Презентация, доклад на тему Исследовательские приемы как средство формирования смыслового чтения у учащихся начальных классов

Цель: изучение возможностей использования исследовательских приемов как средства формирования смыслового чтения у учащихся начальных классов.Задачи :- Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.- Подбор диагностического инструментария для оценка уровня

Слайд 1Муниципальное козённое общеобразовательное учреждение Рудовская СОШ Методический семинар «Исследовательские приемы как средство

формирования смыслового чтения у учащихся начальных классов» Подготовила учитель начальных классов Червова О.А. 2018г.
Муниципальное козённое общеобразовательное учреждение Рудовская СОШ  Методический семинар   «Исследовательские приемы как средство формирования смыслового

Слайд 2
Цель: изучение возможностей использования исследовательских приемов как средства формирования смыслового

чтения у учащихся начальных классов.

Задачи :
- Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
- Подбор диагностического инструментария для оценка уровня сформированности смыслового чтения младших школьников.
- Обобщение и систематизация исследовательских приемов для формирования смыслового чтения у учащихся.
- Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.

Цель: изучение возможностей использования исследовательских приемов как средства формирования смыслового чтения у учащихся начальных классов.Задачи :-

Слайд 3 Перспективный план работы
Подготовительный этап ( 2015 г.- 2016г.) - определение

темы, изучение научно-методической литературы, постановка цели и задач.
Основной этап ( 2016 г. – 2017 г.) – систематизация теоретического материала, диагностика уровня сформированности смыслового чтения у младших школьников, апробация на практике выбранных методов, приемов.
Заключительный (2017г.- 2018 г.)? – повторная диагностика уровня сформированности смыслового чтения у младших школьников, систематизация материала по теме, обобщение, подготовка отчета.

Перспективный план работы  Подготовительный этап ( 2015 г.- 2016г.) - определение темы, изучение научно-методической литературы,

Слайд 4Диагностика сформированности смыслового чтения у младших школьников. Комплексная работа на

выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (смысловое чтение)
Диагностика сформированности смыслового чтения у младших школьников. Комплексная  работа на выявление уровня  сформированности познавательных универсальных

Слайд 7Исследовательские приемы развития смыслового чтения учащихся начальных класса
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1.

Прием «Оценка текста».
2. Прием «Отсроченная отгадка» - выборочное чтение с целью найти ответы на вопросы, поставленные учителем.
3.Прием «Придумай вопрос»   
4. Выделение ключевых понятий при работе с текстом.
5.Прием «Использование таблицы»
6.Прием «Знаю, хочу узнать, узнал».  
7.Один из любимых детьми приемов «Создание рисунков».  Дети самостоятельно читают текст и рисуют рисунки.
8.Прием «Пометки на полях»
9. Пересказ текста учебника.
10. Составление плана текста как краткого, так и развёрнутого.
11.Прием «Верные и неверные утверждения».
12. Приём «Лови ошибку»
13. Приём «Восстанови текст».
14. Сопоставление / нахождение сходств и различий
Исследовательские приемы развития смыслового чтения учащихся начальных класса ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ1. Прием «Оценка текста».2. Прием «Отсроченная

Слайд 8ПРИЕМЫ ИЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1. Приём «Тонкие» и « толстые»

вопросы 
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы,  требующие подробного,  развёрнутого ответа.
2. Приём «Составление краткой  записи  задачи» 
3. Приём  «Составление вопросов к задаче» 
4.  Приём  «Вопросы к тексту учебника» 
5. Приём «Учимся задавать вопросы  разных типов» – « Ромашка Блума»  6. Приём «Тетрадь с печатной основой» 
7. Приём «Инсерт» Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал; + – новое; – – думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.
8. Приём  «Кластер» 
9. Приём «Ключевые слова»
10. Приём  «Верные и неверные утверждения»    Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+»,  не верно – «-».
11. Приём «Верите  ли вы»
12.  Приём «Синквейн» 
ПРИЕМЫ ИЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы «Тонкие» вопросы – вопросы, требующие

Слайд 9Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 10 Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 11Литература

Литература

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть