Презентация, доклад на тему Кометентностный подход на уроке

Содержание

1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.3. На уроке реализуется деятельностный метод к

Слайд 1Компетентностный подход на уроке.
Современные требования
к уроку.

Компетентностный подход на уроке.Современные требования к уроку.

Слайд 2
1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и

создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
3. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению.
4. Организация урока динамична и вариативна.
5. На уроке используются современные педагогические технологии.

Современный урок – это урок,
характеризующийся следующими признаками:

1.   На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого

Слайд 3Актуальные задачи современного образования
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является

её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход

Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.
Актуальные задачи современного образования Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на

Слайд 4В ответ на какие вызовы возник компетентностный подход?
Первое: успешность политики в

образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности
Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике.
Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать.

В ответ на какие вызовы возник компетентностный подход?Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и

Слайд 5 Результаты сравнительных международных исследований качества образования (PISA -2005 г.)

Результаты сравнительных международных исследований качества образования  (PISA -2005 г.)

Слайд 6Кто заказчики компетентностного подхода?
работодатели

обучающиеся

преподавательский
корпус

Кто заказчики компетентностного подхода?работодателиобучающиесяпреподавательский    корпус

Слайд 7 Компетенция -
готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов

для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости.

Компетенция -  готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в

Слайд 8Компетентность -
основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности

человека

Компетентность -основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека

Слайд 9Компетентность -
качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано

только на практике.

Компетентность -качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике.

Слайд 10 Свойства ключевых компетенций
личностно окрашены от смысловых и мировоззренческих до рефлексивно-оценочных;
многомерны,

т.е. охватывают все основные группы развиваемых личностных качеств ученика;
метапредметны, имеют присутствие в различных учебных предметах и образовательных областях;
многофункциональны, поскольку позволяют ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.

Свойства ключевых компетенций личностно окрашены от смысловых и мировоззренческих до рефлексивно-оценочных; многомерны, т.е. охватывают все основные

Слайд 114 элементарные ключевые компетенции:
информационная- готовность работать с информацией;
коммуникативная- готовность к общению

с другими людьми, формируется на основе информационной
кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих;


4 элементарные ключевые компетенции:информационная- готовность работать с информацией;коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе

Слайд 12Ключевые компетенции
Общение - эффективное чтение, письменная и устная речь
Сотрудничество -

использование навыков межличностного взаимодействия и самоорганизации для эффективной работы с другими людьми
Решение проблем - анализ проблемы; планирование, организация, выполнение и оценка деятельности по решению проблемы

Ключевые компетенции  Общение - эффективное чтение, письменная и устная речьСотрудничество - использование навыков межличностного взаимодействия и

Слайд 13 Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ
в сфере массовой коммуникации
в сфере

самостоятельной познавательной деятельности
в семейно-бытовой сфере
в сфере познавательной деятельности
в сфере трудовой деятельности
информационно-познавательная
регулятивно-поведенческая
коммуникативная
природоведческая
здоровьесберегающая
экологическая
в использовании географических знаний и умений в повседневной жизни
в защите окружающей среды, уходе за растениями, животными, сохранения собственного здоровья
в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений
музыкально-творческая

Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ в сфере массовой коммуникации в сфере самостоятельной познавательной деятельностив

Слайд 14Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ
художественно-творческая
в трудовой сфере
в хозяйственно-бытовой сфере
в сфере

профессионального самоопределения
двигательная
оздоровительно-реабилитационная
в сфере самоконтроля и физического саморазвития
речевая
лингвистическая
Социокультурная 33.историко-познавательная
общекультурная литературная 34.социально-коммуникативная
Читательская 35 информационная
ценностно-мировоззренческая 36. в сфере гражданско-обще-
ственной деятельности
29. практическая математическая 37. в сфере отношений людей разных
30. Компенсаторная национальностей и
31. учебно-познавательная вероисповеданий.
32. социально-личностная

Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ художественно-творческаяв трудовой сферев хозяйственно-бытовой сферев сфере профессионального самоопределениядвигательнаяоздоровительно-реабилитационнаяв сфере самоконтроля

Слайд 15Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

компетентностные формы и методы

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

Слайд 16Не компетентностные формы и методы
монолог учителя;
фронтально-индивидуальный опрос;
информирующая беседа;
самостоятельная индивидуальная работа учащихся

с учебником (или другими пособиями) по заданиям, указанным учителем;
демонстрация видеофильма;
экскурсия;
проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др.


Не компетентностные  формы и методымонолог учителя;фронтально-индивидуальный опрос;информирующая беседа;самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником (или другими пособиями)

Слайд 17Варианты перехода от репродуктивных умений к поисковым
Сообщение необходимых знаний.

Формирование умений

на репродуктивном уровне.
Демонстрация деятельности в целом и по элементам.
Организация отработки умения в упрощённых условиях.
Организация самостоятельной практики с непрерывной обратной связью и положительным подкреплением со стороны учителя.

Переход к поисковой, продуктивной фазе.
Организация разных проблемных ситуаций – решение конкретных задач, имитационное моделирование.
Обязательный анализ учащимися своей деятельности с учителем, с группой.

Варианты  перехода  от репродуктивных умений к поисковымСообщение необходимых знаний.Формирование умений на репродуктивном уровне.Демонстрация деятельности в

Слайд 18 При компетентностно-ориентированном подходе
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - ЭТО
место организации взаимодействия участников

образовательного процесса, ограниченное во времени;

включение обучающихся в целостную познавательную деятельность, содержащую все её этапы (потребность, мотив, цель, средства, оценка, коррекция, присвоение результата);
свободная коммуникация «ученик – педагог – содержание темы».

При компетентностно-ориентированном подходеУЧЕБНОЕ  ЗАНЯТИЕ - ЭТОместо организации взаимодействия участников образовательного процесса, ограниченное во времени;включение обучающихся

Слайд 19 Мини-проекты на уроке
Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени.

Его реализация в рамках урока (мини-проект) сама по себе является серьёзной проблемой и может служит хорошим учебно-тренировочным заданием для формирования проблемной компетенции как учащихся, так и педагога.
Учащиеся разбиваются на несколько групп (оптимальное число участников в группе – 4-5 человек), и каждая группа получает задание создать какой-либо проект.

Мини-проекты на уроке Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени. Его реализация в рамках

Слайд 20Общие требования к учебному проекту:
Необходимо наличие социально значимой задачи – проблемы

– исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – разрешение данной проблемы.
Работа в проектных группах и подготовка рекламных презентаций. Учитель оказывает группам консультативную помощь, особенно в случае затруднений.
Поочередная презентация проектных групп.
Общая оценка соответствия выступлений критериям, подведение итогов, определение перспектив использования полученных результатов в связи с изучаемым на уроке материалом.

Общие требования к учебному проекту:Необходимо наличие социально значимой задачи – проблемы – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа

Слайд 21Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?
согласовать цели обучения, поставленные педагогами,

с собственными целями учащихся;

подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже;

подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;подготовить учеников к

Слайд 22Компетентностный подход позволяет
повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы

для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся;
облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель-рикша» должен превратиться в «учителя-вагоновожатого» (Л.С.Выготский)

Компетентностный подход позволяетповысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся;облегчить

Слайд 23Компетентностный подход позволяет
разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а

за счёт повышения доли индивидуального самообразования;
не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Компетентностный подход позволяетразгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования;не

Слайд 24Компетентностным
является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное

обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса:
«А зачем мы это делаем?»

Компетентностнымявляется то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего

Слайд 25Какие требования предъявляются к современному уроку?
хорошо организованный урок в хорошо

оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие
аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи;
стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи.
Урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку?  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее

Слайд 26Оптимистичное наблюдение:
Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок

в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.

Оптимистичное наблюдение:Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная

Слайд 27

Спасибо
за внимание ! ! !
Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть