Презентация, доклад на тему Как помочь ребенку в процессе подготовки к ЕГЭ Рекомендации родителям

Содержание

Весной у учащихся 9-11 классов наступает самый ответственный момент – сдача выпускных экзаменов. Это период напряженной работы, эмоционального подъема, полной тревоги, ожиданий. Этот период можно назвать стрессовым периодом не только в жизни выпускников, но и их родителей.

Слайд 1Как помочь ребенку в процессе подготовки к ЕГЭ
Памятка родителям

Как помочь ребенку в процессе подготовки к ЕГЭПамятка родителям

Слайд 2 Весной у учащихся 9-11 классов наступает самый ответственный момент – сдача

выпускных экзаменов.
Это период напряженной работы, эмоционального подъема, полной тревоги, ожиданий.
Этот период можно назвать стрессовым периодом не только в жизни выпускников, но и их родителей.
Весной у учащихся 9-11 классов наступает самый ответственный момент – сдача выпускных экзаменов. 	Это период напряженной работы,

Слайд 3 Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности

в наиболее сложных и особых обстоятельствах.
Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах.

Слайд 4Признаки стресса
физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, холодные руки или ноги,

повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания  и пр.), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.).
Признаки стрессафизические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи,

Слайд 5эмоциональные: беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к 

окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
эмоциональные: беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к  окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная

Слайд 6поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию

решений,  потеря  интереса  к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,  кусание  ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.).
поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений,  потеря  интереса  к своему внешнему

Слайд 7Откуда берется экзаменационный стресс?
По мнению специалистов, он порождается:
интенсивной умственной деятельностью;
нагрузкой на

одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками;
нарушением режима сна и отдыха.
Но главный фактор – отрицательные переживания!
Откуда берется экзаменационный стресс?По мнению специалистов, он порождается:интенсивной умственной деятельностью;нагрузкой на одни и те же мышцы и

Слайд 8Способствуют снятию стресса:
Йога
Аутотренинг
Медитация
Народные средства
Водные процедуры
Использование техник дыхания

Способствуют снятию стресса:ЙогаАутотренингМедитацияНародные средстваВодные процедурыИспользование техник дыхания

Слайд 9Психологическое сопровождение ЕГЭ
Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его

от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей.
Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Психологическое сопровождение ЕГЭПомните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается

Слайд 10Подбадривайте детей, хвалите их за то, что делают «хорошо».
Будьте одновременно тверды

и добры, но не выступайте в роли судьи.
Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Наблюдайте за самочувствием ребенка.
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что делают «хорошо».Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в

Слайд 11Психофизиологическая помощь родителей
Обратите внимание на питание ребенка: ему необходима питательная и

разнообразная пища . Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов, апельсинов
Режим дня: не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов


Психофизиологическая помощь родителейОбратите внимание на питание ребенка: ему необходима питательная и разнообразная пища . Такие продукты, как

Слайд 12Психофизиологическая помощь родителей
Выпускнику оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами

и с применением в них приемов переключения внимания (указаны ниже)
Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойный ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий)
На время подготовки к ЕГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка

Психофизиологическая помощь родителейВыпускнику оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них

Слайд 13Семейная психотерапия
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им

стресса. Связанного с ГИА. Такая среда создается следующими приемами:
Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой. Вечером перед сном.
Совместное ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем
Совместные воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов
Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором
Семейная психотерапияНеобходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса. Связанного с ГИА. Такая среда

Слайд 14Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Пробежать глазами весь

тест;
Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл;
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:Пробежать глазами весь тест;Внимательно прочитать вопрос до конца и

Слайд 15Помните!
Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка , а

также обеспечить подходящие условия для занятий.
Помните! Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка , а также обеспечить подходящие условия для

Слайд 16Спасибо за внимание!
Желаем удачи!

Ни пуха, ни пера!

Спасибо за внимание!Желаем удачи!Ни пуха, ни пера!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть