Презентация, доклад на тему Клинические проявления довербальной патологии у детей первого года жизни

Академик А.А. Баранов отмечает: «На протяжении последних 5–6 лет ежегодно 35–37% детей рождаются больными или заболевают в период новорожденности, не менее 9–10% детей рождаются недоношенными и с низкой массой тела. Увеличивается количество младенцев, имеющих не только

Слайд 1КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОВЕРБАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Автор работы:
Логопед-дефектолог
Стаценко Лариса

Викторовна

г. Краснодар 2016 г.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОВЕРБАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ  У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИАвтор работы:Логопед-дефектологСтаценко Лариса Викторовнаг. Краснодар 2016 г.

Слайд 3Академик А.А. Баранов отмечает: «На протяжении последних 5–6 лет ежегодно 35–37%

детей рождаются больными или заболевают в период новорожденности, не менее 9–10% детей рождаются недоношенными и с низкой массой тела. Увеличивается количество младенцев, имеющих не только нарушения моторного развития разной степени тяжести, но и психического, прежде всего речевого развития. В результате в дальнейшем растёт число детей, испытывающих значительные трудности социальной адаптации, не способных полностью усвоить программу массовых дошкольных и школьных учреждений».
Академик А.А. Баранов отмечает: «На протяжении последних 5–6 лет ежегодно 35–37% детей рождаются больными или заболевают в

Слайд 4ЭТИОЛОГИЯ ДОВЕРБАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

ЭТИОЛОГИЯ ДОВЕРБАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

Слайд 5Основные этапы доречевого развития детей первого года жизни в норме

Основные этапы доречевого развития  детей первого года жизни в норме

Слайд 6ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ ДОВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
К концу 1-го месяца ребёнок не кричит перед

кормлением.
К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит.
К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет.
В 7 месяцев не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не пытается привлечь к себе внимание каким-либо звуком.
К концу 9-го месяца у малыша нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги.
К концу 10-го месяца ребёнок не качает головой в знак отрицания либо не машет ручкой в знак прощания.
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ ДОВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯК концу 1-го месяца ребёнок не кричит перед кормлением.К концу 4-го месяца малыш не

Слайд 7ЭТАПЫ ДОВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ЭТАПЫ  ДОВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Слайд 8Норма
Патология
ПЕРВЫЙ ЭТАП
период новорожденности
ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НормаПатологияПЕРВЫЙ ЭТАПпериод новорожденностиДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9Голосовые реакции:
певучее гуление («бааа», «мааа»). Переход от единичных гласноподобных звуков к

произнесению коротких звуковых цепочек.  
С помощью крика выражает свой протест или неудовольствие. Отмечается «комплекс оживления».

Голосовые реакции интонационно невыразительны, гуканье вообще отсутствует.
При выраженных нарушениях слуха или эмоционально-психической сферы нарушается механизм подражания, и гуление задерживается
на аутолалической стадии.

Норма

Патология

ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ВТОРОЙ ЭТАП
1-3 месяца

Голосовые реакции:певучее гуление («бааа», «мааа»). Переход от единичных гласноподобных звуков к произнесению коротких звуковых цепочек.  С помощью

Слайд 10Переход от гуления к лепету: звуки становятся напевными, продолжительными, разнообразными
к

6 месяцам появляются звукосочетания гласных
с губными согласными типа ба-ба-ба, ма-ма-ма, относящиеся
к аутолалическому этапу лепета. Преобладает жесто-мимическое общение со взрослым.

Наблюдаются мышечная гипотония, искажения звукопроизношения, бедные голосовые реакции. Певучее гуление может отсутствовать полностью. Лепета нет. Ребёнок или неконтактен, пассивен, или, наоборот, у него преобладают патологическая двигательная активность, беспокойство, эмоциональная лабильность.

Норма

Патология

ТРЕТИЙ ЭТАП
3-6 месяцев

ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Переход от гуления к лепету: звуки становятся напевными, продолжительными, разнообразными к 6 месяцам появляются звукосочетания гласных с

Слайд 11Постепенно начинает дифференцировать звуки. Звуки появляются в определённой последовательности: ротовые-носовые, звонкие-глухие,

твердые-мягкие, смычные-щелевые. Эхолаличное повторение слогов за взрослым, копирование интонационно-мелодической структуры знакомой фразы, имитирование кашля и щелканья языком. Лепет и жесты выполняют коммуникативную функцию. Ситуативное восприятие обращённой речи.

Физиологические эхолалии и слоговой лепет не формируются или возникают позже в искажённом виде, интонационная выразительность отсутствует. Ответная реакция на обращённую речь вокально обеднена. Ребёнок не стремится
к звукоподражанию. Нарушение коммуникативной функции речи:
ребёнок реагирует на раздражители недифференцированным криком, плачем, спонтанными жестами.

Норма

Патология

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП
6-9 месяцев

ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Постепенно начинает дифференцировать звуки. Звуки появляются в определённой последовательности: ротовые-носовые, звонкие-глухие, твердые-мягкие, смычные-щелевые. Эхолаличное повторение слогов за

Слайд 12В начале периода — активный лепет, в конце периода большинство детей

произносят 5-6 лепетных слов. Хорошо подражают интонации взрослого «собеседника», копируют отдельные слоги, восклицания, междометия. Умело выражают своё настроение. Активно развивается система дословесных форм общения, в которую входят звуки (вокализации), мимика, произвольные движения тела, жесты и взгляды («указательный», «ищущий оценку», «соединяющий»).

Наличие рудиментарного лепета, однообразных и монотонных голосовых реакций . Нарушения слуховых дифференцировок. Патологические изменения в тонусе мышц речевого, голосообразующего и дыхательного аппарата. Задержка формирования или полное отсутствие соответствующих паралингвистических структур свидетельствует о нарушениях коммуникативной функции речи. Маловыразительная мимика, двигательная расторможенность, оральные синкинезии.

Норма

Патология

ПЯТЫЙ ЭТАП
9-12 месяцев

ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В начале периода — активный лепет, в конце периода большинство детей произносят 5-6 лепетных слов. Хорошо подражают

Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза. Поэтому перспективы нервно-психического

развития и успешность обучения детей с перинатальной и натальной патологией, их дальнейшая школьная и социальная адаптация зависят от своевременного выявления нарушений в речевой и познавательной сферах ещё на довербальном этапе их формирования.
Поздняя диагностика парциальных нарушений психических и речевых функций у детей раннего возраста, несвоевременность оказания не только медицинской, но и психолого-педагогической помощи приводят к дизонтогенезу, вызывают стойкие нарушения в психическом развитии ребёнка, что требует более длительного периода коррекционной работы и не всегда даёт желаемый результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза. Поэтому перспективы нервно-психического развития и успешность обучения детей с

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть