Слайд 2Тема урока:
Химическое оружие, аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)
Слайд 3Цель урока: ознакомить с химическим оружием, АХОВ
Задачи урока:
формирование знаний, умений учащихся
о химическом оружии, как об оружии массового поражения (ОМП);
- развивать самостоятельность и способность определять вид химического по внешним признакам;
- воспитание культуры поведения, общения, взаимопомощи на уроках ОБЖ.
Слайд 4Домашнее задание:
1. Учебник ОБЖ, страница 45-50, читать;
2. Составить кроссворд (сканворд) по
пройденной теме /не менее 15 понятий по химическому оружию/
Слайд 5Первое применение
химического оружия
Слайд 6оружием массового поражения (ОМП), действие которого основано на использовании токсических свойств
химических веществ.
Его главными компонентами являются отравляющие вещества (ОВ), химические боеприпасы и средства их доставки.
Химическое оружие является
Слайд 8 Поражающими факторами химического оружия являются различные виды боевого состояния химические вещества.
Боевым состоянием химических веществ называют дисперсное (раздробленное) их состояние в виде твердых или жидких частиц различных размеров.
Видами боевого состояния являются: пар, аэрозоль и капли.
Слайд 9Поражающими факторами химического оружия
Пар – вещество, находящееся в газообразном состоянии.
Аэрозоли
представляют собой дисперсные гетерогенные (неоднородные) системы, состоящие из взвешенных в воздухе твердых или жидких частиц вещества (размером 10-6–10-3 см, иногда 10-2 см).
Капли – частицы размером 0,5⋅10-1 см (0,5 мм) и более.
Слайд 10Пути поражения отравляющими веществами:
- при вдыхании зараженного воздуха;
- при попадании на
кожу, одежду или в глаза;
- при употреблении зараженной пищи или
воды;
- при соприкосновении с зараженными
предметами и техникой;
- при нахождении на зараженной территории;
Слайд 11
Средства применения ОВ
1. Авиация – авиационные химические бомбы; ВАП;
2. Ракеты –
боевые части ракет снаряженные ОВ;
3. Артиллерия – артиллерийские химические снаряды;
4. Химические фугасы сухопутных войск.
Слайд 12Зона (очаг)
химического поражения
Слайд 15
Признаки поражения – при отравлении малыми дозами – ослабление зрения, сужение
зрачков (миоз), затруднение дыхания.
При отравлении большими дозами – выделение слюны, потливость, тошнота, рвота, нарушение координации движений, потеря памяти судороги, паралич, смерть.
Слайд 16
Помощь – надеть на пораженного противогаз и вынести (вывести) из очага
поражения. Ввести антидот из аптечки АИ-2. Кожу и одежду обработать с помощью ИПП.
Защита – противогаз и средства защиты кожи.
Дегазация – водный раствор хлорной известии ДТС-ГК (гипохлорит - кальция), 5-10% раствор сульфида натрия, аммиачная вода.
Слайд 21
Номенклатура АХОВ, используемых в опасных производствах
Слайд 22
АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в
промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)
Слайд 24
На территории Брянской области на сегодняшний день состоят на учете
33 химически опасных объекта.
Это предприятия легкой пищевой промышленности (молокозаводы, мясокомбинаты), использующие аммиак, и предприятия коммунального хозяйства, использующие в производстве хлор.
Запасы АХОВ в области составляют :
Аммиак 151,5 тонн;
Хлор – 27 тонн.
Слайд 25
По степени опасности для организма человека все химические вещества делятся на
четыре класса:
1 класс – чрезвычайно опасные (производные мышьяка, ртути, свинца, цинка и т.д.) цианиды, соединения фосфора, хлор, бром, фтор и др.
2 класс – высоко опасные (минеральные и органические кислоты, щелочи (соляная кислота и аммиак)и .т.д.) фенолы, крезолы и их производные.
3 и 4 классы – умеренно опасные и малоопасные к ним относятся остальные потенциально опасные химические соединения.
Слайд 26Закрепление материала:
Химическое оружие;
Поражающие факторы химического оружия;
Пути поражения отравляющими веществами;
Виды отравляющих веществ
Аварийно
химически опасные вещества
Слайд 27Домашнее задание:
1. Учебник ОБЖ, страница 45-50, читать;
2. Составить кроссворд (сканворд) по
пройденной теме /не менее 15 понятий по химическому оружию/