Презентация, доклад рабочей программы по ОБЖ для начальных классов

Краткая характеристикаРабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)

Слайд 1Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная)


ОБЖ
(для учащихся начальной школы)
Основы безопасности жизнедеятельностиРабочая программа внеурочной деятельности (комплексная)

Слайд 2Краткая характеристика
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)
Краткая характеристикаРабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным

Слайд 3Цель программы «ОБЖ»
конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных

связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
формирование социального опыта школьника;
осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Цель программы «ОБЖ»конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных

Слайд 4Задачи программы «ОБЖ»
прививать обучающимся начальные знания, умения и навыки в области

безопасности жизни;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.

Задачи программы «ОБЖ»прививать обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;выработать необходимые умения и навыки

Слайд 5Программа «ОБЖ»
Срок освоения программы
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для 1

— 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается:
в 1 классе — 33 ч в год,
во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю)

Программа «ОБЖ»Срок освоения программыУчебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.На изучение

Слайд 6Программа «ОБЖ»

Программа «ОБЖ»

Слайд 7Предполагаемые результаты реализации программы
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
общие понятия

и чрезвычайные ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.
общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
правила безопасного поведения в парке, скверах; ориентирование на местности;
опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторож­ности следует принять при движении по льду водоемов;
правила поведения на пляже, в лесу, в поле;
Как живет наш орга­низм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес; травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычай­ные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений; как оповещают население о чрезвычайных ситуа­циях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Предполагаемые результаты реализации программы В конце 1 класса учащиеся должны знать:общие понятия и чрезвычайные ситуации. Что такое

Слайд 8Предполагаемые результаты реализации программы
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Чем опасны

водоёмы зимой, правила поведения на пляже; правила безопасного поведения в лесу, в поле;
Возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др..
От чего зависит наше здоровье? Как живёт наш организм? Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.
Травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки.
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
правила перехода дороги, правила движения на велосипедах, правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров;
основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
когда следует вызвать «скорую помощь» и порядок её вызова;
основные понятия- «здоровье», «здоровый образ жизни»
факторы, влияющие на состояние здоровья- (курение, алкоголь, токсикомания).

Предполагаемые результаты реализации программыК концу 3 класса учащиеся должны знать:Чем опасны водоёмы зимой, правила поведения на пляже;

Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
При организации внеурочных занятий применяется деятельностный подход, который

предполагает активное участие ребенка в образовательном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие.
Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность обучающихся.

Методы диагностики образовательного результатаПри организации внеурочных занятий применяется деятельностный подход, который предполагает активное участие ребенка в образовательном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть