Презентация, доклад на тему Деятельность педагога-психолога в инновационном процессе общеобразовательной школы

Содержание

Деятельность педагога-психолога в инновационном процессе

Слайд 1Печать

Печать

Слайд 2Деятельность педагога-психолога в инновационном процессе

Деятельность педагога-психолога в инновационном процессе

Слайд 3 Профессиональная деятельность педагога-психолога МКОУ «Приалейская СОШ», реализующей образовательные программы начального общего,

основного общего и среднего общего образования
Профессиональная деятельность педагога-психолога МКОУ «Приалейская СОШ», реализующей образовательные программы начального

Слайд 4Стиль деятельности педагога-психолога : - мотивационно - творческая направленность; -профессиональная компетентность; -индивидуальные

особенности личности; -психолого-педагогическое инновационное мышление; -коммуникабельность; -способность к самоуправлению.
Стиль деятельности педагога-психолога :  - мотивационно - творческая направленность;  -профессиональная компетентность;  -индивидуальные особенности личности;

Слайд 5
Цель:
содействие психическому и личностному развитию ученика (профессиональному и личностному росту

других субъектов педагогического процесса).
Задачи
1) изучение личности субъектов педагогического процесса, в первую очередь ребенка; уровня его психического развития;
2) создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе, личностного и профессионального роста других субъектов педагогического процесса;
3) оказание психолого-педагогической помощи в случаях затруднений всем субъектам педагогического процесса.
Направления
1) по временному критерию - актуальное и перспективное;
2) по критерию субъектности - работа с ребенком, работа с социально-педагогической ситуацией;
3) по критерию возрастных периодов - классы 1-й, 3-4-й, 5-й, 7-й, 9-й, 10-11-й.

Цель: содействие психическому и личностному развитию ученика (профессиональному и личностному росту других субъектов педагогического процесса).Задачи 1) изучение

Слайд 6Общий aлгоритм сопровождения инновационного педагогического процесса школы.

Общий aлгоритм сопровождения инновационного педагогического процесса школы.

Слайд 7Содержание деятельности педагога-психолога в условиях инноваций включает не только систематическое отслеживание

психолого-педагогического статуса ребенка в кризисные периоды, затем создание условий для развития личности учащихся и их успешного обучения (а также создание специальных условий для детей, имеющих затруднения), по и разработку (как полноправный участник педагогического процесса) стратегии развития школы: создание на этой базе модели выпускника и определение его психолого-педагогического статуса; разработку критериев для оценки параметров статуса; подбор диагностических методик; наполнение новым содержанием коррекционно - развивающей работы с детьми, просветительской и консультативной работы с педагогами и родителями; координацию своих действий с другими субъектами инновационного педагогического процесса; другие действия в зависимости от целей инноваций.
Содержание деятельности педагога-психолога в условиях инноваций включает не только систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка в кризисные периоды,

Слайд 8 Эффективность коррекционной работы с обучающимися

Эффективность коррекционной работы с обучающимися

Слайд 9 Коррекционная работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ

(трудности в адаптации )
Коррекционная работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ

Слайд 10Психологическое сопровождение обучающихся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

Психологическое сопровождение обучающихся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

Слайд 11 Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов

Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов

Слайд 12 Коррекционная работа с обучающимися, находящимися в СОП

Коррекционная работа с обучающимися, находящимися в СОП

Слайд 13Коррекционно-развивающая работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Коррекционно-развивающая работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Слайд 14Деятельность педагога-психолога по формированию педагогических компетенций и социально значимого опыта педагогов

и родителей обучающихся
Деятельность педагога-психолога по формированию педагогических компетенций и социально значимого опыта педагогов и родителей обучающихся

Слайд 15Сотрудничество школьного психолога и учителя в рамках традиционных направлений работы психолога с

педагогическим коллективом:

Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
Проведение с педагогами психологических тренингов и видеотренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с учащимися, таких, как активное слушание,педагогическая поддержка, “я-сообщение” и т.д.
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
Совместная с учителем подготовка уроков, ориентированных на развитие учащихся с учетом их познавательного стиля, возможностей и индивидуальных особенностей.
Проведение сеансов психологической разгрузки.
Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Сотрудничество школьного психолога и учителя в рамках традиционных направлений работы психолога с педагогическим коллективом: Участие психолога в

Слайд 16Консультативная работа с родителями (законными представителя ми) обучающихся "группы риска"

Консультативная работа с родителями (законными представителя ми) обучающихся

Слайд 17Консультативная работа с педагогами

Консультативная работа с педагогами

Слайд 18Профилактическая работа с педагогами и родителями(законными представителями) обучающихся по формированию навыков

здорового образа жизни
Профилактическая работа с педагогами и родителями(законными представителями) обучающихся по формированию навыков здорового образа жизни

Слайд 19Просветительская работа с участниками образовательного процесса

Просветительская работа с участниками образовательного процесса

Слайд 20 Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения
«…Норовистые дети похожи на

розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения «…Норовистые дети похожи на розы –

Слайд 21Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей 

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей 

Слайд 22Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей 

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей 

Слайд 23Сопровождение обучающихся по определению ими своей профессиональной траектории развития

Сопровождение обучающихся по определению ими своей профессиональной траектории развития

Слайд 24Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8–9-х классов на этапе профессионального самоопределения

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8–9-х классов на этапе профессионального самоопределения

Слайд 25Профилактическая работа с обучающимися по формированию навыков здорового образа жизни

Профилактическая работа с обучающимися по формированию навыков здорового образа жизни

Слайд 26Просветительская работа с участниками образовательного процесса

Просветительская работа с участниками образовательного процесса

Слайд 27 Научно-методическая деятельность педагога-психолога

Научно-методическая деятельность педагога-психолога

Слайд 28Обобщение и распространение собственного опыта

Обобщение и распространение собственного опыта

Слайд 29Участие в деятельности профессионального объединения педагогов психологов

Участие в деятельности профессионального объединения педагогов психологов

Слайд 30Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая деятельность

Слайд 31Инновационная деятельность педагога-психолога

Инновационная деятельность педагога-психолога

Слайд 32 Внедрение в процесс консультирования и коррекционно-развивающей работы инновационных технологий
Консультации и Коррекционно

развивающие занятия с использованием инновационных технологий (гештальт-консультирование, БОС-технологий, песочной терапии, веб-консультирование)
Внедрение в процесс консультирования и коррекционно-развивающей работы инновационных технологий  Консультации и Коррекционно развивающие занятия

Слайд 33 Участие педагога-психолога в реализации ФГОС

Разработка системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные,

предметные компетенции)

Работа по программе психологического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС
Участие педагога-психолога в реализации ФГОС  Разработка системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные, предметные компетенции)Работа по

Слайд 34 Взаимодействие с группой кратковременного пребывания (ГКП)
Готовность ребенка к обучению в школе

Взаимодействие с группой кратковременного пребывания (ГКП)Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 35Психологическая разгрузка

Психологическая разгрузка

Слайд 36Адаптация детей Диагностика

Адаптация детей Диагностика

Слайд 37Адаптация детей – коррекционно-развивающие занятия

Адаптация детей – коррекционно-развивающие занятия

Слайд 38Исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе 

Исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе 

Слайд 39Психологическое сопровождение учебной деятельности

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Слайд 40Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом

этапе обучения
Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения

Слайд 41Психологическое сопровождение воспитательной деятельности по формирование жизнестойкости обучающихся, их социализации

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности по формирование жизнестойкости обучающихся, их социализации

Слайд 42Психологическое сопровождение участников образовательного процесса по сохранению и укреплению психологического здоровья

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса по сохранению и укреплению психологического здоровья

Слайд 43Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения

Слайд 44Результативность и эффективность:
1. Создана благоприятная атмосфера в педагогическом и детском коллективе

ОУ;
2. Сформированы гуманные, доверительные отношения между педагогами - детьми, педагогами – родителями, администрацией-педагогами-родителями;
3. Созданы условия для личностного роста всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Результативность и эффективность:1. Создана благоприятная атмосфера в педагогическом и детском коллективе ОУ; 2. Сформированы гуманные, доверительные отношения

Слайд 45Используемая литература:
1. Баева И.А.Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство/

Под ред. И.А. Баевой. - СПб.: Речь, 2006. – С. 173-205.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]: практическая психология в образовании / М.Р. Битянова – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
3. Гревцов А.Г.Лучшие упражнения для обучения саморегуляции. Учебно-методическое пособие//Под общей редакцией С.П. Евсеева. – СПб: СПбНИИ физической культуры, 2006. – 44с.
4. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования[Текст]: метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под общ. ред. М.М. Семаго. – Изд. 2-е. – М.:Айрис-пресс,2006. – 288 с.
5. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Когито-Центр, 2007. - 93 с.
6. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг.-СПб.: Речь, 2007. — 224 с.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В.Овчарова – М.:ТЦ «Сфера»,1996. – 240 с.
8. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов и практических работников / Овчарова Р.В. - М.:ТЦ «СФЕРА»,2000. – 448 с.
9. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании [Текст]: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамардина М.В. – Барнаул, 2014. – 184 с.
10. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяновой М.Р., СПб: «Питер», 2002, 303 с.
11. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. — М.: ТЦ «Сфера», 1997. — 192 с. (Серия «Практическая психология»)
12. Прутченков А.С.Социально-психологический тренинг в школе. - М.,2001.
13. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2005
14. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации / Под ред. А.Ф. Шадуры. - СПб.:Речь, 2005, - 176с.
15. Тренинг личностной зрелости родителей // Овчарова Р.В., Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М.: МПСИ, 2006. – С. 444-462. 30. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия кмысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя / авт.-сост.: А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. –159 с.
16. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба [Текст]: Работа с педагогами / О.В. Хухлаева – М.: Генезис,2008. – 192 с
17. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба [Текст]: Работа с родителями /О.В. Хухлаева – М.: Генезис,2008. – 160 с.

Используемая литература:1. Баева И.А.Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство/ Под ред. И.А. Баевой. - СПб.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть