Презентация, доклад на тему Коммуникативная компетентность современного педагога

Содержание

ВведениеВ настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Слайд 1 коммуникативная компетентность современного педагога
Карасева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ Лицей
Г.Арзамаса

коммуникативная компетентность современного педагогаКарасева Ирина Владимировнаучитель начальных классовМБОУ ЛицейГ.Арзамаса

Слайд 2Введение
В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере

образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
ВведениеВ настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Слайд 3Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов
Виды компетенций:
овладение основами педагогической

и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);
овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция);
овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция);
овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция);
овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция).
компетенции информационных технологий и др.
Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагоговВиды компетенций:овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);овладение элементарными

Слайд 4 Модель развития коммуникативной компетентности учителя
Основные функции коммуникации:
- коммуникативная, включающую обмен

информацией;
- интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия;
- перцептивная, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
Модель развития коммуникативной компетентности учителя	 Основные функции коммуникации:- коммуникативная, включающую обмен информацией;- интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия;-

Слайд 5Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие

умения:


умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:умение вести вербальный и невербальный обмен

Слайд 6Система развития коммуникативной компетентности учителя
4 этапа:
диагностический
информационно-мотивационный
проектно-организационный
обобщающий

Система развития коммуникативной компетентности учителя4 этапа:диагностическийинформационно-мотивационныйпроектно-организационныйобобщающий

Слайд 7Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных умений
Проектные семинары
Тренинги
Методы интерактивного обучения

Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных уменийПроектные семинарыТренингиМетоды интерактивного обучения

Слайд 8 Показатели развития коммуникативной компетентности педагога
готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный

аспект);
владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект);
опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект);
отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект);
эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Показатели развития коммуникативной компетентности  педагога готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект);владение знанием содержания компетентности

Слайд 9Стили педагогического воздействия
Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и

ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся – “ориентация на результат”. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.
Стили педагогического воздействия Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на

Слайд 10Стили педагогического воздействия
“Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей,

предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. “Концепция развития” ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.
Стили педагогического воздействия“Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого

Слайд 11Заключение
Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед

каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.

Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.


ЗаключениеТаким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть