Презентация, доклад на тему Исследование стрессоустойчивости учителей на начальном этапе профессиональной деятельности.

Содержание

Цель исследования: изучение изменения уровня стрессоустойчивости молодых учителей.Объект исследования: аффективная сфера учителей.Предмет исследования: исследование стрессоустойчивости учителей на начальном этапе профессиональной деятельности.Гипотеза:состоит в предположении о том, что уровень стрессоустойчивости учителя зависит от стажа педагогической деятельности.

Слайд 1Исследование стрессоустойчивости у учителей на начальном этапе профессиональной деятельности на примере

МОУДОД «Детская школа искусств»

Автор: мастер производственного
обучения ГБПОУ МО
«Ступинский техникум им.А.Т.Туманова»
Пацукова А.Л.

Исследование стрессоустойчивости у учителей на начальном этапе профессиональной деятельности на примере МОУДОД «Детская школа искусств»  Автор:

Слайд 2Цель исследования: изучение изменения уровня стрессоустойчивости молодых учителей.
Объект исследования: аффективная сфера

учителей.

Предмет исследования: исследование стрессоустойчивости учителей на начальном этапе профессиональной деятельности.

Гипотеза:
состоит в предположении о том, что уровень стрессоустойчивости учителя зависит от стажа педагогической деятельности.

Цель исследования: изучение изменения уровня стрессоустойчивости молодых учителей.Объект исследования: аффективная сфера учителей.Предмет исследования: исследование стрессоустойчивости учителей на

Слайд 3Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы стрессоустойчивости педагогов на начальном этапе профессиональной

деятельности.
2. Разработать и реализовать программу эмпирического исследования.
3. Исследовать стрессоустойчивость педагога как профессионально важное качество, влияющее на продуктивность деятельности и успешность личностной самореализации.
4. Разработать практические рекомендации по использованию полученных в ходе исследования результатов.
Задачи:1. Осуществить теоретический анализ проблемы стрессоустойчивости педагогов на начальном этапе профессиональной деятельности.2. Разработать и реализовать программу эмпирического

Слайд 5Этапы исследования:
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотезы.
Планирование исследования.
II. Основной этап
Сбор данных.
III. Заключительный

этап
Обработка данных.
Интерпретация результатов.
Выводы
Практические рекомендации
Этапы исследования:I. Подготовительный этапПостановка проблемы.Выдвижение гипотезы.Планирование исследования.II. Основной этапСбор данных.III. Заключительный этапОбработка данных.Интерпретация результатов.ВыводыПрактические рекомендации

Слайд 6Профессиограмма учителя

Профессиограмма учителя

Слайд 7Результаты анализа оценки самочувствия, активности и настроения учителей опроснику САН

Результаты анализа оценки самочувствия, активности и настроения учителей опроснику САН

Слайд 8Результаты исследования уровня эмоционального выгорания педагогов по методике В.В. Бойко
Результаты тестирования

группы со стажем до 3 лет

48

28

25

Результаты исследования уровня эмоционального выгорания педагогов по методике В.В. БойкоРезультаты тестирования группы со стажем до 3 лет48

Слайд 9Результаты тестирования группы со стажем работы 4-6 лет
53
37
36

Результаты тестирования группы со стажем работы 4-6 лет53 37 36

Слайд 10Результаты анализа уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации учителей по методике Холмса

и Раэ
Результаты анализа уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации учителей по методике Холмса и Раэ

Слайд 11Результаты анализа уровня личной и ситуативной тревожности педагогов по методу Спилберга-Ханина.

Результаты анализа уровня личной и ситуативной тревожности педагогов по методу Спилберга-Ханина.

Слайд 12Результаты исследования
1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются:
Переживание психотравмирующих обстоятельств;
эмоциональный дефицит;
психосоматические и

психовегетативные нарушения.
2. По методике Холмса и Раэ мы видим что сопротивляемость стрессу в категории испытуемых со стажем работы 4-6 лет низкая, и возможно в силу возраста наиболее подвержена стрессу.
3. Группа исследуемых со стажем работы 4-6 лет имеет пограничные показатели личностной тревожности, что можно рассматривать как индивидуальную характеристику предрасполагающую к тревоге, перетекающую в устойчивую тенденцию
4. Личностные и организационные факторы усиливают влияние друг друга.
Результаты исследования1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются:Переживание психотравмирующих обстоятельств;эмоциональный дефицит;психосоматические и психовегетативные нарушения.2. По методике Холмса и

Слайд 13Практические рекомендации
Способствование развитию адекватной
самооценки педагога;
2. Развитие коммуникативных умений;
3. Развитие положительного

эмоционального
отношения к своей профессиональной деятельности;
4. Развитие положительного эмоционального отношения к субъектам своей профессиональной деятельности(ученикам);
5. Создание условий передачи профессионального и творческого опыта между коллегами;
6. Развитие стремления к профессиональному росту;
7. Изменение форм эмоционального реагирования в стрессовых ситуациях.
8. Проведение тренингов по развитию ассертивности.
Практические рекомендацииСпособствование развитию адекватной самооценки педагога;2. Развитие коммуникативных умений;3. Развитие положительного эмоционального отношения к своей профессиональной деятельности;4.

Слайд 14Заключение
Проведенное исследование позволило получить некоторые результаты и выявить ряд нерешённых проблем,

требующих дальнейшего изучения. К таким проблемам, можно отнести следующие:
требует дальнейшего уточнения и операционализации перечень профессионально важных качеств педагога.
требуется дальнейшее изучение стрессоров в деятельности молодого педагога.
целесообразно дальнейшая целенаправленная разработка методов, методик и технологий профилактики и преодоления стресса
помощь в адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности.
мотивация к профессиональному росту и дальнейшей работе в школе.
необходимость своевременной внешней поддержки, укрепляющей личностные ресурсы, способствующей социально адаптивному, здоровому функционированию педагога.
ЗаключениеПроведенное исследование позволило получить некоторые результаты и выявить ряд нерешённых проблем, требующих дальнейшего изучения. К таким проблемам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть