Презентация, доклад на тему Агрессивность. Причины и работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения.

Содержание

Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии.  Агрессивность (лат. aggressio — нападать) или враждебность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность

Слайд 1
Агрессивность.
Причины и работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения.

Педагог-психолог
Петрова Т.

Е.

Агрессивность. Причины и работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения.Педагог-психологПетрова Т. Е.

Слайд 2 Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное

на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии.
  Агрессивность (лат. aggressio — нападать) или враждебность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему...


Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда,

Слайд 3Формы и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей.
- Игровая

терапия.
- Сказкотерапия. 
- Релаксация.
- Психогимнастика.
- Проективный рисунок и рисование пальцами.
- Куклотерапия.  
- Песочная терапия.
Формы и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей. - Игровая терапия. - Сказкотерапия. - Релаксация. - Психогимнастика.

Слайд 4Коррекционную работу по снижению агрессивности у детей необходимо проводить в четырех

направлениях:
- работать с гневом — обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
- обучать самоконтролю — вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
- работать с чувствами — учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию к окружающим;
- прививать конструктивные навыки общения — обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Коррекционную работу по снижению агрессивности у детей необходимо проводить в четырех направлениях:- работать с гневом — обучать

Слайд 5 Вся коррекционная работа должна быть направленна на осознание собственного эмоционального

мира, а также чувств других людей; на овладение приемами контроля своего гнева и поведенческой терапии, а также к развитию адекватной самооценки.
Вся коррекционная работа должна быть направленна на осознание собственного эмоционального мира, а также чувств других людей;

Слайд 6Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был устойчивым, необходимо,

чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким.
Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а

Слайд 7Для изучения агрессивных и враждебных реакций подростков мной и классными руководителями

используется опросник «Басса – Дарки», разработанный А. Басом и А.Дарки в 1975 году, где определяется индекс враждебности и индекс агрессивности и рисуночный тест «Несуществующее животное» для обучающихся 1-4 классов.
Для изучения агрессивных и враждебных реакций подростков мной и классными руководителями используется опросник «Басса – Дарки», разработанный

Слайд 8 Традиционно для реализации основных направлений работы с педагогами, родителями и

обучающимися школы я применяю: просвещение, консультирование, коррекционно-развивающую деятельность и использую следующие формы работ:
* по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные);
* по степени активности участников (активные, пассивные).
Традиционно для реализации основных направлений работы с педагогами, родителями и обучающимися школы я применяю: просвещение, консультирование,

Слайд 9Традиционными формами моей работы являются семинар-практикум, педсовет, МО классных руководителей, круглый

стол, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, тренинг, лекторий, консилиум, уроки психологии, беседы, консультации и др..
Традиционными формами моей работы являются семинар-практикум, педсовет, МО классных руководителей, круглый стол, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм,

Слайд 10Правила, которые позволяют обеспечить позитивное разрешение конфликтов и установить партнёрские отношения.
Правило

1. Игнорировать незначительную агрессию.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, целесообразно использовать следующие позитивные стратегии.
простое игнорирование реакций ребенка;
выражение понимания чувств ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно»;
переключение внимания или предложение какого-либо задания;
позитивное обозначение поведения: «Ты злишься потому, что устал».
Правило 2. Акцентрировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка и подростка.
Правило 3. Контролировать собственные негативные эмоции.
Взрослым необходимо признать нормальность и естественность данных негативных переживаний. Но в тоже время необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.

Правила, которые позволяют обеспечить позитивное разрешение конфликтов и установить партнёрские отношения.Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию. В тех случаях,

Слайд 11Правило 4. Не усиливать напряжение ситуации.
Основная задача взрослого – снизить напряжение ситуации.
Типичные

действия взрослого, усиливающие напряжение и агрессию, включают в себя: повышение голоса, изменение тона на устрашающий; крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; нотации, проповеди; угрозы или наказания; сравнение подростка с другими детьми и т.д.
Некоторые из этих реакций могут остановить проступок на короткое время. Однако отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем сама причина.
Правило 5. Обсуждать проступок.
При обсуждении важно сохранять спокойную и объективную позицию, апеллируя не к личности подростка, а к правилам, которые он нарушил.

Правило 4. Не усиливать напряжение ситуации.Основная задача взрослого – снизить напряжение ситуации.Типичные действия взрослого, усиливающие напряжение и агрессию,

Слайд 12Правило 6. Сохранять положительную репутацию.
Ребенку, тем более подростку очень сложно признать свою

неправоту и поражение. Самое страшное – публичное осуждение и негативная оценка.
Правило 7. Демонстрировать модели не агрессивного поведения.
Альтернативное поведение взрослого, направленное на снижение напряжения ситуации, может включать в себя следующие приёмы:
выдерживание паузы (молчаливое заинтересованное выслушивание);
внушение спокойствия невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
признание чувств и интересов собеседника;
сообщение своих интересов  и т.д.

Правило 6. Сохранять положительную репутацию.Ребенку, тем более подростку очень сложно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное –

Слайд 13Важно, чтобы ребенок научился осознавать и понимать свой гнев, и далее

научился оценивать ситуацию, чтобы сделать выбор между открытым (асоциальным) проявлением гнева или проявлением его в приемлемой в социальном отношении форме.
Важно, чтобы ребенок научился осознавать и понимать свой гнев, и далее научился оценивать ситуацию, чтобы сделать выбор

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть