Слайд 2Российской Федерацией 24 сентября 2008 г. подписана Конвенция о правах инвалидов, одобренная
Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни общества таким образом, чтобы в нем учитывались потребности и особенности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Конвенции установлено, что государства-участники признают право инвалидов на образование и принимают исчерпывающие меры для реализации этого права.
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В своем проекте я описываю работу, которая велась на протяжении 4 лет по социализации девочки-инвалида в обычный класс. Девочка после перенесенного заболевания боялась, стеснялась выйти на улицу, не говоря уже о посещении школы. Благодаря проведенной работе, девочка приходит в школу с удовольствием и обучается со всеми ребятами. А одноклассники поддерживают ее и общаются на равных.
Слайд 3Мне хотелось бы рассказать о моей ученицы, девочка-инвалид обучается в 8
классе. Ребенок родился здоровым, но в 4 классе девочка впала в кому, из-за опухоли на сердце (обычно в таких случаях люди умирают), врачи смогли ее вернуть к жизни. Конечно потребовалась долгая реабилитация. Сейчас у Насти нарушение координации, нарушение речи, ей сложно писать ручкой, она быстро устает, конечно и умственное развитие пострадало в большей степени. Девочка попала в мой класс, т.к. год ушел на восстановление. Два года 5-6 класс девочка обучалась дома, учителя приходили к ней домой. Девочке очень сложно было показаться в обществе, она стеснялась, боялась, было страшно. Мы с классом старались всячески поддержать Настю. Она не знала детей из нового класса, поэтому мы передавали ей фотографии класса с подписями, писали ей письма, делали открытки, поздравляли с праздниками. С седьмого класса девочка начала посещать школу в сопровождении мамы. Настя боялась подойти к одноклассникам сама, ей казалось, что над ней будут смеяться, показывать пальцем, не захотят с ней общаться. Я посоветовала ребятам потихоньку, по 2-3 человека подходить к Насте и знакомиться с ней, постепенно девочка стала приходить в школу одна, а одноклассники после уроков даже стали провожать ее домой. С этого года Настя приходит в школу. Устные предметы она с огромным удовольствием посещает с классом. А на уроки русского языка, математики, физики, химии, английского ходит индивидуально к учителям.