Слайд 1Классный час для 5-х классов на тему: «Толерантность дорога к миру»
Социальный
педагог:
Караулова е.с.
Слайд 2Цель: воспитание и развитие у детей чувства сотрудничества, дружелюбия и готовность
к конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи:
- воспитание у детей миролюбия, конструктивного взаимоотношения между друг другом;
- развитие понимания и принятия других людей;
- развитие благоприятного отношения с друг другом и из других стран мира;
Формы проведения: классный час.
Ребята как вы думаете какое значение носит слово «Толерантность»?
«Толерантность» - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Слайд 3А давайте посмотрим значение слова «толерантность» с разных языков мира:
В испанском
языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения.
Во французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
В английском языке – быть терпимым и снисходительным.
В китайском языке – великодушие по отношению к другим.
В русском языке – способность уметь мириться и терпеть что-то и кого-то.
В арабском языке – прощение, мягкость, милосердие, сострадание, расположенность к другим.
В персидском языке – терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.
На немецком языке – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Слайд 4А также различают виды толерантности:
- естественная (натуральная) толерантность – доверчивость, любознательность,
открытость, доброта души.
- моральная толерантность – терпение, терпимость, благосклонность.
- нравственная толерантность – принятие, доверие, отзывчивость, сострадание, уважение, милосердие.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе, обществе. Это понятие наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого, а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.
Слайд 5Воспитать толерантность – это значит помочь человеку понять культуру своего и
других народов, сформировать позицию терпимости и доверия как основы взаимопонимания и мирного сосуществования людей разных национальностей.
Давайте ребята нарисуем цветок серединка которого будет называться «толерантность», а лепесточки у каждого будут свои (назовите их так как вы поняли значение этого слова), например: гармония в многообразии, дружба, милосердие, мир и согласие, уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства и т.д..
Теперь давайте поговорим о примерах из собственного опыта, как, когда и в каких ситуациях вам помогла ваша толерантность (ребята приводят примеры, рассказывают истории, все мы их обсуждаем, делаем соответствующие выводы).
Ребята, а все ли вы в классе толерантны друг к другу? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры различных ситуаций).
Слайд 6Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков. Опросный лист (раздается каждому ребенку,
и говорится о том, чтобы они искренне отвечали).
++ конечно, да
+ скорее да, чем нет
0 ни да, ни нет
- скорее нет, чем да
-- конечно, нет.
Пример:
1. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
2. Меня раздражают писатели, которые используют чужие труды.
3. То, что Россия – многонациональная страна, обогащает ее культуру.
4. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.
5. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
6. Все те, кто просит милостыню, как правило лживы и ленивы.
И т.д.,(ребятам предлагаются подобные вопросы).
Слайд 7Ребятам раздаются на листочках вырезанные следы ног, на которых они пишут
хорошие, доброжелательные пожелания друг другу и по очереди на ватман приклеивают их, выстраивая «дорогу из следов» с пожеланиями.
В конце занятия ребятам раздаются памятки о понятии, что такое толерантность, о правилах поведения в обществе, классе, друг с другом.
Также им предлагается взять из трёх предложенных смайликов (весёлый, нейтральный, грустный) и наклеить в колонки:
- на занятии мне всё было понятно и интересно;
- на занятии я ничего нового не узнал (а);
- мне не понравилось занятие;