Презентация, доклад на тему Классный час Поговорим о толерантности

Содержание

«Толерантность – путь к миру»«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж»
Классный час
«ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Подготовил:
куратор

группы 3Зм-15о
Сычева Светлана Васильевна

2018 год
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж» Классный час«ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»Подготовил:куратор группы 3Зм-15оСычева Светлана Васильевна2018 год

Слайд 2«Толерантность – путь к миру»
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу
«Толерантность – путь к миру»«Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать под

Слайд 3Цель:
Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной

и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Цель: Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно

Слайд 4Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развивать внимание, память, творческое

мышление учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Задачи:дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

Слайд 5Ход классного часа:
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Студенты рассаживаются

в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас меня зовут Александр, а когда я буду взрослым, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Ход классного часа:			Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»Студенты рассаживаются в круг и все по очереди,

Слайд 6Учимся ценить индивидуальность
Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе свою

руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. (Рисунки можно вывесить на стену. Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.)
Учимся ценить индивидуальность Игра «Волшебная рука» Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои

Слайд 7Все люди на планете Земля разные

Все люди на планете Земля разные

Слайд 8Толерантность
Испанский язык: способность признавать отличные от своих

собственных идеи или мнения.
Французский язык: отношение, при котором допускается, что
могут думать или поступать иначе, нежели ты.
Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.

Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным.
Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
дие, благосклонность, терпение, расположенность
к другим.
Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
вованием кого-либо, чего-либо).

ТолерантностьИспанский язык: способность признавать отличные от своих

Слайд 9Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур

нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов

Слайд 10Вопросы:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему, на ваш взгляд,

в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?

Вопросы:Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А

Слайд 11Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия

культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Определение толерантностиТолерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и

Слайд 13Ислам: "Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата,

как себя самого"
Буддизм: "Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову".
Христианство:
"Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними«

Разные религии объясняют толерантность по разному

Ислам:

Слайд 14терпение
чувство юмора
непонимание
уважение мнения других
игнорирование
эгоизм
доброжелательность
умение владеть собой
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
умение слушать собеседника
равнодушие
цинизм
понимание и принятие
чуткость
любознательность
гуманизм
немотивированная

агрессивность
терпениечувство юморанепониманиеуважение мнения другихигнорированиеэгоизмдоброжелательностьумение владеть собойнетерпимостьвыражение пренебреженияраздражительностьумение слушать собеседникаравнодушиецинизмпонимание и принятиечуткостьлюбознательностьгуманизмнемотивированная агрессивность

Слайд 16ТЕСТ
«Насколько вы толерантны?»

ТЕСТ «Насколько вы толерантны?»

Слайд 171. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее

не поддержали. Расстроитесь?
а) да; б) нет.
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?а) да; б) нет.

Слайд 182. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что

вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?а) чтобы участвовали только те,

Слайд 193. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?
а) да; б)

нет.
3. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?а) да; б) нет.

Слайд 204. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а)

если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют се­бя контролировать.
4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?а) если они не переступают допустимых границ,

Слайд 215. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у

вас, профессии, с иным положением, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.
5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?а)

Слайд 226. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не

нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;б)

Слайд 237. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не

на своем месте», «делают не свое дело»?
а) да; б) нет.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое

Слайд 248. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего

внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (нее).
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?а)

Слайд 259. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое

поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:а)

Слайд 26Запишите по два очка за ответы:

1б, 2б, За, 4а, 5б,

6б,
7б, 8б, 9а.
Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, За, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Слайд 27Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 28От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает

впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое

Слайд 29От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеж­дения.

Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый харак­тер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более дос­тойно?
От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеж­дения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять

Слайд 30От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично соче­тается с

большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно пара­доксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете, Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику от­казаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.
От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично соче­тается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы

Слайд 31Толерантность
Прощение
Милосердие
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнёрства
Уважение
человеческого
достоинства

Сострадание
Принятие

другого
таким, какой он есть

Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению

ТолерантностьПрощениеМилосердиеУважение прав   другихСотрудничество,дух партнёрства   Уважениечеловеческого  достоинстваСостраданиеПринятие другоготаким, какой он естьТерпимость к чужиммнениям,

Слайд 32Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему

на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Вопросы к учащимся:  Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных

Слайд 33Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
Декларация принципов

толерантности ЮНЕСКО.
Всеобщая декларация прав человека.
Международный пакт о гражданских и политических
правах.
Международная конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

http://www.tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p12aa1.html


Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.Всеобщая декларация прав человека.Международный пакт

Слайд 34 Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят

другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Правила толерантного общения:  Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение

Слайд 35Любовь
Прощение
Терпение

ЛюбовьПрощениеТерпение

Слайд 36Дерево толерантности
Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно

сделать, чтобы группа, коллеж, семья, страна стали пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет!
Дерево толерантностиПусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно сделать, чтобы группа, коллеж, семья, страна

Слайд 37Большое спасибо всем за внимание!

Большое спасибо всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть