Слайд 1Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная)
ОБЖ
(для учащихся начальной школы)
Слайд 2Краткая характеристика
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)
Слайд 3Цель программы «ОБЖ»
конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
формирование социального опыта школьника;
осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Слайд 4Задачи программы «ОБЖ»
прививать обучающимся начальные знания, умения и навыки в области
безопасности жизни;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.
Слайд 5Программа «ОБЖ»
Срок освоения программы
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для 1
— 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается:
в 1 классе — 33 ч в год,
во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю)
Слайд 7Предполагаемые результаты реализации программы
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
общие понятия
и чрезвычайные ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.
общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
правила безопасного поведения в парке, скверах; ориентирование на местности;
опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
правила поведения на пляже, в лесу, в поле;
Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес; травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений; как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Слайд 8Предполагаемые результаты реализации программы
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Чем опасны
водоёмы зимой, правила поведения на пляже; правила безопасного поведения в лесу, в поле;
Возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др..
От чего зависит наше здоровье? Как живёт наш организм? Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.
Травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки.
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
правила перехода дороги, правила движения на велосипедах, правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров;
основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
когда следует вызвать «скорую помощь» и порядок её вызова;
основные понятия- «здоровье», «здоровый образ жизни»
факторы, влияющие на состояние здоровья- (курение, алкоголь, токсикомания).
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
При организации внеурочных занятий применяется деятельностный подход, который
предполагает активное участие ребенка в образовательном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие.
Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность обучающихся.