Слайд 1Мотивация ОБРАЗОВАНИЯ
“СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС,
В КОТОРЫЙ
ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО
И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ”
(Я.А.КАМЕНСКИЙ)
Классное собрание-размышление
21 марта 2015 г.
Слайд 2«Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.»
Томас
Эдисон
Слайд 3Сегодняшнее собрание-размышление посвящено результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с
вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что и как можно изменить.
Слайд 4А теперь еще раз внимательно посмотрим на свои результаты и ответим
на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает?
Слайд 5Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов.
Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ученика к достижению учебных успехов, которое зависит:
от усидчивости;
развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Слайд 6Проанализируйте свою работу по следующим параметрам:
1. Мое отношение к учебной деятельности
на уроке.
2. Мое отношение к выполнению домашней работы.
3. Мой личный вклад в процесс учебной деятельности по предмету:
инициатива;
добросовестность;
ответственность;
работоспособность;
желание поработать дополнительно и т. д.
Слайд 71. Мое отношение к учебной деятельности на уроке оценить по 5-ти
балльной системе: «5» - всегда занимаюсь добросовестно, в полную силу своих способностей; «4» - часто занимаюсь добросовестно, в полную силу своих способностей; «3» - занимаюсь по настроению; «2» - редко занимаюсь добросовестно, в полную силу своих способностей; «1» - занимаюсь не добросовестно, не в полную силу своих способностей;
2. Мое отношение к выполнению домашней работы оценить по 5-ти балльной системе: «5» - всегда выполняю добросовестно, в полном объеме; «4» - часто выполняю добросовестно, в полном объеме; «3» - выполняю только выборочно; «2» - редко выполняю добросовестно, в полном объеме; «1» - часто не выполняю домашнюю работу
3. Мой личный вклад в процесс учебной деятельности по предмету. Инициатива: «5» - проявляется всегда; «4» - проявляется часто; «3» - проявляется редко; «2» - не проявляется. Добросовестность: «5» - проявляется всегда; «4» - проявляется часто; «3»- проявляется редко; «2» - не проявляется. Ответственность: «5» - проявляется всегда; «4» - проявляется часто; «3»- проявляется редко; «2» - не проявляется. Работоспособность: «5» - проявляется всегда; «4» - проявляется часто; «3»- проявляется редко; «2» - не проявляется. Желание поработать дополнительно: «5» - проявляется всегда; «4» - проявляется часто; «3»- проявляется редко; «2» - не проявляется.
Слайд 8Проанализируйте свою работу по следующим параметрам:
Слайд 9Теперь мы видим, что усвоение знаний зависит от многих факторов. Главным
из них являются не только способности учащихся, но и отношение учениц к достижению учебных успехов. Иначе можно сказать, что это ваша личная потребность. Потребность- это объективная нужда человека в определенных условиях, которая обеспечивает его жизнь и развитие.
Слайд 10Потребность делится на 2 группы:
а) низшего уровня.
б) высшего уровня.
Физиологические потребности 1.Потребности в любви и
Эти потребности самые насущные понимании.
из всех потребностей. Если человек 2.Потребность в познании,
голоден и если ему не любопытство.
хватает любви и уважения, 3.Потребность знать и
он будет стремиться понимать появляется
в первую очередь утолить уже в позднем младенчестве.
свой физический голод, (эмоциональная потребность)
а не эмоциональный.
Говоря научным языком, потребности каждого из нас выражаются в определенной мотивации. В данном случае мы говорим об учебной мотивации. Как и потребность, мотивация может быть негативная и позитивная.
Мотивация – это желание, намерение что-то делать.
Слайд 11Позитивный интерес основан на собственном желании узнать, понять, освоить. Тогда информация
запоминается быстро, легко и без напряжения. Ученик включается в деятельность только тогда, когда ему ясен «личностный смысл» задания.
Слайд 12Анкета
1. На каких уроках бывает интересно? (назвать предметы)
2. Какой предмет изучаете
только ради хороших оценок?
3. На каких уроках узнаете много интересного?
4. Какой предмет заставляет думать?
5. На каких уроках получаете удовольствие от работы?
6.Какой предмет дается легко?
7. К какому уроку стремитесь узнать больше, чем требует учитель?
8. По каким предметам заставляют учиться родители?
9. По каким предметам родители не заставляют учиться?
10. Какие предметы учите, потому что они интересны для вас?
11. Какие предметы полезны для взрослой жизни?
12 Для чего вам нужны знания, получаемые в школе?
а) хороших оценок,
б) поступлении на работу.
в) продолжении образования в ВУЗе
г) получении хорошей профессии
д) быть образованным человеком
е) из чувства солидарности с одноклассниками
Слайд 13Как я готовлю домашние задания.
- Ежедневно и тщательно записываю в дневник
все домашние задания.
- Приучила себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время с 17.30 - 20 часов.
- Готовлю уроки всегда в одном и том же месте
- Правильно организую свое рабочее место, убираю все лишнее со
стола, выключаю телевизор, телефон и компьютер.
-Начинаю подготовку уроков с предметов средней трудности, затем перехожу к более трудным и под конец выполняй легкие предметы.
- Делаю перерыв для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекаюсь, к разговорам не прислушиваюсь.
- Пользуюсь словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверяю ее. - Если встретила непонятное слово, не поняла задачу, спрашиваю об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, теоремы, законы.
- После приготовления уроков отдыхаю, погуляю на воздухе, помогаю в домашнем труде.
Слайд 14Как я слушаю учителя на уроке
1) Смотрю на учителя и на
то, что он показывает. (С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.)
2) Думаю вместе с учителем. (Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей.) 3) Не оставляю без ответа ни одного вопроса или сомнения. (Ваши вопросы говорят об активности мышления.) 4) Основные положения урока и новые слова записываю в тетрадь. (Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.)
5) Домашнее задание записываю точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Слайд 15Как я работаю с книгой
1) Ознакомившись с содержанием, уясняю, о
чем или о ком идет речь.
2) Продумываю прочитанное, то есть делю учебный материал на смысловые части, нахожу внутри каждой такой части основную мысль.
3) Делаю из текста необходимые выписки для памяти: выясняю значение трудных слов и выражений, составляю план, тезисы, конспект. 4) Даю себе отчет: чему новому научилась в результате прочитанного. Получила ли какие-нибудь новые знания, научилась ли каким-нибудь новым приемам работы, возникли ли новые мысли, настроения, желания?
Слайд 16В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?
Слайд 17КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ НАИЛУЧШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЖИЗНИ?
Начальное
Основная школа
Средняя школа
Профессионально-техническое училище
Техникум
Один ВУЗ
Два ВУЗА
Затрудняюсь ответить
Слайд 18 С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ?
Сонный –
Среднее
–
Хорошее –
Иногда радостное –
Нет желания идти –
Плохое –
Бодрый -
Отличное -
Слайд 19 В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ?
Не всегда в полную меру
–
Скорее всего, я прилагаю мало усилий –
Чаще всего, да –
Трудно сказать –
У меня вообще нет никакого желания учиться -
Слайд 20 ЧТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ?
Стремление поступить в ВУЗ –
От
хорошей учебы зависит будущее –
Гордость за свои успехи –
От учебы будет зависеть зарплата –
Желание самоутвердиться –
Нежелание огорчать родителей -
Мне просто интересно учиться –
Награда со стороны родителей -
Привычка хорошо учиться -
Слайд 21ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?
Неумение организовать свое время –
Вижу, что «двоечники»
отлично устроились и зарабатывают –
У меня нет способностей к учебе –
Мне никто не помогает в классе –
Родители равнодушны к моим успехам –
Надоели нотации родителей -
Неинтересно –
После школы пойду работать, дальше учиться не хочу -
Слайд 22КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?
Что могут сделать
Сами обучающиеся?
Слайд 23МОГУТ УЧЕНИКИ
Правильно организовать свой рабочий день
Систематически готовиться к урокам (а не
от раза раз): повторять, вперед просматривать
Выполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменные
Не оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителей
Посещать консультации по предметам