Презентация, доклад на тему Формы работы школы с родителями

Содержание

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей лекции семинары индивидуальные консультации практикумы2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс родительские собрания совместные творческие дела помощь в укреплении материально-технической базы3) участие родителей в управлении школой родительские комитеты совет школы СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИСодержание

Слайд 1ФОРМЫ
РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Методика организации родительского собрания.



Сайбель Алина

Валерьевна

ФОРМЫРАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Методика организации родительского собрания. Сайбель Алина Валерьевна

Слайд 21) повышение психолого-педагогических знаний родителей
лекции
семинары
индивидуальные консультации

практикумы
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
родительские собрания
совместные творческие дела
помощь в укреплении материально-технической базы
3) участие родителей в управлении школой
родительские комитеты
совет школы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей  лекции семинары индивидуальные консультации практикумы2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс родительские собрания совместные

Слайд 3Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение

педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы:
анкетирование,
беседа,
наблюдение,
тестирование.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия

Слайд 4 Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы

деятельности.

ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Слайд 5Методика организации родительского собрания
Определение тематики
Продумать

сценарий
Установить регламент и следить за его соблюдением
Заблаговременное извещение о собрании
Оформление класса
Убранное и проветренное помещение



Методика организации родительского собрания  Определение тематики  Продумать сценарий  Установить регламент и следить за его

Слайд 6Комфорт
Размещение
Индивидуальная работа
Собрание не более 1,5 часов
Обращаться к родителям

по имени и отчеству
Помнить «Золотое правило» пед. анализа

Комфорт Размещение Индивидуальная работа Собрание не более 1,5 часовОбращаться к родителям по имени и отчествуПомнить «Золотое правило»

Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
особенности здоровья ребенка;
его увлечения, интересы;
особенности характера;


предпочтения в общении в семье;
моральные ценности семьи;
поведенческие реакции;
мотивацию учения.

Индивидуальная консультация помогает выяснить важные сведения для профессиональной работы с ребенком:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; особенности характера; предпочтения в общении в семье; моральные ценности

Слайд 8ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Цель – ознакомление родителей с новыми

программами по предмету,
методикой преподавания,
требованиями учителя.

Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Цель – ознакомление родителей с новыми       программами по предмету,

Слайд 9НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
вредные привычки,
проблемы конфликтов отцов и детей и

пути
выхода из них,
сексуальное воспитание в семье,
наркотики.

Примерные темы родительских конференций:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ вредные привычки, проблемы конфликтов отцов и детей и пути   выхода из них, сексуальное

Слайд 10Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей,

эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка

Слайд 11НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Родительские чтения дают возможность родителям не только

слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ   Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать

Слайд 12 Родительский вечер – это праздник общения с родителями

друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров

Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
Песни, которые пели и поют наши дети.
Друзья моего ребенка.
Праздники нашей семьи.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества

Слайд 13НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Родительский тренинг – форма работы с родителями,

которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.

С большим интересом родители выполняют тренинговые задания:
«воспоминания детства»,
«любимая игрушка»,
«детские гримасы»,
«любимая фраза»,
«детские игры».

Тренинг проводится с группой из 12–15 человек психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально детские впечатления.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ   Родительский тренинг – форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к

Слайд 14НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм

общения родителей и формирования родительского коллектива.
На вопросы по педагогическим проблемам, выбранные родителями, отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.
Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ   Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива.

Слайд 15Правила сотрудничества с родителями
Всегда помните, что родитель и

учитель делают одно дело – воспитывают ребенка.
Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.
Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.
Правила сотрудничества с родителями  Всегда помните, что родитель и учитель делают одно дело – воспитывают ребенка.

Слайд 16 Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности,

как в школе, так и вне нее.
Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах, ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.
Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.
Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Правила сотрудничества с родителями

Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне

Слайд 17ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Если ребенок растет в безопасности,

он учится
верить в людей.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ  Если ребенок растет в безопасности, он учится   верить в

Слайд 18ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Если ребенка поддерживают, он учится ценить
себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть
благородным.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
понимать других.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть
агрессивным.
ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ  Если ребенка поддерживают, он учится ценитьсебя.  Если ребенка хвалят, он учится быть

Слайд 19 Воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями

– плодотворным, если девизом педагога станут слова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Каждому ребенку - свою долю аплодисментов».

Воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом педагога станут

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть