«ЦИРЛИХ МАНИРЛИХ»,
ИЛИ
поговорим об ЭТИКЕТЕ
Слайд 3Этикет- человеческая форма морали, совокупность правил поведения в обществе: приветствия, обращения,
поведение в общественных местах, манеры и одежда.
Гипотеза:
Можно ли прожить
в развивающемся мире
без этикета?
Слайд 4А Н К Е Т А
Инструкция: прочитай внимательно начало предложения и
продолжи его.
«Для меня этикет – это …»:
Культура отношений между людьми;
Способ выражения хорошего отношения к другому человеку;
Желание и умение делать приятное людям;
Светские манеры поведения, изысканность;
Внешний лоск, показуха;
Никогда не задумывался об этом;
В наше время этикет нужен только в высших сферах общества и дипломатам.
Слайд 5ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Слово «этикет» французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времён
французского короля Людовика XIV, в переводе означает «церемониал» (свод правил при дворе монарха).
В русский язык это слово вошло в XVIII столетии, когда складывался придворный быт царей, устанавливались широкие политические и культурные связи России с другими государствами.
Слайд 7Вопрос дня.
Как вы относитесь к школьной форме?
Результаты исследования
опроса.
Родители–100% - положительно
Дети всегда аккуратно одеты.Форма дисциплинирует детей.
Ученики 5 «а» класса–
75%-положительно
Ученики выглядят в школьной форме опрятно и красиво.
25%- против.
Школьная форма- неудобная, серая, мрачная и скучная
Слайд 8
В человеке всё должно быть красиво: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли.
А.П.Чехов
Слайд 11Этика телефонного разговора
«У меня зазвонил телефон»
Слайд 12Конкурс знатоков
«Телефонных переговоров»
1. Вы сняли трубку, но к телефону просят
позвать маму, а её нет дома. Что вы ответите?
а) Сначала спрошу: «Кто это звонит?»
б) Скажу: « Мамы нет» и положу трубку.
в) Скажу: «Я слушаю! Здравствуйте! Её, к сожалению, нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа!»
2. Вы сняли трубку, но во время разговора телефон внезапно отключился. Кто должен перезвонить?
а) Неважно.
б) Вы.
в) Тот, кто звонил вам.
Слайд 141.Вы сняли трубку и разговариваете по телефону. А в это время
вам позвонили в дверь. Что делать?
А)Попрошу собеседника подождать у телефона.
Б)Буду открывать дверь с телефоном в руках, не прерывая беседу.
В) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню ему позже.
2. Вы сняли трубку, позвонил ваш любимый друг, чтобы поговорить, но вы смотрите по телевизору долгожданный фильм. Как вы поступите?
А) Поговорю немного, следя за действиями на экране и слушая друга.
Б) Скажу: «Позвони потом, я смотрю телевизор».
В) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню тебе позже. Скажи, во сколько лучше перезвонить?»
Слайд 16Уровни этикета
1 уровень
Правила, объединенные требованием «Не мешай!». Например, «По
газонам не ходить», «Не шуми, когда спит бабушка», «Не чавкай во время еды», «Не включай громко телевизор», «Нельзя обижать маленького и слабого».
Слайд 17
2 уровень
Это следующие требования – «Будь приятен!». Правила типа:
«Оденься красиво, когда едешь в гости», «Ответь приветливо на вопрос», «Будь гостеприимен», «Улыбайся» и т.п.
Слайд 183 уровень
Требование «Помогай!». Правила такие: «Помоги маленькому, беспомощному, старому, женщине,…»
Слайд 194 уровень
Требование «Будь естественен!». По словам А.С.Макаренко, «человек должен хорошо
поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него выработана привычка нравственного поведения».
Можно ли прожить в
развивающемся мире без этикета?