Презентация, доклад на тему Библиотечные проекты как способ изменения ситуации

Что такое проектПроект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели;временные, финансовые, людские и другие ограничения;разграничение с другими намерениями;специфическая для проекта организация его осуществления».Признаки проектной деятельности наличие

Слайд 1Библиотечные проекты как способ изменения ситуации
Основные положения

Библиотечные проекты как способ изменения ситуации Основные положения

Слайд 2Что такое проект
Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени

характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например:
задание цели;
временные, финансовые, людские и другие ограничения;
разграничение с другими намерениями;
специфическая для проекта организация его осуществления».
Признаки проектной деятельности
наличие цели, достижимой за определенный отрезок времени;
новизна и/или неповторимость (инновационность);
комплексность (целостность);
специфическая организация деятельности;
учет внешних условий;
наличие отдельного бюджета
Что такое проектПроект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности,

Слайд 3Анализ ситуации и формулировка проблем стоящих перед библиотекой
проблемой называется точка своеобразного

«разрыва» в окружающей социальной системе, которая «не дает» системе правильно работать.
Любое проектирование начинается с анализа ситуации. Обычно он проводится с помощью методов PEST- и SWOT-анализа. С методом SWOT-анализа вы уже знакомы, а вот PEST-анализ позволяет понять «внешнюю» среду проекта, если рассортировать все ее составляющие по четырем группам факторов:
политические (Political),
экономические (Economic),
социальные (Social),
технологические (Technological).

Анализ ситуации и формулировка проблем стоящих перед библиотекойпроблемой называется точка своеобразного «разрыва» в окружающей социальной системе, которая

Слайд 4Проектная идея и ее новизна
Должна возникнуть интересная и необычная проектная идея,

которая станет основой концепции проекта.
“Что тут дивного? ну вот! Белка камушки грызет…”
Такие «злопыхатели» могут найтись всегда, но настоящий библиотекарь не обращает на них внимания.
Проектная идея – это всегда мысль, которая приводит к действию, т.е. «мыследействие», а не прожектерство…

Проектная идея и ее новизнаДолжна возникнуть интересная и необычная проектная идея, которая станет основой концепции проекта. “Что

Слайд 5Цели, ценности и задачи проекта
Цели всегда ясны, конкретны, измеримы… или их

у вас нет.
Есть стандарт постановки целей, задающий требования к их эффективному формулированию.
Цель должна быть:
Specific – конкретной, направленной на изменение конкретной ситуации или результата;
Measurable – измеримой, имеющей конкретные показатели (цифры, проценты и т.д.);
Area-bound – привязанной к территории или определенному месту, где это произойдет;
Realistic – реалистичной (достижимой), обеспеченной достаточными ресурсами
Time-bound – указывающей конкретные сроки.

Цели, ценности и задачи проектаЦели всегда ясны, конкретны, измеримы… или их у вас нет.Есть стандарт постановки целей,

Слайд 6КОМПОНЕНТЫ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Описание проблемы (справочная информация). Что вы

знаете о сложившейся ситуации и существующей проблеме? Анализ проблемы. В чем причины и следствия существующей проблемы?
Цель проекта. Как изменится состояние целевой группы в результате реализации вашего проекта?
Задачи проекта. Какова сфера деятельности вашего проекта и каких особых перемен он поможет достичь?
Действия (мероприятия). Что вам придется предпринять, чтобы выполнить задачи проекта?
Рабочий план. Когда нужно предпринять проектные действия? Кто будет выполнять запланированные мероприятия?
Ресурсы. Какие ресурсы требуются для реализации проекта?
Бюджет. Какова стоимость реализации проекта? Какие финансы и какие неденежные (товарные) ресурсы уже могут быть обеспечены?
Результаты. Каким образом вы узнаете, что ваши действия успешно завершены? Как вы будете отслеживать прогресс вашего проекта?
Воздействие (эффект). Что изменится в результате выполнения вашего проекта? Как вы будете оценивать эффективность проекта?
Индикаторы. Как вы измерите это изменение? Какую информацию вам нужно собрать для мониторинга и оценки проекта?
Устойчивость проекта. Стратегия выхода. Что произойдет после окончания вашего проекта? Как будут сохранены его достижения?
КОМПОНЕНТЫ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Описание проблемы (справочная информация). Что вы знаете о сложившейся ситуации и существующей

Слайд 7Субъекты проектной деятельности
авторы и соавторы проекта (они пишут проект);
эксперты и консультанты

(они корректируют замысел, участвуют в формировании механизмов его реализации);
оппоненты (критики, оппозиционеры, те, кто помогает авторам оттачивать свои способности, доказывать состоятельность идей);
адресаты – те, кому проект адресован (их мнения выслушиваются и учитываются на всех стадиях его разработки и реализации);
партнеры (те, кто разделяет оценку проблемной ситуации, кто имеет с его авторами близкие цели и задачи собственной деятельности и кто в связи с этим готов поделиться с участниками проекта собственными ресурсами для достижения задуманных проектом результатов);
инвесторы (те, кто вкладывает в проект свои ресурсы с расчетом получить от его реализации определенную выгоду для себя);
спонсоры (те, с кем в ходе проекта идет обмен взаимными услугами попутного характера, напрямую не связанными с главными целями проекта: ты мне – деньги на реализацию проекта, я тебе – рекламу);
меценаты (те, кто имеет общие с авторами духовные ценности и готов бескорыстно помогать);
конкуренты (они тоже участники «большой», внешней системы коммуникации; для успеха нужно знать, что они делают).

Субъекты проектной деятельностиавторы и соавторы проекта (они пишут проект);эксперты и консультанты (они корректируют замысел, участвуют в формировании

Слайд 82. Анализ ресурсов
Внешний и внутренний диагноз (анализ ресурсов), называется SWOT-анализ
Внутренний

диагноз
S – сильные стороны внутренних ресурсов
W – слабые стороны, внутренние проблемы
Внешний диагноз
О – внешние возможности для развития
Т – внешние угрозы
2. Анализ ресурсовВнешний и внутренний диагноз (анализ ресурсов), называется SWOT-анализ Внутренний диагноз S – сильные стороны внутренних

Слайд 9Предлагаемые проекты:
Развитие ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ШБ
Развитие ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ


УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ШБ
Развитие ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ШБ
Развитие ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ШБ
ДРУГОЕ, например: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Предлагаемые проекты:Развитие ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ШБРазвитие ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ШБРазвитие ЧИТАТЕЛЬСКОЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть