Презентация, доклад на тему Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время

Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Воспитание патриотизма с помощью формирования ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время.

Подготовил: педагог-психолог Стряпчих Е.С.


Слайд 2
Текст слайда:


В первой четверти среди воспитанников и кадет 5-11 классов проводилось исследование ценностных ориентаций, гражданской культуры личности, мотивов обучения в кадетском корпусе.
В ходе исследования была выявлена специфика патриотического чувства кадет корпуса. На вопрос: «Что Вы понимаете под словом "патриотизм"?» -  65 % респондентов заявили, что  патриотизм это – гордость за страну и сохранение верности Родине.


Слайд 3
Текст слайда:

По мнению Л.С. Выготского, патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.


Слайд 4
Текст слайда:

Среди положительных качеств, которые, по мнению участников опроса, уже сформировались у большинства членов их коллектива именно благодаря кадетскому корпусу, были названы следующие: готовность поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями, готовность проявлять ответственность, а также способность проявлять упорство в достижении цели, соизмеряя ее с интересами коллектива.


Слайд 5
Текст слайда:

Основной причиной, которая, по мнению опрошенных, в наибольшей степени отрицательно влияет на формирование нравственно-патриотических качеств – это равнодушие по отношению к ценностям патриотического воспитания. Некоторые участники опроса заявляют об ухудшении отношения к военно-патриотическому воспитанию после поступления в корпус.

Ценности

Любовь к своей земле, народу, языку

Гордость за отечественную историю, народных героев

Уважение национальной культуры, её традиций и обычаев

Признание независимости и суверенитета своего государства


Слайд 6
Текст слайда:

Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования нравственных ориентиров.

Необходимо использовать богатейший психологический потенциал для становления нравственной личности, прививать кадетам духовные ценности русского народа, которые станут моделью их дальнейшего поведения и отношения к обществу, к Родине, к ее защите, к людям.


Слайд 7
Текст слайда:

Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности, они культурны по своей природе. Ценности являются целью и основой воспитания в любом обществе.

Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором социализации.


Слайд 8
Текст слайда:

В современном мире существуют проблемы, влияющие на «усвоение» ценностей:


Слайд 9
Текст слайда:

Задачами в деятельности педагогов и воспитателей по формированию ценностей являются:

Формирование ценностных ориентаций, избирательного отношения человека к материальным и духовным ценностям положительно отразится на развитии личности в целом, самосознании и самоопределении учащихся.

Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении

Создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания ценностей учащихся


Слайд 10
Текст слайда:

Среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование: «В каком порядке для вас важны следующие ценности?»


Слайд 11
Текст слайда:

«В каком порядке для вас важны следующие ценности?»


Слайд 12
Текст слайда:

В наши дни решение задач патриотического воспитания должно основываться на принципиально новых подходах к работе с детьми, где особая роль принадлежит самостоятельному поиску знаний и изучению новых фактов.

Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является проектирование, основу которого составляет самостоятельная исследовательская деятельность.


Слайд 13
Текст слайда:

Свою гражданскую позицию участники могут определить при подготовке к мероприятию и в ходе диалога, а публичные выступления и обсуждения инициируют возникновение тех или иных ценностных ориентаций как у выступающих, так и у зрителей.

В контексте патриотического воспитания дебаты могут вестись как на исторические темы (например, моделировать ситуацию принятия или непринятия решения об отступлении от Москвы в ставке М.И. Кутузова во времена Отечественной войны), так и затрагивать актуальные вопросы современности (например, отношение молодых людей к воинской обязанности, стремление достичь благополучия и самореализации в другой стране и т.д.).


Слайд 14
Текст слайда:

Участие в дебатах предусматривает большую подготовительную работу школьников: необходимо свободное владение сведениями в рамках заявленной темы.

Обсуждение и выступления побуждают и участника, и зрителя к переосмыслению сложившихся представлений о себе и о других. Кроме того, в ходе программы участники получают информацию о том, как воспринимаются другими они сами, их поступки.


Слайд 15
Текст слайда:

Одна из инновационных форм патриотического воспитания учащихся сегодня обусловлена бурным развитием информационных технологий и средств коммуникации. Интернет, мобильный телефон, цифровой фотоаппарат или видеокамера и прочие технические устройства становятся привычной частью жизни.
Существуют различные возможности создания воспитанниками и кадетами индивидуального или общего продукта с помощью этих средств. Таким общим продуктом может стать видеофильм документального или художественного характера или видеоролик социальной рекламы, который будет транслироваться на все образовательное учреждение, а может и выйдет за его рамки. Создание видеофильма может стать «красной нитью» в поисковом или добровольческом проекте.
Обсуждение и создание ценностного контекста, стиля видеофильма и, конечно, совместный просмотр будет инициировать переживание школьниками патриотических чувств. Видеофильм или фрагмент может также стать элементом проведения дискуссии.


Слайд 16
Текст слайда:

В ходе исследований была выявлена следующая закономерность: участие кадет в собраниях кадетского совета повышает мотивацию пребывания в кадетском корпусе, а также положительно сказывается, на вовлеченности старших кадет в воспитание младших товарищей.

По мнению большинства воспитанников и кадет корпуса более частые собрания кадетского совета могут оказать существенное влияние на развитие таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и самостоятельность.


Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть