Административно-карательный
вызов к директору,

вызов на педсовет,

вызов родителей

Обращение в КДН

и т.п.

Административно-карательныйвызов к директору,вызов на педсовет,вызов родителей Обращение в КДНи т.п.

Слайд 8Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем

случае избежать, скрыть.

Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).

Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем случае избежать, скрыть.Частый способ реагирования -

Слайд 9Стрелки

Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Стрелки  Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Слайд 10Скрытые (многолетние) конфликты
Групповое давление, отвержение, бойкот.
Замыкание

в себе.
Скрытые (многолетние) конфликты  Групповое давление, отвержение, бойкот.   Замыкание в себе.

Слайд 11Что общего у этих способов?
Решение о способе выхода из

конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой, используя при этом:
власть (взрослые),
физическую силу (дети на «стрелках»),
психологическое давление
Что общего у этих способов?  Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации,

Слайд 12 Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где

они смогут сами:

Понять друг друга (не из ролей).
Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
Сами найти устраивающее всех решения;
Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
Принять ответственность за исправление причиненного вреда
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:Понять друг друга (не

Слайд 13Ведущий примирительной встречи (медиатор)
В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог
Не

судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Ведущий примирительной встречи (медиатор)В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалогНе судит, не защищает, не поучает, не

Слайд 14 Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а

как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к котором привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком.
Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий,

Слайд 15 Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они

смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если

Слайд 16 Медиаторами в школах становятся не только взрослые, но и подростки,

поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками.
Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».
Медиаторами в школах становятся не только взрослые, но и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт

Слайд 17Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную

медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.
Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть