Презентация, доклад на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

Слайд 1Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» Пуровского

района п.г.т. Уренгой
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» Пуровского района  п.г.т. УренгойУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  СЕМЕНОВА

Слайд 2 Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека,

когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие

Слайд 3 В нашем государстве есть особые дети, которые имеют

различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (дети с ОВЗ).
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей

Слайд 4 Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний

день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.
Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70%

Слайд 5Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?

Это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ.
Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?   Это ребенок, имеющий физические и (или) психические

Слайд 6 Эта категория детей чрезвычайно неоднородна. В нее

входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития,  а также речи.  Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Их принято называть «несадовские дети»: гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта и т.д.
Эта категория детей чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:

Слайд 7 Существуют причины появления детей с ОВЗ.

1. Эндогенные (или внутренние) причины

делятся на три группы:
• Пренатальные (до рождения ребенка)
• Натальные (момент родов)
• Постнатальные (после рождения)
2. Экзогенные (или внешние) причины социально- биологического характера
Существуют причины появления детей с ОВЗ.1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:  •

Слайд 8Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.

1. У детей наблюдается низкий уровень развития

восприятия.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую.
4. Память – заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6. Мышление – выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – все компоненты языковой системы слабо сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. 2. Недостаточно сформированы пространственные представления.3.

Слайд 9 Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических

предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений: планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе.
Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной

Слайд 10Существует комплексный подход к детям с ОВЗ:

1. Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с

ОВЗ (со стороны специалистов и воспитателей выявление детей через наблюдения).
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ (составление индивидуально - образовательных маршрутов).
3. Охрана и укрепление здоровья детей.
Существует комплексный подход к детям с ОВЗ:1. Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ (со стороны специалистов и воспитателей

Слайд 11 Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей с

отклонениями в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.
Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей с отклонениями в условиях специальной группы в

Слайд 12 Под  руководством специалистов в дошкольных учреждениях разрабатываются индивидуальные

карты развития определенного содержания. Составлению карты предшествует изучение ребенка. План изучения традиционно включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребенка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов  (в том числе и речи);
Такой план диагностики отвечает принципам комплексного, всестороннего и целостного изучения ребенка.
Под  руководством специалистов в дошкольных учреждениях разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Составлению карты

Слайд 13 Общие принципы и правила коррекционной работы:
  1. Индивидуальный подход к каждому

ребенку.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Общие принципы и правила коррекционной работы:  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.2. Предотвращение наступления утомления, используя

Слайд 14 Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей

с отклонениями в развитии являются: 
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;  - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук и т.д.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - игровые

Слайд 15 В заключение хотелось бы призвать всех педагогов дошкольных учреждений

к внимательному отношению к детям с особыми вариантами развития. Воспитание их в массовых детских садах - одно из проявлений гуманизации общества.
В заключение хотелось бы призвать всех педагогов дошкольных учреждений к внимательному отношению к детям с

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть