Презентация, доклад на тему Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время

Содержание

В первой четверти среди воспитанников и кадет 5-11 классов проводилось исследование ценностных ориентаций, гражданской культуры личности, мотивов обучения в кадетском корпусе.В ходе исследования была выявлена специфика патриотического чувства кадет корпуса. На вопрос: «Что Вы

Слайд 1Воспитание патриотизма с помощью формирования ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время.
Подготовил:

педагог-психолог Стряпчих Е.С.
Воспитание патриотизма с помощью формирования ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время. Подготовил: педагог-психолог Стряпчих Е.С.

Слайд 2
В первой четверти среди воспитанников и кадет 5-11 классов проводилось исследование

ценностных ориентаций, гражданской культуры личности, мотивов обучения в кадетском корпусе.
В ходе исследования была выявлена специфика патриотического чувства кадет корпуса. На вопрос: «Что Вы понимаете под словом "патриотизм"?» -  65 % респондентов заявили, что  патриотизм это – гордость за страну и сохранение верности Родине.

В первой четверти среди воспитанников и кадет 5-11 классов проводилось исследование ценностных ориентаций, гражданской культуры

Слайд 3По мнению Л.С. Выготского, патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к

тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

По мнению Л.С. Выготского, патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и

Слайд 4 Среди положительных качеств, которые, по мнению участников опроса, уже

сформировались у большинства членов их коллектива именно благодаря кадетскому корпусу, были названы следующие: готовность поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями, готовность проявлять ответственность, а также способность проявлять упорство в достижении цели, соизмеряя ее с интересами коллектива.
Среди положительных качеств, которые, по мнению участников опроса, уже сформировались у большинства членов их коллектива

Слайд 5 Основной причиной, которая, по мнению опрошенных, в наибольшей степени

отрицательно влияет на формирование нравственно-патриотических качеств – это равнодушие по отношению к ценностям патриотического воспитания. Некоторые участники опроса заявляют об ухудшении отношения к военно-патриотическому воспитанию после поступления в корпус.

Ценности

Любовь к своей земле, народу, языку

Гордость за отечественную историю, народных героев

Уважение национальной культуры, её традиций и обычаев

Признание независимости и суверенитета своего государства

Основной причиной, которая, по мнению опрошенных, в наибольшей степени отрицательно влияет на формирование нравственно-патриотических качеств

Слайд 6 Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования нравственных ориентиров.



Необходимо использовать богатейший психологический потенциал для становления нравственной личности, прививать кадетам духовные ценности русского народа, которые станут моделью их дальнейшего поведения и отношения к обществу, к Родине, к ее защите, к людям.

Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования нравственных ориентиров.  Необходимо использовать богатейший психологический потенциал

Слайд 7Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся

мотивом деятельности, они культурны по своей природе. Ценности являются целью и основой воспитания в любом обществе.

Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором социализации.

Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности, они культурны по своей

Слайд 8В современном мире существуют проблемы, влияющие на «усвоение» ценностей:

В современном мире существуют проблемы,  влияющие на «усвоение» ценностей:

Слайд 9Задачами в деятельности педагогов и воспитателей по формированию ценностей являются:
Формирование ценностных

ориентаций, избирательного отношения человека к материальным и духовным ценностям положительно отразится на развитии личности в целом, самосознании и самоопределении учащихся.

Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении

Создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания ценностей учащихся

Задачами в деятельности педагогов и воспитателей по формированию ценностей являются:Формирование ценностных ориентаций, избирательного отношения человека к материальным

Слайд 10Среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование: «В каком порядке для

вас важны следующие ценности?»
Среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование:  «В каком порядке для вас важны следующие ценности?»

Слайд 11«В каком порядке для вас важны следующие ценности?»

«В каком порядке для вас важны следующие ценности?»

Слайд 12 В наши дни решение задач патриотического воспитания должно основываться

на принципиально новых подходах к работе с детьми, где особая роль принадлежит самостоятельному поиску знаний и изучению новых фактов.

Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является проектирование, основу которого составляет самостоятельная исследовательская деятельность.
В наши дни решение задач патриотического воспитания должно основываться на принципиально новых подходах к работе

Слайд 13 Свою гражданскую позицию участники могут определить при подготовке к

мероприятию и в ходе диалога, а публичные выступления и обсуждения инициируют возникновение тех или иных ценностных ориентаций как у выступающих, так и у зрителей.

В контексте патриотического воспитания дебаты могут вестись как на исторические темы (например, моделировать ситуацию принятия или непринятия решения об отступлении от Москвы в ставке М.И. Кутузова во времена Отечественной войны), так и затрагивать актуальные вопросы современности (например, отношение молодых людей к воинской обязанности, стремление достичь благополучия и самореализации в другой стране и т.д.).
Свою гражданскую позицию участники могут определить при подготовке к мероприятию и в ходе диалога, а

Слайд 14 Участие в дебатах предусматривает большую подготовительную работу школьников: необходимо

свободное владение сведениями в рамках заявленной темы.

Обсуждение и выступления побуждают и участника, и зрителя к переосмыслению сложившихся представлений о себе и о других. Кроме того, в ходе программы участники получают информацию о том, как воспринимаются другими они сами, их поступки.
Участие в дебатах предусматривает большую подготовительную работу школьников: необходимо свободное владение сведениями в рамках заявленной

Слайд 15Одна из инновационных форм патриотического воспитания учащихся сегодня обусловлена бурным развитием

информационных технологий и средств коммуникации. Интернет, мобильный телефон, цифровой фотоаппарат или видеокамера и прочие технические устройства становятся привычной частью жизни.
Существуют различные возможности создания воспитанниками и кадетами индивидуального или общего продукта с помощью этих средств. Таким общим продуктом может стать видеофильм документального или художественного характера или видеоролик социальной рекламы, который будет транслироваться на все образовательное учреждение, а может и выйдет за его рамки. Создание видеофильма может стать «красной нитью» в поисковом или добровольческом проекте.
Обсуждение и создание ценностного контекста, стиля видеофильма и, конечно, совместный просмотр будет инициировать переживание школьниками патриотических чувств. Видеофильм или фрагмент может также стать элементом проведения дискуссии.
Одна из инновационных форм патриотического воспитания учащихся сегодня обусловлена бурным развитием информационных технологий и средств коммуникации. Интернет,

Слайд 16 В ходе исследований была выявлена следующая закономерность: участие кадет

в собраниях кадетского совета повышает мотивацию пребывания в кадетском корпусе, а также положительно сказывается, на вовлеченности старших кадет в воспитание младших товарищей.

По мнению большинства воспитанников и кадет корпуса более частые собрания кадетского совета могут оказать существенное влияние на развитие таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и самостоятельность.
В ходе исследований была выявлена следующая закономерность: участие кадет в собраниях кадетского совета повышает мотивацию

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть