Презентация, доклад на тему Дисграфия - нарушения письма

Содержание

Нарушения письменной речиНарушения письмаНарушения чтенияДИСЛЕКСИЯДИСГРАФИЯДИЗОРФО-ГРАФИЯМЕТО-ЯЗЫКОВЫЕНарушается фонематический принципНарушается морфологический принцип

Слайд 1НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДИСГРАФИЯ

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДИСГРАФИЯ

Слайд 2Нарушения письменной речи
Нарушения письма
Нарушения чтения
ДИСЛЕКСИЯ
ДИСГРАФИЯ
ДИЗОРФО-ГРАФИЯ





МЕТО-ЯЗЫКОВЫЕ

Нарушается фонематический принцип
Нарушается морфологический принцип


Нарушения письменной речиНарушения письмаНарушения чтенияДИСЛЕКСИЯДИСГРАФИЯДИЗОРФО-ГРАФИЯМЕТО-ЯЗЫКОВЫЕНарушается фонематический принципНарушается морфологический принцип

Слайд 3Определения дисграфии

Определения дисграфии

Слайд 4Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся

ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Р.И.Лалаева (1997):

Дисграфия – частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

И.Н.Садовникова (1995):

Дисграфия – стойкая неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т. е. руководствуясь фонетическим принципом письма) несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха.

А.Н.Корнев (2003):

Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций,

Слайд 5Критерии дисграфии
Разница высокого невербального и низкого вербального
Ошибки носят стойкий характер

Критерии дисграфииРазница высокого невербального и низкого вербальногоОшибки носят стойкий характер

Слайд 6Дисграфия
ВТОРИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Это дисграфия, возникшая на базе нарушения устной речи
Зрительно-пространственые
Зрительно-гностические
Моторные

нарушения
ДисграфияВТОРИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯПЕРВИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯЭто дисграфия, возникшая на базе нарушения устной речиЗрительно-пространственыеЗрительно-гностические Моторные нарушения

Слайд 7Специфическая дисграфия (А.Н.Корнев)
IQ – высокий
Количество ошибок - 2δ
Нарушения чтения проявляются избирательно
Стойкие

ошибки во всех видах работ, которые самостоятельно не преодолеваются
Хорошо развитая речь
Специфическая дисграфия (А.Н.Корнев)IQ – высокийКоличество ошибок - 2δНарушения чтения проявляются избирательноСтойкие ошибки во всех видах работ, которые

Слайд 8Неспецифическая дисграфия
IQ – приближен к нижней границе нормы
Различная степень дисграфии
Трудности по

всем школьным предметам
Стойкие ошибки во всех видах работ, которые самостоятельно не преодолеваются
Речь может быть нарушена
Неспецифическая дисграфияIQ – приближен к нижней границе нормыРазличная степень дисграфииТрудности по всем школьным предметамСтойкие ошибки во всех

Слайд 9Ошибки дисграфического характера

Ошибки дисграфического характера

Слайд 10Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков
Моторные ошибки
Зрительно-моторные
Зрительно-пространственные
Ошибки звукового анализа

и синтеза
Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуковМоторные ошибкиЗрительно-моторныеЗрительно-пространственныеОшибки звукового анализа и синтеза

Слайд 11Звонких глухих согласных, включая их мягкие пары
Твердых и мягких согласных, отражающихся

в смешении гласных букв(по вертикали) между собой
Свистящих и шипящих согласных
Аффрикатов и их компонентов
Заднеязычных согласных
Сонорных согласных
Гласных букв (по горизонтали)
Согласных, сходных по способу образования
Согласных, сходных по месту образования

Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков

Звонких глухих согласных, включая их мягкие парыТвердых и мягких согласных, отражающихся в смешении гласных букв(по вертикали) между

Слайд 12Моторные ошибки
Ошибки двигательного запуска
Графический поиск при написании букв
Лишние

элементы при воспроизведении букв
Недописывание отдельных элементов букв
Персеверации
Моторные ошибки Ошибки двигательного запуска Графический поиск при написании букв Лишние элементы при воспроизведении букв Недописывание отдельных

Слайд 13Зрительно-моторные ошибки
Смешения оптически сходных букв
Неточность передачи графического образа
Неадекватное начертание букв

Зрительно-моторные ошибкиСмешения оптически сходных буквНеточность передачи графического образаНеадекватное начертание букв

Слайд 14Зрительно-пространственные ошибки
Зеркальность букв
Неточность оформления рабочей строки

Зрительно-пространственные ошибкиЗеркальность буквНеточность оформления рабочей строки

Слайд 15Ошибки звукового анализа и синтеза
Пропуски букв
Вставки букв
Перестановки букв
Антиципация букв

Ошибки звукового анализа и синтезаПропуски буквВставки буквПерестановки буквАнтиципация букв

Слайд 16ВСЕ ЭТИ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ В СЛОВЕ.
ЕСЛИ ОШИБКИ

НАЧИНАЮТ ПРОИСХОДИТЬ ИЗ-ЗА ОРФОГРАФИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ, ТО ЭТО ДИЗОРФОГРАФИЯ.
ВСЕ ЭТИ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ В СЛОВЕ.ЕСЛИ ОШИБКИ НАЧИНАЮТ ПРОИСХОДИТЬ ИЗ-ЗА ОРФОГРАФИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ,

Слайд 17Классификации дисграфии
Клиническая (А.М.Хватцев, А.Н.Корнев)
Симптоматическая (И.Н.Садовникова)
Психолого-педагогическая (О.А.Токарева, Р.И.Лалаева)

Классификации дисграфииКлиническая (А.М.Хватцев, А.Н.Корнев)Симптоматическая (И.Н.Садовникова)Психолого-педагогическая (О.А.Токарева, Р.И.Лалаева)

Слайд 18Клиническая классификация
А.М.Хватцева
Дисграфия(ДГ) на почве акустической агнозии и дефектов фонематического

слуха
ДГ на почве расстройства устной речи
ДГ на почве нарушения произносительного ритма
Оптическая ДГ
ДГ при моторной и сенсорной афазии
Клиническая классификация А.М.Хватцева Дисграфия(ДГ) на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха ДГ на почве расстройства устной

Слайд 19Клиническая классификация А.Н.Корнева
Дисфонологическая ДГ
паралалическая
фонематическая
Метаязыковая ДГ
ДГ анализа и синтеза
Диспраксическая ДГ

Клиническая классификация А.Н.Корнева Дисфонологическая ДГпаралалическаяфонематическаяМетаязыковая ДГДГ анализа и синтезаДиспраксическая ДГ

Слайд 20Симптоматическая классификация И.Н.Садовниковой
Ошибки на уровне буквы и слога
Ошибки на

уровне слова
Ошибки на уровне предложения
Симптоматическая классификация И.Н.Садовниковой Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки на уровне слова Ошибки на уровне предложения

Слайд 21Психолого-педагогическая классификация О.А.Токаревой
(выделяет ДГ в засимости от того, какой анализатор

пострадал)

АКУСТИЧЕСКАЯ ДГ
ОПТИЧЕСКАЯ ДГ
МОТОРНАЯ ДГ

Психолого-педагогическая классификация О.А.Токаревой (выделяет ДГ в засимости от того, какой анализатор пострадал) АКУСТИЧЕСКАЯ ДГ ОПТИЧЕСКАЯ ДГ МОТОРНАЯ

Слайд 22Психолого-педагогическая классификация Р.И.Лалаевой
Артикуляционно-акустическая ДГ
ДГ на основе нарушения фонемного

распознавания
ДГ на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая ДГ
Оптическая ДГ
Психолого-педагогическая классификация Р.И.Лалаевой Артикуляционно-акустическая ДГ ДГ на основе нарушения фонемного распознавания ДГ на почве нарушения языкового анализа

Слайд 23ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 404 ГРУППЫ ЛОБАКОВА ЕЛЕНА

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 404 ГРУППЫ ЛОБАКОВА ЕЛЕНА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть