Презентация, доклад на тему Формирование учебной мотивации современного школьника как условие успешного обучения

Содержание

24.11.15Задачи: - изучить психологические основы деятельности учащихся; - представить классификацию мотивов учебной деятельности; - раскрыть особенности формирования мотивов учебной деятельности школьников.Цель: изучить мотивацию учебной деятельности обучающихся.

Слайд 1Формирование учебной мотивации современного школьника как условие успешного обучения.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ –

ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В. А. Сухомлинский
Формирование учебной мотивации современного школьника как условие успешного обучения. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В.

Слайд 224.11.15
Задачи: - изучить психологические основы деятельности учащихся; - представить классификацию мотивов учебной деятельности; -

раскрыть особенности формирования мотивов учебной деятельности школьников.

Цель: изучить мотивацию учебной деятельности обучающихся.

24.11.15Задачи: - изучить психологические основы деятельности учащихся; - представить классификацию мотивов учебной деятельности; - раскрыть особенности формирования

Слайд 324.11.15
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности,

её поведения. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается (интерес, стремление, потребность, идеал, инстинкты, эмоции, влечения, установки ).

 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

24.11.15Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.  Мотив – то,

Слайд 424.11.15
МОТИВЫ
учебно-познавательные
социальные
позиционные
быть полезным обществу
желание выполнить свой долг
понимание необходимости учиться
чувство ответственности
овладение новыми знаниями

интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний

самостоятельное совершенствование способов добывания знаний

рациональная организации собственного учебного труда

определенную позицию в отношениях с окружающими

оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе

самоутверждение

заслужить авторитет

24.11.15МОТИВЫучебно-познавательныесоциальныепозиционныебыть полезным обществужелание выполнить свой долгпонимание необходимости учитьсячувство ответственностиовладение новыми знаниями интерес к приемам самостоятельного приобретения знанийсамостоятельное

Слайд 524.11.15
МОТИВЫ
внутренние
внешние
при самостоятельной
познавательной
работе
при оказании
помощи
взрослым
интерес к процессу деятельности
интерес

к результату деятельности

стремление к саморазвитию

осуществляется в силу долга

ради достижения определенного положения среди сверстников

24.11.15МОТИВЫвнутренниевнешниепри самостоятельной познавательной работе при оказании помощи взрослыминтерес к процессу деятельностиинтерес к результату деятельностистремление к саморазвитиюосуществляется в

Слайд 624.11.15
Уровни мотивации

1,2 уровни - высокий

3 уровень – средний (норма)
4 уровень

– сниженный
24.11.15Уровни мотивации1,2 уровни - высокий 3 уровень – средний (норма)4 уровень – сниженный

Слайд 7Исследование мотивов учебной деятельности
учащихся школы
Цель исследования: провести анализ мотивации

учения у учащихся школы.

Задача 1. Выявить мотивацию учения у школьников.

Задача 2. Проанализировать особенности динамики мотивации учения в школьном возрасте.
Исследование мотивов учебной деятельности учащихся школы Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся школы.Задача 1. Выявить

Слайд 824.11.15
Ожидаемый результат педагогического исследования:
повышение уровня учебной мотивации повлияет на повышение уровня

обученностии школьников, а в целом на повышение качества обучения.

Поэтапная деятельность по созданию педагогического опыта:
І этап – диагностический (1 четверть,2 2014-2015 учебного года)
ІІ этап – подготовительный (3, 4 четверти 2014-2015 учебного года)
ІІІ этап – практический ( 2015-2016 учебного года, 2016-2017 учебный год
ІV этап – аналитический (2017-2018 учебный год).

24.11.15Ожидаемый результат педагогического исследования:повышение уровня учебной мотивации повлияет на повышение уровня обученностии школьников, а в целом на

Слайд 924.11.15
Методы педагогического исследования:
Теоретический (изучение научной психологической и методической литературы, передового педагогического

опыта).
Практические (проведение диагностики учащихся, апробация отобранных методов, приёмов современных образовательных
технологий в образовательном процессе).
24.11.15Методы педагогического исследования:Теоретический (изучение научной психологической и методической литературы, передового педагогического опыта).Практические (проведение диагностики учащихся, апробация отобранных

Слайд 10

Анализ результатов исследования в начальной школе

Анализ результатов исследования в начальной школе

Слайд 1124.11.15
Результаты исследования в 5-9 классах

24.11.15 Результаты исследования в 5-9 классах

Слайд 1224.11.15
Результаты исследования уровня мотивации в 10-11 классах

24.11.15 Результаты исследования уровня мотивации в 10-11 классах

Слайд 1324.11.15
Выводы

Количество детей с высоким и средним уровнем мотивации выше 53 %

в начальной школе;
в основной школе процент обучающихся с высоким и средним уровнем понижается (35%);
в старшей школе остаются обучающиеся со средним уровнем мотивации, так как обучающиеся с низким продолжают обучение в ССУЗах.

24.11.15ВыводыКоличество детей с высоким и средним уровнем мотивации выше 53 % в начальной школе;в основной школе процент

Слайд 1424.11.15
Некоторые причины спада школьной мотивации:

1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и

нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.
10. Узкий социум.
24.11.15Некоторые причины спада школьной мотивации:	1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.  	2.

Слайд 1524.11.15
Для повышения уровня учебной мотивации:
в 5-9 классах введена предпрофильная подготовка, реализующаяся

через элективные курсы по химии, биологии, русскому языку, обществознанию, через непредметный курс «Мир профессий».
в 10-11-х классах реализуется профильная подготовка: подготовительные курсы по предметам ( биология, русский язык) и элективные курсы по истории, обществознанию.
Повышение уровня учебной мотивации закладывается в задачи при подготовке к ЭГЕ.
24.11.15Для повышения уровня учебной мотивации:в 5-9 классах введена предпрофильная подготовка, реализующаяся через элективные курсы по химии, биологии,

Слайд 16Планирование работы
Продолжить диагностические исследования по проблеме; представить опыт работы на

педсовете, ШМО , родительском собрании, сайте ОО
Использовать один из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у школьников - создание ситуаций успеха в различных видах деятельности
Организовать коррекционную работу по ликвидации причин, приведших к невысокому уровню учебной мотивации
Составить программы по формированию мотивации учебной деятельности школьников на разных ступенях обучения


 

24.11.15

Планирование работы Продолжить диагностические исследования по проблеме; представить опыт работы на педсовете, ШМО , родительском собрании, сайте

Слайд 17Интернет – ресурсы:
http://centr.edusite.ru/
http://nsportal.ru/
http://saburovka.narod.ru/
http://gigabaza.ru/

Интернет – ресурсы:http://centr.edusite.ru/http://nsportal.ru/http://saburovka.narod.ru/http://gigabaza.ru/

Слайд 1824.11.15
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Ш6
Сухомлинский В.

А. Сердце отдаю детям. Киев, 191

Литература

24.11.15Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Ш6Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 191Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть