Презентация, доклад на тему Адаптированные рабочие программы. Структура.

Адаптированные рабочие программы. Структура., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Адаптированные рабочие программы. Структура.







Учитель-дефектолог
Ибрагимова Э. Э.

Симферополь, 2018 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Когда мы разрабатываем адаптированные рабочие программы?

1

2

3

В случае вариантов 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1 — адаптированные программы НЕ составляются, т. к. планируемые результаты соответствуют ООП.
В этом случае в рабочей программе прописываются нюансы подачи материала (например, при нарушении зрения — увеличенный шрифт, при аутизме — визуальные карточки, при ДЦП — запись только словарных слов, а не всего предложения).



Адаптированные рабочие программы составляются по всем дисциплинам в случае вариантов 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8.2 (ОПП+ прАООП определенной нозологии).
Прописываются так же нюансы подачи материала (индивидуальные карточки, опорные таблицы).
Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».




Адаптированные рабочие программы составляются по всем дисциплинам в случае вариантов 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 6.3, 8.3., вариант 1 (прАООП определенной нозологии).
Прописываются так же нюансы подачи материала (индивидуальные карточки, опорные таблицы).
Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».





Слайд 3
Текст слайда:

Структура адаптированной рабочей программы

1. Пояснительная записка.
2. Цели реализации адаптированной рабочей программы по учебному предмету.
3. Место курса в учебном плане.
4. Основные формы текущего контроля.
5. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные).
6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
7. Содержание учебного предмета.
8. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
9. Учебно-тематический план.







Слайд 4
Текст слайда:

Пример планируемых результатов по математике (1 класс)

Для обучающихся 1 класса (ООП)
В конце первого года обучения учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
В конце первого года обучения учащиеся должны уметь:
считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения из одного-двух действий в пределах 10 (без скобок);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Для обучающихся 1 класса (7.2)
В конце первого года обучения учащийся должен знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 10; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (при необходимости, с использованием опорных таблиц и счетного материала).
В конце первого года обучения учащийся должен уметь:
считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 (при необходимости, с помощью опорных таблиц и алгоритмов действий);
находить значение числового выражения из одного действия в пределах 10 (без скобок) (при необходимости, с опорой на пример);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания (с опорой на алгоритмы действий).

Для обучающихся 1 класса (8.2)
В конце первого года обучения учащийся должен знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 10; названия и обозначение действий сложения и вычитания (при необходимости, использование альтернативных методов работы (система «pecs»);
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (при необходимости, с использованием визуальных опор, помощи со стороны тьютора).
В конце первого года обучения учащийся должен уметь:
считать предметы в пределах 10; читать, записывать (печатать на планшете) и сравнивать числа в пределах 10 (при необходимости, с опорой на визуальный материал, с использованием альтернативных форм ответов);
находить значение числового выражения из одного действия в пределах 10 (без скобок) (при необходимости, с опорой на визуальный пример, с помощью тьютора);
решать задачи в одно действие, на доступном для понимания ребенка материале (с визуальной опорой).


Слайд 5
Текст слайда:

Адаптация подачи материала для обучающихся с ОВЗ

?

Стандартное задание










Перепиши примеры в тетрадь и запиши ответ:

3+5 = 4+2 = 3+4 =

8-2 = 5-3 = 9-4 =










Адаптированное задание












Перепиши примеры в тетрадь и запиши ответ:

Например: 4+5 = 9
4-2 = 2
3+5 =
4+2 =
8-2 =
5-3 =












Слайд 6
Текст слайда:

Какие преимущества дает визуализация плана урока?

Позволяет ученику следовать плану урока. Ученик видит, что он должен делать на уроке, и ему не нужны дополнительные словесные инструкции или подсказки.
Повышает уровень самостоятельности.
Ребенок имеет возможность заранее подготовиться к смене деятельности.
Позволяет избежать конфронтации с учителем.
Наличие даже сложного задания в плане урока воспринимается как закон.
Позволяет усвоить основные действия, характерные для того или иного урока.
Вычеркивание заданий из плана урока дает ощущение достигнутого результата.


Слайд 7
Текст слайда:

Оценивание обучающихся с ОВЗ

В образовательном учреждении разрабатывается локальный акт «об оценивании»!

Особенности оценивания обучающихся с ОВЗ

Специфические особенности оценивания
(по учебным дисциплинам)

Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».


Слайд 8
Текст слайда:

Особенности оценивания обучающихся с ОВЗ

Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся не имеющих таких ограничений.

При планировании предполагаемых результатов по освоению адаптированных образовательных программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей обучающегося с ОВЗ, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.

При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий.

К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

При оценке письменных работ обучающихся, страдающих расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей или предложить альтернативный способ выполнения задания (на планшете).

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


Слайд 9
Текст слайда:

Специфические особенности оценивания
(по учебным дисциплинам)

Русский язык:
Для учащихся с ОВЗ творческие работы (изложения, сочинения) даются с опорой. Это могут быть: опорные слова, план, начало текста, окончание текста. Как вариант написания сочинения ребенку можно предложить составить текст по картинкам.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Литературное чтение:
Учащимся с ОВЗ предлагаются более легкие тексты для прочтения, либо отрывки текста. При пересказе текста учитель задает ученику наводящие вопросы для облегчения построения связных предложений.

Окружающий мир:
К предметам естественно-научного цикла предъявляются те же требования, что и для уроков литературы.
Выполнение лабораторных работ проводится при помощи опорных таблиц, алгоритмов работы, примеров выполнения заданий.


Слайд 10
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть