Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арчединский лесной колледж»
Классный час
«ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Подготовил:
куратор
группы 3Зм-15о
Сычева Светлана Васильевна
2018 год
Слайд 2«Толерантность – путь к миру»
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху,
как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает
только одного: научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Слайд 3Цель:
Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной
и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Слайд 4Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развивать внимание, память, творческое
мышление учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Слайд 5Ход классного часа:
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Студенты рассаживаются
в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас меня зовут Александр, а когда я буду взрослым, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Слайд 6Учимся ценить индивидуальность
Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе свою
руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. (Рисунки можно вывесить на стену. Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.)
Слайд 7Все люди на планете Земля разные
Слайд 8Толерантность
Испанский язык: способность признавать отличные от своих
собственных идеи или мнения.
Французский язык: отношение, при котором допускается, что
могут думать или поступать иначе, нежели ты.
Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.
Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным.
Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
дие, благосклонность, терпение, расположенность
к другим.
Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
вованием кого-либо, чего-либо).
Слайд 9Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Слайд 10Вопросы:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему, на ваш взгляд,
в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Слайд 11Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия
культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Слайд 13Ислам:
"Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата,
как себя самого"
Буддизм:
"Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову".
Христианство:
"Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними«
Разные религии объясняют толерантность по разному
Слайд 14терпение
чувство юмора
непонимание
уважение мнения других
игнорирование
эгоизм
доброжелательность
умение владеть собой
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
умение слушать собеседника
равнодушие
цинизм
понимание и принятие
чуткость
любознательность
гуманизм
немотивированная
агрессивность
Слайд 171. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее
не поддержали. Расстроитесь?
а) да; б) нет.
Слайд 182. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что
вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
Слайд 193. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?
а) да; б)
нет.
Слайд 204. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а)
если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
Слайд 215. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у
вас, профессии, с иным положением, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.
Слайд 226. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не
нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере
Слайд 237. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не
на своем месте», «делают не свое дело»?
а) да; б) нет.
Слайд 248. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего
внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (нее).
Слайд 259. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое
поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
Слайд 26Запишите по два очка за ответы:
1б, 2б, За, 4а, 5б,
6б,
7б, 8б, 9а.
Слайд 28От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает
впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
Слайд 29От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения.
Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
Слайд 30От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с
большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете, Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.
Слайд 31Толерантность
Прощение
Милосердие
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнёрства
Уважение
человеческого
достоинства
Сострадание
Принятие
другого
таким, какой он есть
Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению
Слайд 32Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему
на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Слайд 33Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
Декларация принципов
толерантности ЮНЕСКО.
Всеобщая декларация прав человека.
Международный пакт о гражданских и политических
правах.
Международная конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
http://www.tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p12aa1.html
Слайд 34
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят
другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Слайд 36Дерево толерантности
Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно
сделать, чтобы группа, коллеж, семья, страна стали пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет!
Слайд 37Большое спасибо всем за внимание!