Презентация, доклад на тему Девиантное поведение подростков

Содержание

Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования.

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ №

4

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема: «Девиантное поведение детей и подростков»

Выполнила: педагог-психолог Акифьева О.М.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 4ПРЕЗЕНТАЦИЯТема: «Девиантное поведение детей и

Слайд 2Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям

социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования.
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации.  Это связано, во-первых, с

Слайд 3Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих

на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции.
Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не

Слайд 4В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает

у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство.
В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения

Слайд 5Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время

в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных

Слайд 6Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильной социальной, экономической и

моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы.
Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильной социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня

Слайд 7Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит

позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов.
Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем

Слайд 8Специалистам, работающим с детьми, важно знать, что из себя представляет девиантное

поведение (владеть понятием), а также различать различные формы девиаций у подростков.
Специалистам, работающим с детьми, важно знать, что из себя представляет девиантное поведение (владеть понятием), а также различать

Слайд 9Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или

система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения используют такие специальные термины, как "делинквентность" и "девиантность
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе

Слайд 10К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со

стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду (хищение, взятки, кражи, мошенничество и т.д.).
К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную

Слайд 11Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления,

хулиганство, побои, изнасилование, убийство).
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство).

Слайд 12Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении к отказу от активной жизнедеятельности,

уклонении от своих гражданских обязанностей, долга, нежелании решать как личностные, так и социальные проблемы. К таким рода проявлениям можно отнести: - уклонения от работы, учебы;
Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении к отказу от активной жизнедеятельности, уклонении от своих гражданских обязанностей, долга,

Слайд 13- бродяжничество;

- бродяжничество;

Слайд 14- употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий

и разрушающих психику.
- употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику.

Слайд 15Крайнее проявление социально-пассивной позиции - самоубийство, суицид.

Крайнее проявление социально-пассивной позиции - самоубийство, суицид.

Слайд 16Детско-подростковая дезадаптация проявляется в затруднениях усвоения социальных ролей, учебных программ, норм

и требований социальных институтов (семьи, школы и т.д.), выполняющих функции институтов социализации. В зависимости от природы и характера дезадаптации выделяют: - патогенную дезадаптацию; - психосоциальную дезадаптацию; - социальную дезадаптацию. Они могут быть представлены как отдельно, так и в сложном сочетании.
Детско-подростковая дезадаптация проявляется в затруднениях усвоения социальных ролей, учебных программ, норм и требований социальных институтов (семьи, школы

Слайд 17Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями и патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями,

в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы (психозы, эпилепсия, шизофрения, олигофрения и т.д.)
Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями и патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения

Слайд 18Психосоциальная дезадаптация связана с такими половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, как

акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сфер (недостаточная эмпатия, расторможенность, либо патологическая застенчивость и т.д.).
Психосоциальная дезадаптация связана с такими половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка,  как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение

Слайд 19К временным неустойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно, прежде всего, отнести психофизиологические

особенности кризисных периодов развития ( кризис подросткового возраста) .
К временным неустойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно, прежде всего, отнести психофизиологические особенности кризисных периодов развития ( кризис

Слайд 20При социальной дезадаптации наряду с асоциальным поведением резко деформируется система ценностно-нормативных

представлений, ценностных ориентаций, социальных установок, формируется негативное отношение к труду, установка и стремление к нетрудовым доходам и "красивой жизни" за счет сомнительных и незаконных средств к существованию.
При социальной дезадаптации наряду с асоциальным поведением резко деформируется система ценностно-нормативных представлений, ценностных ориентаций, социальных установок, формируется

Слайд 21Среди поведенческих нарушений могут быть следующие: - гиперкинетическое расстройство поведения; - расстройство поведения,

ограничивающееся семьей; - несоциализированное расстройство поведения; - социализированное расстройство поведения; - ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение); - девиации сексуального поведения.
Среди поведенческих нарушений могут быть следующие: - гиперкинетическое расстройство поведения; - расстройство поведения, ограничивающееся семьей; - несоциализированное

Слайд 22Гиперкинетическое расстройство поведения характеризуется недостаточной настойчивостью в деятельности, требующей умственного напряжения,

тенденцией переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, наряду со слабо регулируемой и чрезмерной активностью. Во взаимоотношениях со взрослыми такие дети не чувствуют дистанции, ровесники их не любят, отказываются с ними играть.
Гиперкинетическое расстройство поведения характеризуется недостаточной настойчивостью в деятельности, требующей умственного напряжения, тенденцией переходить от одного занятия к

Слайд 23Расстройство поведения, ограничивающееся семьей включает антисоциальное или агрессивное поведение (протестующее, грубое),

проявляющееся только дома во взаимоотношениях с родителями и родственниками. Может иметь место воровство из дома, разрушение вещей, жестокость по отношению к ним, поджоги дома.
Расстройство поведения, ограничивающееся семьей включает антисоциальное или агрессивное поведение (протестующее, грубое), проявляющееся только дома во взаимоотношениях с

Слайд 24Несоциализированное расстройство поведения характеризуется сочетанием упорного антисоциального или агрессивного поведения с

нарушением социальных норм и со значительными нарушениями взаимоотношений с другими детьми. Оно отличается отсутствием продуктивного общения со сверстниками и проявляется в изоляции от них, отвержении ими или непопулярности.
Несоциализированное расстройство поведения характеризуется сочетанием упорного антисоциального или агрессивного поведения с нарушением социальных норм и со значительными

Слайд 25Типичное поведение включает драчливость, хулиганство, вымогательство или нападение с насилием и

жестокостью, непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам, тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушительные действия, поджоги.
Типичное поведение включает драчливость, хулиганство, вымогательство или нападение с насилием и жестокостью, непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление

Слайд 26Социализированное расстройство поведения отличается тем, что стойкое асоциальное (воровство, лживость, прогулы

школы, уходы из дома, вымогательство, грубость) или агрессивное поведение возникает у общительных детей и подростков. Часто они входят в группу асоциальных сверстников, но могут быть и в составе неделинквентной компании.
Социализированное расстройство поведения отличается тем, что стойкое асоциальное (воровство, лживость, прогулы школы, уходы из дома, вымогательство, грубость)

Слайд 27Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение). В половине случаев алкоголизация и

наркотизация начинаются в подростковом возрасте. Среди делинквентных подростков более трети злоупотребляют алкоголем и знакомы с наркотиками.
Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение). В половине случаев алкоголизация и наркотизация начинаются в подростковом возрасте. Среди

Слайд 28Мотивы употребления - быть своим в компании, любопытство, желание стать взрослым

или изменить свое психическое состояние. В дальнейшем выпивают, принимают наркотики для веселого настроения, для большей раскованности, самоуверенности и т.п.
Мотивы употребления - быть своим в компании, любопытство, желание стать взрослым или изменить свое психическое состояние. В

Слайд 29Девиации сексуального поведения. У подростков недостаточно осознанное и повышенное половое влечение. Еще

не завершена половая идентификация. Поэтому легко возникают отклонения в сексуальном поведении. Особенно им подвержены подростки с ускоренным и с замедленным созреванием. У первых сильное половое влечение возникает задолго до социальной зрелости, у вторых - появляется желание самоутвердиться, обгоняя сверстников в сексуальной активности. Кроме того, отстающие в развитии могут стать объектом совращения своими старшими товарищами.
Девиации сексуального поведения. У подростков недостаточно осознанное и повышенное половое влечение. Еще не завершена половая идентификация. Поэтому

Слайд 30Сексуальные девиации у подростков зависят от ситуации и являются преходящими. Среди

них могут быть визионизм (подглядывание за обнаженными), эксгибиционизм (демонстрация своей наготы), манипуляции с половыми органами младших детей или животных.
Сексуальные девиации у подростков зависят от ситуации и являются преходящими. Среди них могут быть визионизм (подглядывание за

Слайд 31По мере взросления и при переходе к нормальной половой жизни девиации

исчезают полностью. При неблагоприятных случаях они становятся дурной привычкой и сохраняются наряду с нормальным сексуальным поведением или возобновляются при отсутствии нормальной половой жизни, совращающем влиянии.
По мере взросления и при переходе к нормальной половой жизни девиации исчезают полностью.  При неблагоприятных случаях

Слайд 32В настоящее время очень трудно оценить девиантные отклонения в молодёжной среде,

но можно сказать, что масштабы девиации растут по многим показателям. Поэтому основной задачей решения данной проблемы девиантного поведения подростков становятся превентивные меры по предупреждению девиации, профилактика и, при необходимости, психолого-педагогическая коррекция.
В настоящее время очень трудно оценить девиантные отклонения в молодёжной среде, но можно сказать, что масштабы девиации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть