Презентация, доклад на тему Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: звук и буква Ы

Содержание

Цели:Коррекционно - воспитательные:- Научить различать и четко произносить звук [ы] в слогах, словах, предложениях; - познакомить с буквой «ы»;

Слайд 1
Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «звук и буква Ы»








Составила: учитель-логопед Аношина В.И.
МКДОУ «Детский сад № 23»
Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «звук и буква Ы»

Слайд 2
Цели:
Коррекционно - воспитательные:

- Научить различать и четко произносить звук [ы] в

слогах, словах, предложениях;
- познакомить с буквой «ы»;

Цели:Коррекционно - воспитательные:- Научить различать и четко произносить звук [ы] в слогах, словах, предложениях; - познакомить с

Слайд 3
Задачи:
Коррекционно - образовательные:

-познакомить с новым звуком [ы];
- учить дифференцировать звук на

слух;
- учить соединять звуки в слоги;
- совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
- познакомить с буквой «ы»;
- закрепить умение составлять предложения;
- обучение употреблению предлогов.

Задачи:Коррекционно - образовательные:-познакомить с новым звуком [ы];- учить дифференцировать звук на слух;- учить соединять звуки в слоги;-

Слайд 4
Задачи коррекционно - развивающие:

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
-

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и пополнять словарный запас детей;
- развивать умения использовать ранее полученные знания;
- развивать умение образовывать множественное число; уменьшительно –ласкательную форму слов;
- развивать просодику (силу голоса);
- развивать мышление, память, внимание;
Задачи коррекционно - развивающие:- развивать у детей фонематический слух и восприятие;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-

Слайд 5
Задачи коррекционно - воспитательные:


- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять

задания;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать у детей наблюдательность;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать желание узнавать новое.

Задачи коррекционно - воспитательные:- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания;- воспитывать умение слушать друг друга;-

Слайд 6
Оборудование:

предметные картинки со звуками [ы], отрезки ниток, палочки, символы,
конструктор, листочки

с неверно написанными буквами,
простые карандаши, конверты с заданиями, мяч,
аудио запись (гудок парохода, звуки леса, стук колёс),
ежик Пых, предметные картинки (крокодил, бегемот, обезьяна, кит).
Буква «ы».
Конверты с предметными картинками: сыр, мыло, дым, рыба, бусы,
шкафы, усы, осы, коты, лисы, столы, диваны .
 

 

Оборудование: предметные картинки со звуками [ы], отрезки ниток, палочки, символы,конструктор, листочки с неверно написанными буквами,простые карандаши, конверты

Слайд 7 Ход занятия
I.Организационный момент:

Дети « заезжают на поезде». Аудио запись :«Стук

колес поезда».

Л: На чем ещё можно путешествовать? Кто-нибудь путешествовал на
пароходе?
Послушаем, как подает сигнал пароход. Аудио запись: «Сигнал парохода».

Давайте поплывем и подадим сигнал. Гудят «[ы]- [ы]- [ы]- [ы]

Доплыли до берега, и вышли на лесную поляну. Аудио запись: «Звуки леса».

Подышим свежим воздухом. Вдох через нос, выдох –ртом 4 раза.

Дети садятся на места.
Ход занятияI.Организационный момент:Дети « заезжают на поезде». Аудио запись :«Стук колес поезда».Л: На чем ещё можно

Слайд 8
II. Сообщение темы занятия.
Кто догадался, с каким звуком мы

будем сегодня знакомиться? Со звуком [ы].
Работа над развитием дыхания и голоса.
Поиграем: пароход проплывает вдалеке его еле слышно тихо
дадим сигнал: тихо произносят звук [ы]- [ы]- [ы]).

а сейчас рядом проплывает (громко дадим сигнал ).
[ы]- [ы]- [ы]





Чтобы правильно произносить звуки, и красиво говорить предлагаю
вам сделать гимнастику для язычка, губ и челюсти.
II. Сообщение темы занятия. Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Слайд 9 Артикуляционная гимнастика:

для челюсти: «Жуем конфету»




для губ:«Улыбка», «Трубочка»;






для языка «Горка».


Артикуляционная гимнастика:для челюсти: «Жуем конфету» для губ:«Улыбка», «Трубочка»;

Слайд 10III.Характеристика звука:
Какой это звук?


Почему?
Какой фишкой обозначим?


Игра: «Поймай звук».
Цель: Развитие фонематического восприятия.

Ловят звук [ы] из ряда гласных звуков АОУЫЭАЫ и т.д.
В словах: мир, сыр, тир, дым, дом, рысь.

Определите место звука [ы] в словах : сыр, дым, рысь.
III.Характеристика звука:Какой это звук?

Слайд 11Анализ слова:

Аудио запись, где слышится пыхтение. Пых- пых-пых.


Появляется ежик-игрушка.



Ёж: Звали меня?

Я – Пых. Засиделся я в лесу, хочу с вами поиграть, но надо выложить
схему моего имени, с помощью фишек.

Анализ слова:Аудио запись, где слышится пыхтение. Пых- пых-пых.Появляется ежик-игрушка.Ёж: Звали меня? Я – Пых. Засиделся я в

Слайд 12 Звуковой анализ имени:
Сколько всего звуков в слове?

Три звука
Назови звуки. [п], [ы], [х]
Сколько согласных? Два - [п], [х]
Сколько гласных? Один - [ы]
Сколько слогов в слове? Один.
Почему? Потому что один гласный звук [ы].
Проверим, хлопками слоги.


Хлопком делят слово.


Звуковой анализ имени: Сколько всего звуков в слове?

Слайд 13III.Характеристика звука:

Какой это звук?

Звук [ы] гласный.

Почему? Этот звук не встречает преград.

Какой фишкой обозначим? Обозначим красной фишкой.

Выложим схему слова Пых.


III.Характеристика звука: Какой это звук?

Слайд 14Игра: «Поймай звук».
Цель:
Развитие фонематического восприятия.
Ловят звук [ы] из ряда гласных

звуков

А О У Ы Э А Ы и т.д.

Игра: «Определи место звука [ы]»
Цель:
Развитие фонематического восприятия.
В словах: мир, сыр, тир, дым, дом, рысь. Звук [ы] стоит в середине слов.

Игра: «Поймай звук».Цель:Развитие фонематического восприятия. Ловят звук [ы] из ряда гласных звуков А О У Ы Э

Слайд 15IV Физминутка:
Присев в кругу. Рифмуют и образуют мн. число.
У Пыха

много друзей. Я буду показывать одного друга, а вы будите называть, когда их много:

Дилы- Дилы- Дилы - появились - крокодилы. Встали



Моты- Моты- Моты - спят в болоте бегемоты. Спят


Яны- Яны- Яны - по веткам скачут обезьяны. Скачут


Ты- Ты- Ты - в море плавают киты. Плывут


IV Физминутка: Присев в кругу. Рифмуют и образуют мн. число.У Пыха много друзей. Я буду показывать одного

Слайд 16В словах:
крокодилы, бегемоты, обезьяны, киты какой звук в конце?

Звук [ы]

А слышали вы звук [ы] в начале слов? Нет, не слышали.

V. Знакомство с буквой ы.
Звук [ы] мой любимый звук, но есть не только звук, но и буква «ы».
Я принес ее вам в подарок. Выставить букву Ы
Анализ буквы:
Буква «ы состоит» из трех элементов. Палочка с животиком и еще рядом
палочка.
Ы
В словах:крокодилы, бегемоты, обезьяны, киты какой звук в конце?     Звук [ы]

Слайд 17
В какую сторону смотрит животику буквы?

Вправо.




(Письмо буквы волшебным карандашом - «пальчиком» в воздухе и на парте).

Выложите с помощью палочек, нитки, конструктора букву «Ы», на выбор
самого ребенка. Животик вправо, а за ним еще палочка.
В какую сторону смотрит животику буквы?

Слайд 18Профилактика дисграфии:

Найди и подчеркни, правильно написанную букву «ы».

Профилактика дисграфии: Найди и подчеркни, правильно написанную букву «ы».

Слайд 19 Давайте ещё поиграем с Пыхом. Каждому из вас, Пых отправил

письма. В
конверте по две предметных картинки. конверты, достаньте картинки,
выберите только ту, где есть звук [ы]. (Картинки: сыр, мыло, дым, рыба,
бусы, тыква, столы, осы, коты, лисы, шкафы, шары).
Дети по цепочке отвечают.
Давайте ещё поиграем с Пыхом. Каждому из вас, Пых отправил письма. В конверте по две предметных

Слайд 20а) Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели

в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с катом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

а) Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:Раз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,

Слайд 21Игра : « Пых и кресло»
Куда залез Пых?

На спинку кресла.





Где сидит Пых? В кресле.





Куда залез Пых? Под кресло.

Игра : « Пых и кресло» Куда залез Пых?

Слайд 22VII. Итог:
С каким звуком и буквой сегодня познакомились?



Мы познакомились со звуком и буквой Ы.

Дайте характеристику звуку Звук [ы] гласный.

Кто помогал сегодня на занятии? Нам помогал ежонок Пых.

Что надо сказать Пыху? Спасибо, приходи к нам в гости ещё.

VII. Итог: С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

Слайд 23Сигнал парохода. ( Аудио запись)

Пришло время вернуться домой, слышите сигнал парохода,


поплыли домой. Попрощайтесь с гостями.
Сигнал парохода. ( Аудио запись)Пришло время вернуться домой, слышите сигнал парохода, поплыли домой. Попрощайтесь с гостями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть