Презентация, доклад на тему Презнтация Формирование ключевых компетенций науроках ОБЖ

Содержание

Формирование ключевых компетентностей Компетентность – способность делать что-то хорошо или эффективно. Компетентность - способность отдельной личностиКомпетентность - способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического

Слайд 1
«Формирование ключевых компетентностей
через активные педагогические технологии»
 
Яшин Юрий Михайлович
преподаватель ОБЖ
МБОУ

Возрожденская СОШ
 

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Жан Жак Руссо






«Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии» Яшин Юрий Михайловичпреподаватель ОБЖ МБОУ Возрожденская СОШ «Скучные уроки годны лишь на

Слайд 2Формирование ключевых компетентностей
Компетентность – способность делать что-то хорошо или эффективно.


Компетентность - способность отдельной личностиКомпетентность - способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата

Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций

Формирование ключевых компетентностей Компетентность – способность делать что-то хорошо или эффективно.  Компетентность - способность отдельной личностиКомпетентность

Слайд 3Толковый словарь
Компетенция –
круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён;
2)

круг чьих-то полномочий, прав

Компетентный –
знающий, осведомлённый; авторитетный в определённой отрасли;
специалист, владеющий компетентностью

Толковый словарьКомпетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён; 2) круг чьих-то полномочий, правКомпетентный – знающий,

Слайд 4Ключевые компетентности
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные;
Коммуникативные
Социально-трудовые;
Компетенции личностного самосовершенствования.

Ключевые компетентностиЦенностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационные;Коммуникативные Социально-трудовые;Компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 5Ценностно-смысловые.
Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,

осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.




Ценностно-смысловые. Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь

Слайд 6Общекультурные

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой

культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере (например- владение эффективными способами организации свободного времени).Сюда же относится освоение учеником картины мира.

Общекультурные  Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и

Слайд 7Учебно-познавательные
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей

элементы логической обще - учебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Учебно-познавательные Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической обще - учебной деятельности.

Слайд 8Информационные
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных

областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

ИнформационныеНавыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Слайд 9Коммуникативные
Знание языков, способов взаимодействия с окружающими удаленными событиями и людьми; навыки

работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.


КоммуникативныеЗнание языков, способов взаимодействия с окружающими удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными

Слайд 10Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена

семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Социально-трудовые

Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах

Слайд 11Компетенции личностного самосовершенствования
Они направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального

саморазвития, эмоциональной само регуляции и само поддержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.


Компетенции личностного самосовершенствованияОни направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной само регуляции и само

Слайд 12Технология формирования компетентностей на уроках ОБЖ

Технология формирования компетентностей на уроках ОБЖ

Слайд 17В своей работе придерживаюсь китайской мудрости:

«Скажи мне и я забуду,
Покажи

мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь».

В своей работе придерживаюсь китайской мудрости: «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню,Вовлеки меня

Слайд 18Для формирования ключевых компетенций применяю следующие методы:

Анализ конкретной ситуации.
Ролевые,

деловые и дидактические игры.
Проектную деятельность.
Дискуссии.
Групповую работу.
Проблемное обучение.
Для формирования ключевых компетенций применяю следующие методы: Анализ конкретной ситуации. Ролевые, деловые и дидактические игры.Проектную деятельность.Дискуссии.Групповую работу.Проблемное

Слайд 19Например: ЧС землетрясение, пожар, наводнение.
Ознакомил уч-ся с ситуацией
Предложил несколько вариантов ответа

выхода из данной ситуации
Проводим дискуссию о возможных способах решения и выбора оптимального правильного ответа с помощью вопросов
При организации данного метода учащиеся приобретают и пополняют знания за счет анализа ошибок (нарушений) других людей , попадавших в различные экстремальные ситуации. (Авария на ЧАС-почему многие получили облучение и погибли)

Например: ЧС землетрясение, пожар, наводнение.Ознакомил уч-ся с ситуациейПредложил несколько вариантов ответа выхода из данной ситуацииПроводим дискуссию о

Слайд 20Деловая игра предполагает воспроизведение реальной действительности - это один из наиболее

эффективных методов активизации обучения.

Деловая игра «Знание спасает жизнь»
Класс разбивается на группы и получает задание :
На первом этаже в фойе школы произошел пожар, и огонь распространяется. Возможные травмы при пожаре. Ваши действия?
В субботний день в первой половине, пришло известие «Наводнение».
Возможные травмы при наводнении. Ваши действия?

Деловая игра предполагает воспроизведение реальной действительности - это один из наиболее эффективных методов активизации обучения. Деловая игра

Слайд 21
3. Во время коллективного выезда автобус

попал в ДТП. Возможные травмы при ДТП. Ваши действия?
4. На зимних каникулах вы едете кататься с друзьями на пруд. Возможные травмы при этом. Ваши действия?
Подводя итоги игры, давать не только общую оценку, но и подробно по шагам разобрать весь ход, обращая внимание на удачные решения и на неудачные. По окончанию занятия можно каждому дать памятку- алгоритм правильного действия.

3. Во время коллективного выезда автобус попал в ДТП. Возможные травмы при

Слайд 22На уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях использую конкурсные программы.
В ее основе

лежит принцип соревновательности, состязательности. Цель- сравнение уровней мастерства участников, поскольку они являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. (Разборка-сборка автомата, надевание противогазов, наложение повязок, вязка узлов, определение азимута, расстояния.

На уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях использую конкурсные программы. В ее основе лежит принцип соревновательности, состязательности. Цель-

Слайд 25 Преимущества групповой формы при формировании ключевых компетентностей:  


Учащиеся учатся сами

видеть проблемы и находить способы их решения
У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение.
Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи


Преимущества групповой формы при формировании ключевых компетентностей:  Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их

Слайд 26
Зона заражения

Оказание ПМП
Зона заражения       Оказание ПМП

Слайд 27Качество знаний предмета ОБЖ за 20013- 2014 год.

Качество знаний предмета ОБЖ за 20013- 2014 год.

Слайд 28Критериями педагогической деятельности служат
    уровень усвоения базового содержания образования по предмету

(качество знаний-91%, степень обученности -100% - 2013- 2014 учебный год);
   уровень усвоения знаний, умений, теоретических и практических навыков (предварительный, текущий, тематический тестовый контроль, в том числе с использований компьютерных технологий, сдача практических нормативов);
  учащиеся школы  активно участвуют в школьных и районных конкурсах и соревнованиях,  показывая высокую результативность;
 участие в олимпиадах;

Критериями педагогической деятельности служат    уровень усвоения базового содержания образования по предмету (качество знаний-91%, степень обученности -100% -

Слайд 29«… если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он будет всегда только подражать, копировать, так мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой
«… если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет всегда

Слайд 30СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дахин, А. Компетенции и компетентность: сколько их у российского школьника

[Текст] / А. Дахин // Народное образование. – 2007г
Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Академический проспект. 2003.
Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы [Текст] / Т. В. Иванова //
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: Аркти, 2003. – 42 с.
Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004 г. – 104 с.
Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. –  М.: Минобразования, 2001. – 72 с.
Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос : интернет-журнал. – 2005. – Ст. 1212. – Режим доступа: HYPERLINK "http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm" http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дахин, А. Компетенции и компетентность: сколько их у российского школьника [Текст] / А. Дахин //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть