Презентация, доклад на тему Метод проектов как средство социализации детей с ОВЗ

Содержание

Проблемы дняАктуальность: пути внедрения инклюзивного обучения детей с ОВЗ через проектную деятельность в рамках ФГОС НОО. Создание условий в ОУ для внедрения проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ в рамках ФГОС НОО.Использование метода проекта как

Слайд 1Приветствуем участников
методического дня
Метод проектов как средство социализации детей с ОВЗ

Приветствуем участниковметодического дня Метод проектов как средство социализации детей с ОВЗ

Слайд 2Проблемы дня
Актуальность: пути внедрения инклюзивного обучения детей с ОВЗ через проектную

деятельность в рамках ФГОС НОО.
Создание условий в ОУ для внедрения проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ в рамках ФГОС НОО.
Использование метода проекта как средства социализации детей с ОВЗ.

Проблемы дняАктуальность: пути внедрения инклюзивного обучения детей с ОВЗ через проектную деятельность в рамках ФГОС НОО. Создание

Слайд 3Практикум

Практикум

Слайд 4Участие в детской конференции – один из путей социализации детей с

ОВЗ

Собенина Е.Г. учитель МКОУ «Меркушинская ООШ»

Участие в детской конференции – один из путей социализации  детей с ОВЗСобенина Е.Г. учитель МКОУ «Меркушинская

Слайд 5Социализация — это процесс (и результат) усвоения и активного использования индивидом социального опыта,

осуществляемый в общении, деятельности и поведении, опыта общественной жизни, системы социальных связей и общественных отношений.

Социализация предполагает:
активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений;
формирование определенных социальных норм, ролей и функций;
приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации;
включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы;
определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.

Социализация — это процесс (и результат) усвоения и активного использования индивидом социального опыта, осуществляемый в общении, деятельности и поведении,

Слайд 6По данным Госкомстата России в 2015-2016 учебном году в Российской Федерации

в образовательных организациях обучалось свыше 479 тысяч детей с ОВЗ, из них: - в 1 660специальных (коррекционных) образовательных организациях – около 210 тыс. детей; - в коррекционных классах при общеобразовательных организациях – почти 110 тыс. детей; - в общеобразовательных классах – 159 125детей.
По данным Госкомстата России   в 2015-2016 учебном году в Российской Федерации в образовательных организациях обучалось

Слайд 7Возможные пути социализации детей с ОВЗ
В основном:
Изобразительное искусство
Декоративно-прикладное творчество
Реже:
Занятие музыкой
Реализуются через

допобразование

Что может предложить общеобразовательное учреждение?
Возможные пути социализации детей с ОВЗВ основном:Изобразительное искусствоДекоративно-прикладное творчествоРеже:Занятие музыкойРеализуются через допобразованиеЧто может предложить общеобразовательное учреждение?

Слайд 8Почему и как пришла мысль о том, что надо привлекать детей

с ОВЗ к участию в НПК?

Особенности сельской школы:
Дети с ОВЗ были всегда и всегда учились в общеобразовательном классе;
Они включены в общую работу на равных;
Нет деления на «таких» и «не таких»;
Все увлеклись проектами и они вместе со всеми;






Почему и как пришла мысль о том, что надо привлекать детей с ОВЗ к участию в НПК?

Слайд 9НПК - средство раскрытия своих возможностей для всех детей
Опыт показал

нужны специальные условия:
Атмосфера приятия (Учитель, Ребёнок, Родитель)
Проект ребёнка с ОВЗ – ДРУГОЙ
Ход работы и защита проекта имеет свои особенности


НПК - средство раскрытия своих возможностей для всех детей Опыт показал нужны специальные условия:Атмосфера приятия (Учитель, Ребёнок,

Слайд 10Вывод:
Необходимы специальные критерии оценивания проекта;
Обязательное поощрение (необязательно место, но обязательно отметить

работу);
Возможность первоочерёдности выступления;
Возможность психологической разгрузки
Вывод:Необходимы специальные критерии оценивания проекта;Обязательное поощрение (необязательно место, но обязательно отметить работу);Возможность первоочерёдности выступления;Возможность психологической разгрузки

Слайд 11Преодолению проблемы социализации детей с ОВЗ способствуют:
желание и возможности семьи

участвовать в процессе специального образования;
возможности и готовность окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию условий для специального образования;
уровень профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих с ребенком и его семьей.

Преодолению проблемы социализации детей с ОВЗ способствуют: желание и возможности семьи участвовать в процессе специального образования;возможности и

Слайд 12 "я не умею"
"у меня всё
получится"
Цель вашей работы можно считать достигнутой,

если:
 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть