Адаптированные рабочие программы составляются по всем дисциплинам в случае вариантов 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8.2 (ОПП+ прАООП определенной нозологии).
Прописываются так же нюансы подачи материала (индивидуальные карточки, опорные таблицы).
Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».
Адаптированные рабочие программы составляются по всем дисциплинам в случае вариантов 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 6.3, 8.3., вариант 1 (прАООП определенной нозологии).
Прописываются так же нюансы подачи материала (индивидуальные карточки, опорные таблицы).
Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».
Для обучающихся 1 класса (7.2)
В конце первого года обучения учащийся должен знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 10; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (при необходимости, с использованием опорных таблиц и счетного материала).
В конце первого года обучения учащийся должен уметь:
считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 (при необходимости, с помощью опорных таблиц и алгоритмов действий);
находить значение числового выражения из одного действия в пределах 10 (без скобок) (при необходимости, с опорой на пример);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания (с опорой на алгоритмы действий).
Для обучающихся 1 класса (8.2)
В конце первого года обучения учащийся должен знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 10; названия и обозначение действий сложения и вычитания (при необходимости, использование альтернативных методов работы (система «pecs»);
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (при необходимости, с использованием визуальных опор, помощи со стороны тьютора).
В конце первого года обучения учащийся должен уметь:
считать предметы в пределах 10; читать, записывать (печатать на планшете) и сравнивать числа в пределах 10 (при необходимости, с опорой на визуальный материал, с использованием альтернативных форм ответов);
находить значение числового выражения из одного действия в пределах 10 (без скобок) (при необходимости, с опорой на визуальный пример, с помощью тьютора);
решать задачи в одно действие, на доступном для понимания ребенка материале (с визуальной опорой).
Адаптированное задание
Перепиши примеры в тетрадь и запиши ответ:
Например: 4+5 = 9
4-2 = 2
3+5 =
4+2 =
8-2 =
5-3 =
Специфические особенности оценивания
(по учебным дисциплинам)
Система оценивания прописывается в АРП и закрепляется локальным актом ОУ «Система оценивания обучающегося с ОВЗ».
При планировании предполагаемых результатов по освоению адаптированных образовательных программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей обучающегося с ОВЗ, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.
При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий.
К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
При оценке письменных работ обучающихся, страдающих расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей или предложить альтернативный способ выполнения задания (на планшете).
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
Литературное чтение:
Учащимся с ОВЗ предлагаются более легкие тексты для прочтения, либо отрывки текста. При пересказе текста учитель задает ученику наводящие вопросы для облегчения построения связных предложений.
Окружающий мир:
К предметам естественно-научного цикла предъявляются те же требования, что и для уроков литературы.
Выполнение лабораторных работ проводится при помощи опорных таблиц, алгоритмов работы, примеров выполнения заданий.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть