Презентация, доклад на тему Мастер-класс Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Цели мастер - класса: получение информации о структуре Балинтовской группы, ее роли в профессиональном усовершенствовании специалистов «помогающих» профессий; практическое освоение технологии работы Балинтовской группы для развития эффективной профессиональной коммуникации и предупреждения профессионального «выгорания»;

Слайд 1 педагог – психолог Аминникова Наталья Сергеевна
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой,4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru

Мастер – класс:
«Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа»

педагог – психолог  Аминникова

Слайд 2 Цели мастер - класса:
получение информации о структуре Балинтовской группы, ее роли

в профессиональном усовершенствовании специалистов «помогающих» профессий;
практическое освоение технологии работы
Балинтовской группы для развития эффективной профессиональной коммуникации и предупреждения профессионального «выгорания»;
Цели мастер - класса:  получение информации о структуре Балинтовской группы, ее роли в профессиональном

Слайд 3 Этот метод групповой тренинговой исследовательской работы получил название по имени

своего создателя — Балинта (Balint M.), проводившего с 1949 г. в клинике Тависток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. Опыт, обобщенный Балинтом в его книге «Врач, его пациент и его болезнь», лег в основу метода проведения исследовательско-обучающих семинаров.

Балинтовские группы – одна из разновидностей групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост.

Этот метод групповой тренинговой исследовательской работы получил название по имени своего создателя — Балинта (Balint M.),

Слайд 4История Балинтовских групп.
Майкл и Энид Балинт были психоаналитиками, которые начали проводить

семинары для врачей общей практики (семейных врачей) в Лондоне в 1950-х годах.
Цель была в помощи врачам в анализе психологических аспектов проблем их пациентов, а так же в анализе проблем врачей, вызванных пациентами. Работа фокусировалась на отношениях врач-пациент: в чём их смысл, как их можно успешно использовать, и почему они часто разваливаются из-за того, что врач и пациент не могут понять друг друга.
История  Балинтовских групп.Майкл и Энид Балинт были психоаналитиками, которые начали проводить семинары для врачей общей практики

Слайд 5Основные цели Балинтовской группы:
повышение компетентности в профессиональном межличностном общении
осознание

личностных проблем, блокирующих профессиональные отношения
улучшение психического состояния педагогов за счет коллегиальной поддержки и совместной проработки трудных случаев.

Основные цели  Балинтовской группы: повышение компетентности в профессиональном межличностном общении осознание личностных проблем, блокирующих профессиональные отношенияулучшение

Слайд 6Алгоритм работы членов Балинтовских групп:
1. рассказ каждого участника о трудном

профессиональном случае;

2. выбор конкретного случая с учетом желания автора и группы;

3. более подробный рассказ автора, вопросы со стороны членов группы и ведущего;

4. высказывание гипотетических способов поведения в означенной ситуации каждым членом группы;

5. рефлексивная оценка автором впечатлений от процесса и результата обсуждения.



Одна встреча заканчивается обсуждением одного случая.
Алгоритм работы членов Балинтовских групп: 1. рассказ каждого участника о трудном профессиональном случае; 2. выбор конкретного случая

Слайд 7 Состав Балинтовской группы:
6-15 человек (оптимально 8-10), работающих

в одном или различных, но сходных по направленности деятельности учреждениях и организациях, но желательно не связанных служебно-иерархическими отношениями.
Состав Балинтовской группы:  6-15 человек (оптимально 8-10), работающих в одном или различных, но сходных по

Слайд 8Предметом анализа в группе являются:
Обсуждения случаев из практики ее членов.

Это могут быть "трудные" или "неудачные" эпизоды из прошлого, продолжающие беспокоить участников как специалистов профессионалов или в личностном плане, вызывающие у них дискомфортные воспоминания.

Обсуждение сосредоточено на взаимоотношениях (коммуникации) участников ситуационного взаимодействия, только конкретного реального случая, возможно уточнение фактов, но только в той мере, в которой это касается взаимоотношений участников в данном конкретном случае.

Общие (тем более теоретические) проблемы не обсуждаются.

Предметом анализа в группе являются: Обсуждения случаев из практики ее членов. Это могут быть

Слайд 9Записи представляемого случая не используются. Представление случая делается по памяти.
Не обсуждается

сам рассказчик.
Получение положительного результата заключается в удержании в поле внимания контекста проблем, порождаемый взаимодействием.
Участник группы, предлагающий свой случай на обсуждение, должен услышать не то, что группа думает о нем, а то, какие ассоциации вызвало его сообщение, чем его рассказ и последующая дискуссия помогли всем присутствующим.
Записи представляемого случая не используются. Представление случая делается по памяти.Не обсуждается сам рассказчик. Получение положительного результата заключается

Слайд 10Стандартные правила работы в группе:
конфиденциальность,
искренность,
личная ответственность,
уважение к

мнению других членов,
правило ``стоп'',
работа в ``круге''.

На один случай в среднем затрачивается 1-2 часа, иногда чуть более.
Стандартные правила работы в группе: конфиденциальность, искренность, личная ответственность, уважение к мнению других членов, правило ``стоп'', работа

Слайд 11Отличия Балинтовских групп от других форм работы.
Работа Балинтовской группы направлена на:

- "исследование" эмоциональной и бессознательной части технологии работы специалиста- осознание её; - безопасность работы специалиста (восстановление, защита, предупреждение профессионального стресса и выгорания).
Балинтовская группа не занимается:
дидактическим обучением,
оценкой работы и личности специалиста,
оптимизацией и методической организацией знаний и технологий, психотерапией участников.
Отличия Балинтовских групп от других форм работы.Работа Балинтовской группы направлена на: -

Слайд 12Результаты работы в Балинтовской группе.
Улучшение восприятия и понимания коммуникации с участниками

образовательного процесса.

Осознание терапевтической значимости межличностных отношений и их границ.

Расширение репертуара коммуникативных стереотипов.

Осознание собственных "слепых пятен", психологических защит, переносов и контрпереносов.

Защита от "эмоционального выгорания".

Уменьшение существующих симптомов "эмоционального выгорания".

Личностный рост.
Результаты работы в Балинтовской группе.Улучшение восприятия и понимания коммуникации с участниками образовательного процесса.Осознание терапевтической значимости межличностных отношений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть