Презентация, доклад на тему Использование диагностических методик учителем-дефектологом при обследовании

Содержание

Дефектологическое обследование проводится :

Слайд 1Использование диагностических методик учителем-дефектологом при обследовании

Учитель – дефектолог:
Андрякова

Екатерина Андреевна
СОШ №2

Белоярский 2019 г.

Использование диагностических методик учителем-дефектологом при обследовании  Учитель – дефектолог: Андрякова Екатерина АндреевнаСОШ №2Белоярский 2019 г.

Слайд 2Дефектологическое обследование проводится :

Дефектологическое обследование проводится :

Слайд 3
Методы и приемы

наблюдение
опрос - беседа
анализ продуктов деятельности
тестирование
 

Методы и приемынаблюдениеопрос - беседаанализ продуктов деятельноститестирование 

Слайд 4Необходимым условием проведения обследования является соблюдение принципов и основных положений отечественной

коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, В.В. Лебединский):
комплексности,
целостности,
всесторонности,
системности,
динамичности.
Необходимым условием проведения обследования является соблюдение принципов и основных положений отечественной коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии

Слайд 5Дефектологическое обследование учащихся проводится с использованием стандартизированных методик:
Диагностический комплект исследования особенностей

развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ», 1998;
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002;
Методика нейропсихологической диагностики детей, Л.С. Цветкова, «Когито –центр», 1998;
Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М.:  «Айрис-Пресс», 2006г.
 





Дефектологическое обследование учащихся проводится с использованием стандартизированных методик: Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного

Слайд 6 Беседа
Снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед исследователем
Установление атмосферы доверия и взаимопонимания
Исследование

экспрессивной диалогической речи
Исследование запаса знаний и представлений об окружающем мире
Изучение общей и социальной ориентировки, а так же ориентировка во времени и пространстве.


Беседа  Снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед исследователемУстановление атмосферы доверия и взаимопониманияИсследование экспрессивной диалогической речиИсследование

Слайд 7 Подбор простых аналогий
Оцениваются следующие показатели:
уровень понимания инструкции, принятие задания;
осмысленность собственной деятельности,

критичность, самоконтроль;
способность выделять существенные признаки;
способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
умение рассуждать;
уровень принятия помощи.

Подбор простых аналогий Оцениваются следующие показатели:уровень понимания инструкции, принятие задания;осмысленность собственной деятельности, критичность, самоконтроль;способность выделять существенные

Слайд 8Выделение двух существенных признаков
Оцениваются следующие показатели:
уровень понимания инструкции, принятие задания;
осмысленность собственной

деятельности, критичность, самоконтроль;
способность выделять существенные признаки;
способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
умение рассуждать;
уровень принятия помощи.

Выделение двух существенных признаков Оцениваются следующие показатели:уровень понимания инструкции, принятие задания;осмысленность собственной деятельности, критичность, самоконтроль;способность выделять существенные

Слайд 9 Разрезные картинки в модификации Л.И. Переслени, О.И. Шурановой
Оцениваются следующие показатели:
уровень

развития наглядных форм мышления;
конструктивная деятельность;
целостность восприятия;
пространственная ориентировка;
развитие пространственного анализа и синтеза;
обучаемость, принятие помощи.

Разрезные картинки  в модификации Л.И. Переслени, О.И. Шурановой  Оцениваются следующие показатели:уровень развития наглядных форм мышления;конструктивная

Слайд 10 Последовательные картинки
Оцениваются следующие показатели:
развитие аналитико-синтетической деятельность;
умение выделять существенные признаки в линии

сюжета и опираться на них при установлении последовательности;
умение устанавливать причинно-следственные зависимости;
умение логически связывать части в единый целый сюжет.

Последовательные  картинки Оцениваются следующие показатели:развитие аналитико-синтетической деятельность;умение выделять существенные признаки в линии сюжета и опираться

Слайд 11Исключение понятий (пятый лишний) в авторской модификации (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова,

Л.Ф. Чупров)

Методика направлена на исследование сформированности логического действия (классификации, обобщения). Оценивается способность к абстрагированию, умение ориентироваться на существенные признаки, обобщать элементарные понятия.

Исключение понятий (пятый лишний)  в авторской модификации (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров)Методика направлена на исследование

Слайд 12Понимание сложных картин со скрытым смыслом
Оцениваются следующие показатели:
сформированность логического действия классификация;
сформированность

логического действия обобщение;
способность отвлекаться от случайных и второстепенных признаков, от привычных отношений между предметами.

Понимание сложных картин со скрытым смыслом  Оцениваются следующие показатели:сформированность логического действия классификация;сформированность логического действия обобщение;способность отвлекаться

Слайд 13Понимание скрытого смысла текста
Оцениваются следующие показатели.
обобщенность мышления;
гибкость мышления;
возможность понимать и объяснять

народную мудрость, скрытую в пословице;
развитие речи;
умение обосновывать свою точку зрения.

Понимание скрытого смысла текстаОцениваются следующие показатели.обобщенность мышления;гибкость мышления;возможность понимать и объяснять народную мудрость, скрытую в пословице;развитие речи;умение

Слайд 14 Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок
Оцениваются следующие показатели:
обобщенность мышления;
гибкость мышления;
возможность понимать

и объяснять народную мудрость, скрытую в пословице;
развитие речи;
умение обосновывать свою точку зрения.

Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок   Оцениваются следующие показатели:обобщенность мышления;гибкость мышления;возможность понимать и объяснять

Слайд 15Память

Методика исследования слухоречевой памяти «Запоминания 10 слов» по А.Р.Лурия
Методика исследования зрительной

памяти М.М.Семаго
ПамятьМетодика исследования слухоречевой памяти «Запоминания 10 слов» по А.Р.ЛурияМетодика исследования зрительной памяти М.М.Семаго

Слайд 16Внимание

Методика Пьерона - Рузера для исследования устойчивости внимания и возможности его

переключения

Таблицы Шульте (для исследования темповых характеристик деятельности и особенности внимания, выявления инертности психических процессов)
ВниманиеМетодика Пьерона - Рузера для исследования устойчивости внимания и возможности его переключения Таблицы Шульте (для исследования темповых

Слайд 17Восприятия

Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов
«Зашумленные» изображения
Набор предметных картинок,

разрезанных на 4-8 частей
Картинки для определения правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине»




ВосприятияТаблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов«Зашумленные» изображенияНабор предметных картинок, разрезанных на 4-8 частейКартинки для определения

Слайд 18  Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года: 1 класс)
Оцениваются

следующие показатели:
Уровень математических знаний и представлений первоклассника к середине учебного года.
Умение четко, без сбоя и пропусков произносить прямой числовой ряд до 20, обратный – от 10.
Умение прочитать, назвать и самостоятельно записать любое число в пределах 10.
Умение считать в пределах 5 - 10 устно или при помощи пальцев.
Знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал)
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.
Умение находить значение числового выражения в 1действие.
Умение решать задачи в 1 действие.

  Обследование знаний учащихся по математике  (первая половина учебного года: 1 класс) Оцениваются следующие показатели:Уровень математических

Слайд 19Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1 класс)
Оцениваются

следующие показатели:
Знание ребенком письменных букв как строчных, так и заглавных;
Умение делить слова на слоги,
Умение переносить слова по слогам,
Умение выделять ударный слог.

Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1 класс) Оцениваются следующие показатели:Знание ребенком письменных

Слайд 20Диагностический материал по математике, русскому языку и чтению

Диагностический материал по математике, русскому языку и чтению

Слайд 21Учитель – дефектолог заполняет:

Протокол дефектологического обследования;
Заключение учителя дефектолога для ППК,

ПМПК


Учитель – дефектолог заполняет:Протокол дефектологического обследования; Заключение учителя дефектолога для ППК, ПМПК

Слайд 22Уровни познавательной деятельности
высокий уровень познавательной деятельности характеризуется высоким уровнем познавательной активности,

самостоятельной поисковой деятельностью, готовностью получать новые знания и умения;
достаточный уровень познавательной деятельности характеризуется способностью ребёнка проявлять познавательную активность достаточную для овладения образовательной программой;
низкий уровень познавательной деятельности характеризуется пассивностью в ознакомлении с окружающим миром, низким познавательным интересом, неспособностью сосредоточиться на предлагаемых заданиях;
выраженные нарушения познавательной деятельности характеризуется стабильно низкой познавательной активностью вне зависимости от социальной ситуации развития.

Уровни познавательной деятельностивысокий уровень познавательной деятельности характеризуется высоким уровнем познавательной активности, самостоятельной поисковой деятельностью, готовностью получать новые

Слайд 23Обученность

Обученность школьников определяется в соответствии с уровнем образования, программой обучения и

характеризуется следующими уровнями:
программа в целом усвоена;
программа усвоена не полностью (при положительных отметках не все разделы программы усвоены);
программа усвоена частично (не усвоена программа по 1-2 предметам);
программа не усвоена
Обученность	Обученность школьников определяется в соответствии с уровнем образования, программой обучения и характеризуется следующими уровнями: программа в целом

Слайд 24Обучаемость

Условно выделяют следующие уровни обучаемости:
достаточный уровень обучаемости (ребёнок способен выполнить

задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи);
уровень обучаемости снижен (ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания по алгоритму, требуется неоднократный обучающий эксперимент);
низкий уровень обучаемости (ребенок нуждается в прямой помощи, не способен выполнить задание самостоятельно после многократных показов).
Обучаемость	Условно выделяют следующие уровни обучаемости: достаточный уровень обучаемости (ребёнок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей

Слайд 25Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть