Презентация, доклад на тему : Профилактика суицидов

Содержание

Виды профилактики суицидального поведенияПервичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития. Вторичная диагностика

Слайд 1Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений в образовательной среде

Социально-педагогическая профилактика  суицидальных явлений  в образовательной среде

Слайд 2 Виды профилактики суицидального поведения

Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование

и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития.
Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения.
Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась), социальной и психологической реабилитации окружения суицидентов
Виды профилактики суицидального поведенияПервичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности,

Слайд 3 Факторы суицидального риска для детей и подростков

Демографические:
Мужской пол
Возраст 15 лет и

старше
Проживание в сельской местности
Воспитание в госучреждениях
Социально-психологические:
Злоупотребление родителей алкоголем
Грубые аномалии воспитания в семье (прежде всего, воспитание по типу жестоких взаимоотношений и повышенной моральной ответственности)
Суициды в семье
Семейные проблемы: уход из семьи, развод
Наличие предыдущей суицидальной попытки

Факторы суицидального риска для детей и подростковДемографические:Мужской полВозраст 15 лет и старшеПроживание в сельской местностиВоспитание в

Слайд 4Факторы суицидального риска для детей и подростков

Медико-биологические:

Эндогенные психические заболевания (в особенности

шизофрения и маниакально-депрессивный психоз)
Ранние органические поражения головного мозга (травмы, нейро-инфекции)
Злоупотребление или зависимость от психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и другие токсические вещества)
Хронические или смертельные болезни

Факторы суицидального риска для детей и подростковМедико-биологические:Эндогенные психические заболевания (в особенности шизофрения и маниакально-депрессивный психоз)Ранние органические поражения

Слайд 5Факторы суицидального риска для детей и подростков
Личностно-психологические:
Выраженные акцентуации характера (в особенности

сензитивного, шизоидного и эпилептоидного типа)
Склонность к девиантному поведению (побеги из дома, мелкие правонарушения,)
Тенденции к самоповреждению
Статусные:
Депрессия
Алкогольное опьянение

Факторы суицидального риска для детей и подростковЛичностно-психологические:Выраженные акцентуации характера (в особенности сензитивного, шизоидного и эпилептоидного типа)Склонность к

Слайд 6В состоянии депрессии человек думает:
Я жалкое ничтожество, я никому не нужен,

я всем мешаю
Я виноват (вспоминает всех, кого обидел)
О самоубийстве (иногда)
В состоянии депрессии человек думает:Я жалкое ничтожество, я никому не нужен, я всем мешаюЯ виноват (вспоминает всех,

Слайд 7Типичный депрессивный синдром

Жалобы на тоску и тревогу;
Мыслительная и двигательная заторможенность;
Идеи собственной

несостоятельности и вины;
Оценка настоящего как катастрофы;
После суицидальной попытки депрессия может на время стихать.

Типичный депрессивный синдромЖалобы на тоску и тревогу;Мыслительная и двигательная заторможенность;Идеи собственной несостоятельности и вины;Оценка настоящего как катастрофы;После

Слайд 8«Мифы» о суицидах:
Суициды совершают психически неуравновешенные и психически больные люди

Тот кто говорит о суициде, никогда его не совершит, совершающий суицид никогда об этом не предупреждает
Демонстративно-шантажные суициды не представляют опасности
Совершивший раз суицидальную попытку обязательно будет её повторять
«Мифы» о суицидах: Суициды совершают психически неуравновешенные и психически больные люди Тот кто говорит о суициде, никогда

Слайд 9 Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростков
Семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное

насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи)

Конфликты со сверстниками (жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников)
Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростковСемейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов

Слайд 10Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростков
Любовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность,

заражение венерическим заболеванием)
Криминальные конфликты (боязнь уголовного наказания, положение жертвы криминальных действий, принуждение подростка к криминальным действиям)
Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростковЛюбовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность, заражение венерическим заболеванием)Криминальные конфликты (боязнь

Слайд 11Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростков
Школьные конфликты (жестокое отношение со стороны

преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком)

Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростковШкольные конфликты (жестокое отношение со стороны преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем,

Слайд 12Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростков
Состояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания,

тяжелые соматические заболевания, реальный или мнимый дефект внешности)
Важнейшие суицидогенные конфликты у детей и подростковСостояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания, тяжелые соматические заболевания, реальный или

Слайд 13Особенности суицидального поведения детей и подростков
В детско-подростковых коллективах суицидальные действия часто

совершаются сериями вследствие выраженности у детей и подростков реакции имитации
Суицидальные действия могут совершаться по механизму подражания героям книг или фильмов
Особенности суицидального поведения детей и подростковВ детско-подростковых коллективах суицидальные действия часто совершаются сериями вследствие выраженности у детей

Слайд 14Признаки возможного суицидального намерения:
Отгороженность, уход в себя
Утрата контактов со сверстниками
Раздаривание друзьям

и знакомым вещей, которыми дорожил подросток
Пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
Появление устойчивых психосоматических расстройств (нарушения сна, длительная потеря аппетита и пр.)

Признаки возможного суицидального намерения:Отгороженность, уход в себяУтрата контактов со сверстникамиРаздаривание друзьям и знакомым вещей, которыми дорожил подростокПренебрежительное

Слайд 15
Признаки возможного суицидального намерения:
«Случайное» оставление на видном месте орудий совершения суицида

(веревки, таблеток и т.д.)
Намеки на скорое расставание
«Шутки» суицидального содержания
Склонность к безрассудным поступкам
Вдруг появившаяся устойчивая повышенная активность
Длительная затянувшаяся ссора с другом


Признаки возможного суицидального намерения:«Случайное» оставление на видном месте орудий совершения суицида (веревки, таблеток и т.д.)Намеки на скорое

Слайд 16
Признаки возможного суицидального намерения:
Устойчивое обостренное чувство вины и отчаяния
Озвученные мысли о

собственной никчемности и бесполезности
Антисоциальные поступки
Наличие суицидального плана
Подведение итогов своей жизни
Протесты, выраженные в форме ухода из дома

Признаки возможного суицидального намерения:Устойчивое обостренное чувство вины и отчаянияОзвученные мысли о собственной никчемности и бесполезностиАнтисоциальные поступкиНаличие суицидального

Слайд 17

Признаки возможного суицидального намерения:
Проговаривание следующих фраз:
Жизнь плоха
Никому нет до меня дела
Будет

лучше, если меня не будет
А что вы будете делать, когда меня не станет
Всем безразлично
Вы моя последняя надежда
Жизнь ничего не стоит
Я знаю кого-то, кто пытался покончить с собой
Признаки возможного суицидального намерения:Проговаривание следующих фраз:Жизнь плохаНикому нет до меня делаБудет лучше, если меня не будетА что

Слайд 18Профилактика детско-подростковых суицидов
Антисуицидальная пропаганда на уровне школы (формирование жизнестойкости личности) –

психопрофилактические беседы в классах, направленные на
обучение способам совладания со стрессом;
изучение причин и проявлений суицидального поведения;
информирование учащихся о возможностях получения помощи в кризисных ситуациях.
Проведение подобных бесед возможно с подростками, начиная с 14-летнего возраста
Профилактика детско-подростковых суицидовАнтисуицидальная пропаганда на уровне школы (формирование жизнестойкости личности) – психопрофилактические беседы в классах, направленные на

Слайд 19Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым

условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного развития

 Компоненты жизнестойкости:
Нормальная смысловая регуляция личности
Стремление к саморазвитию
Развитые волевые качества
Высокий уровень социальной компетентности
Навыки целеполагания и достижения цели
Развитые коммуникативные и рефлексивные способности
Высокий уровень самоконтроля.

Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать

Слайд 20Профилактика детско-подростковых суицидов
Важнейшие группы суицидального риска среди детей и подростков:
Подростки с

выраженными акцентуациями характера (особенно по эпилептоидному, сензитивному, шизоидному типу)
Дети и подростки из неблагополучных семей
Дети и подростки с девиантным поведением
Дети сверхкритичные к себе
Дети с нарушением межличностных отношений


Профилактика детско-подростковых суицидовВажнейшие группы суицидального риска среди детей и подростков:Подростки с выраженными акцентуациями характера (особенно по эпилептоидному,

Слайд 21Что можно сделать, чтобы помочь:
Предлагать конструктивные подходы

Вселять надежду

Оценить степень риска самоубийства

Не

оставлять человека одного в ситуации высокого суицидального риска

Обратиться за помощью к специалистам

Сохранять заботу и поддержку и после критической ситуации
Что можно сделать, чтобы помочь:Предлагать конструктивные подходыВселять надеждуОценить степень риска самоубийстваНе оставлять человека одного в ситуации высокого

Слайд 22
При малейшем подозрении о планах на самоубийство необходимо вести очень осторожную,

но активную работу с подростком.

Важно – не замалчивать эту тему, а в доверительной беседе задавать вопросы типа: «Ты когда-нибудь хотел умереть?», «Ты доволен жизнью?», корректно поинтересоваться планами к подготовке суицида и обращаться за помощью.
При малейшем подозрении о планах на самоубийство необходимо вести очень осторожную, но активную работу с подростком. Важно

Слайд 23
Почти каждый, кто думает о суициде, дает понять окружающим о своем

намерении. Самоубийство, часто, не возникает импульсивно, непредсказуемо или неизбежно.
¾ тех, кто совершает самоубийство, посещают специалистов по какому-либо поводу в течении ближайших недель или месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанным.
Часто желание жить и желание умереть настолько уравновешенны, что если в эту минуту близкие проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы наклоняются в сторону выбора жизни.
Почти каждый, кто думает о суициде, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийство, часто, не возникает импульсивно,

Слайд 24Примерная многоуровневая модель суицидальной превенции на уровне ОУ
Первый уровень – общая

профилактика
Цель - психопрофилактические беседы в классах, направленные на формирование жизнестойкости личности
Второй уровень – первичная профилактика Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств Третий уровень – вторичная профилактика
Цель – предотвращение самоубийства Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация окружения суицидентов
Примерная многоуровневая модель суицидальной превенции на уровне ОУ Первый уровень – общая профилактикаЦель - психопрофилактические беседы в

Слайд 25Основные направления плана мероприятий по профилактике суицидального поведения
1. Повышение квалификации педагогов по

вопросам профилактики возникновения суицидального поведения школьников.

2. Проведение анкетирования с целью выявления склонных к суициду подростков и организация оказания им квалифицированной помощи.

3. Разработка и издание методических рекомендаций в помощь специалистам и родителям по вопросам профилактики возникновения суицидального поведения школьников.

4. Популяризация действующих служб экстренной психологической помощи среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5. Организация педагогического сопровождения семейного воспитания.
Основные направления плана мероприятий по профилактике суицидального поведения1. Повышение квалификации педагогов по вопросам профилактики возникновения суицидального поведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть