Презентация, доклад по ОБЖ Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание

Учебные вопросыСтруктура РСЧС и её роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.Организационные основы защиты населения от ЧС.Структура, основные задачи и силы Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС.

Слайд 1ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
Лекция
Тема
Индутный Сергей Иванович
Санкт-Петербург, 2019

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)ЛекцияТемаИндутный Сергей ИвановичСанкт-Петербург, 2019

Слайд 2Учебные вопросы
Структура РСЧС и её роль в обеспечении безопасности на территории

Российской Федерации.
Организационные основы защиты населения от ЧС.
Структура, основные задачи и силы Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС.
Учебные вопросыСтруктура РСЧС и её роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.Организационные основы защиты населения от

Слайд 3Литература
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Указ Президента РФ от 11.01.2018 № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС на период до 2030 года»
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
ЛитератураФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Слайд 4Литература
Закон СПб от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
ЛитератураЗакон СПб от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Слайд 5Литература
Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. – 8 -е изд., пересм. - М.: Институт риска и безопасности, 2013.
РСЧС и её роль в обеспечении безопасности России / МЧС России. М.: ФГБОУ АГЗ МЧС России (ИР МЧС России), 2012.
Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций / Под общ. ред. Н.А. Крючека. — М.: Институт риска и безопасности, 2015.
ЛитератураОрганизация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Слайд 6Адреса источников в Интернете
www.publication.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации;
www.kodeks.ru – электронный

фонд правовой и нормативно-технической документации;
www.mchs.gov.ru - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
www.78.mchs.gov.ru – Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу.
Адреса источников в Интернетеwww.publication.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации;www.kodeks.ru – электронный фонд правовой и нормативно-технической документации;www.mchs.gov.ru -

Слайд 7Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно

в бездействии...

Марк Аврелий
121–180 гг.
Римский император, философ-стоик.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии...Марк Аврелий121–180 гг.Римский император, философ-стоик.

Слайд 8Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»

Оборона страны

Государственная безопасность

Общественная безопасность

Экологическая безопасность

Транспортная безопасность

Информационная безопасность

Экономическая безопасность

Энергетическая безопасность

Безопасность личности

Национальная безопасность РФ

Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»Оборона страныГосударственная безопасностьОбщественная безопасностьЭкологическая безопасностьТранспортная

Слайд 9Первый учебный вопрос
Структура РСЧС и её роль в обеспечении безопасности на

территории Российской Федерации
Первый учебный вопросСтруктура РСЧС и её роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации

Слайд 10





Нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС

Нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС

Слайд 11



Основные угрозы, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС:
а)

стихийные бедствия, в т.ч. вызванные глобальными изменениями климата, активизацией геофизических и космогенных процессов;
б) техногенные аварии и катастрофы, в т.ч. вызванные ухудшением состоянием объектов инфраструктуры, а также возникшие вследствие пожара или стихийного бедствия;
в) особо опасные инфекционные заболевания людей, животных и растений, в т.ч. связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов и повышением уровня урбанизации.

Цель государственной политики в области защиты от ЧС

Обеспечение устойчивого социально-эконмического развития РФ, а также приемлемого уровня БЖД населения в ЧС.

Задачи государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС

а) совершенствование ОУ и сил РСЧС;
б) внедрение комплексных систем обеспечения БЖД населения;
в) повышение уровня защиты населения от ЧС и внедрение современных технологий и методов при проведении АСДНР;
г) привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС;
д) внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
е) совершенствование НПБ в области защиты населения и территорий от ЧС;
ж) развитие международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные угрозы, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС:а) стихийные бедствия, в т.ч. вызванные глобальными

Слайд 12



ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате

аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась ЧС.

Предупреждение чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации – это АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного

Слайд 13



Критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого

приведет к потере управления экономикой РФ, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, её необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5 000 человек.

Критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой РФ,

Слайд 14


объединяет функционирует на уровнях
органы управления
силы
средства
ФОИВ,
ИОГВ субъектов

РФ,
ОМСУ,
организаций,
в полномочия которых
входит решение вопросов по
защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)

федеральный

межрегиональный

региональный

муниципальный

объектовый

объединяет     функционирует на уровняхорганы управлениясилысредстваФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ,организаций, в полномочия которыхвходит решение

Слайд 15



Основные задачи РСЧС
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению

защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;
Основные задачи РСЧСразработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС,

Слайд 16



организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в

том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Основные задачи РСЧС

организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения;прогнозирование угрозы

Слайд 17



РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
органов управления и сил РСЧС
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – при отсутствии

угрозы возникновения ЧС

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при угрозе возникновения ЧС

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – при возникновении и ликвидации ЧС

В зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов установлены уровни реагирования при введении режима ЧС

объектовый

местный

региональный

федеральный

особый

Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением в соответствии с законодательством РФ ВС России, сил и средств ФОИВ

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ органов управления и сил РСЧСПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – при отсутствии угрозы возникновения ЧСПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при

Слайд 18Второй учебный вопрос
Организационные основы защиты населения от ЧС

Второй учебный вопросОрганизационные основы защиты населения от ЧС

Слайд 19




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2003 г. № 794

О единой государственной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)

состоит

Функциональные подсистемы единой системы создаются ФОИВ и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих администра-тивно-территориальному делению этих территорий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийЕдиная

Слайд 20








Силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации

ЧС

резервный фонд ПрРФ по предупр. и ликв. ЧС и послед. стих. бед-й
запасы мат-х цен. для обесп. неотл-х работ по ликвид. послед-й ЧС, наход-ся в составе гос. мат-го резерва

Резервы финансовых и материальных ресурсов ФОИВ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ОКСИОН

МЕЖРЕГИО-НАЛЬНЫЙ

РСЧС

УРОВНИ

РЕГИОНАЛЬ-НЫЙ

ОКСИОН, КСЭОН

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

СУБЪЕКТА РФ
ОМСУ
организации

МУНИЦИПАЛЬ-НЫЙ

КСЭОН

ОБЪЕКТОВЫЙ

ЛСО, объектовые СО

Силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧСрезервный фонд ПрРФ по предупр. и

Слайд 21




МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО,

защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах.

Система
МЧС России

Центральный аппарат

Территориальные органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ

Федеральная противопожарная служба ГПС

СВФ МЧС России

ГИМС МЧС России

АСФ

ПСФ

ВГСЧ

Иные учреждения МЧС России

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС,

Слайд 22ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Государственных корпораций по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 23ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с МЧС России

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 24ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ создаваемых ФОИВ и уполномоченными организациями функциональных подсистем РСЧС

МВД России
Функциональная подсистема охраны общественного порядка

МЧС России
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
предупреждения и тушения пожаров;
предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 25ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Минобороны России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС ВС России.
Минздрав России
Функциональные подсистемы:
Всероссийской службы медицины катастроф;
медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России;
резервов медицинских ресурсов.
Минтруд России
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Минобрнауки России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Минобрнауки России.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 26ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Минпросвещения России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Минпросвещения России.
Минприроды России
Функциональные подсистемы: 
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;
мониторинга состояния недр (Роснедра);
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды (Росгидромет);
предупреждения о цунами (Росгидромет совместно с Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Минкомсвязью России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе);
федерального государственного экологического надзора (Росприроднадзор); охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 27ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Минпромторг России
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) ОПК;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 28ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Минтранс России
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации ЧС;
организации и координации деятельности поисковых и АСС (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах РФ (Росморречфлот);
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот);
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот);
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Росавиация);
предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте (Росжелдор).

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 29ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Минкомсвязь России
Функциональные подсистемы:
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи и почтовой связи.
Минсельхоз России
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства;
Минэкономразвития России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Роспатента.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 30ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Госкорпорация «Росатом»
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Росатом».
Минэнерго России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
Ростехнадзор
Функциональные подсистемы:
контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 31ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Госкорпорация «Роскосмос»
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС на ПОО и КВО, входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Роскосмос».
Минстрой России
Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минстроя России.
Роспотребнадзор
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 32ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Росгвардия
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС войск национальной гвардии Российской Федерации.

Росрезерв
Функциональная подсистема государственного материального резерва.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 33ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 34ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ осуществляется ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ и организациями в порядке, установленном Правительством России.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с ФОИВ и ИОГВ субъектов Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 35ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 36ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 37ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

б) в режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц ОУ и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 38ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794
О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

в) в режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством РФ выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. № 794О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 39Третий учебный вопрос
Структура, основные задачи и силы Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС

Третий учебный вопросСтруктура, основные задачи и силы Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС

Слайд 40



Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от

ЧС
самостоятельно

В субъектах РФ – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от ЧС определяются законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС самостоятельноВ субъектах РФ – городах

Слайд 41



Постановлением утверждено Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС
Положение определяет
организацию,
задачи,


состав сил и средств,
порядок деятельности
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением утверждено Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧСПоложение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности

Слайд 42
Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС
Постановление Правительства Санкт-Петербург от 02.11.2006 а № 1359

«О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»

Городской уровень



















Районный уровень



















Объектовый уровень



















Отраслевой подуровень
(ИОГВ СПб, силы и средства)

Районные звенья
Санкт-Петербургской ТП


Координационные органы

КЧС и ОПБ при Правительстве СПб

КЧС и ОПБ ИОГВ СПб (отраслевые)

КЧС и ОПБ районов СПб

КЧС и ОПБ организаций

Постоянно действующие органы управления

ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Структурные подразделения ИОГВ СПб, уполномочен. на решение задач в области защиты нас. и тер. от ЧС

Территориальные отделы (по районам) Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Постоянно действующие органы, обеспечивающие управления Санкт-Петербургской подсистемой

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

СПб ГКУ «ПСО ППС СПб» (по районам СПб)

Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧСПостановление Правительства Санкт-Петербург от 02.11.2006 а № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»Городской уровеньРайонный

Слайд 43
Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О

Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»

Городской уровень



















Районный уровень



















Объектовый уровень




















Органы повседневного управления







Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

ЦУКС ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Дежурная служба Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга

Дежурные и ДДС ИОГВ СПб

Дежурные службы администраций районов Санкт-Петербурга

ДДС организаций

Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы

АСС, АСФ,
пожарно-спасательные
подразделения
постоянной готовности

АСС, АСФ,
пожарно-спасательные
подразделения
постоянной готовности

АСС, АСФ
ПЧ постоянной готовности

Резервы финансовых и материальных ресурсов

Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧСПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»Городской уровеньРайонный уровеньОбъектовый

Слайд 44Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности утверждено постановлением

Правительства СПб от 23.01.2008 № 46.

Задачами Комитета в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС являются:
координация деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга, ОМСУ в Санкт-Петербурге и организаций в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга;
выработка и реализация политики Санкт-Петербурга в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, а также организация выполнения ИОГВ Санкт-Петербурга во взаимодействии с ОМСУ в Санкт-Петербурге и организациями задач в указанных областях;
проведение мероприятий по ГО, ПБ и защите населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах полномочий Санкт-Петербурга;
организационное и МТО деятельности Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности.

является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:

на решение задач в области ПБ, ГО, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от ЧС природного и техногенного характера;
на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге.

Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности утверждено постановлением Правительства СПб от 23.01.2008 № 46.Задачами Комитета

Слайд 45Состав сил постоянной готовности
1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и

безопасности:
Санкт-Петербургское ГКУ «Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга»;
Санкт-Петербургское ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга» (по всем 18 районам Санкт-Петербурга);
Санкт-Петербургское ГКУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»;
Санкт-Петербургское ГКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты».
Состав сил постоянной готовности 1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности:Санкт-Петербургское ГКУ «Технический центр противопожарной службы

Слайд 462. Жилищный комитет:
Санкт-Петербургское ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга».
3.

Комитет по транспорту:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс»;
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс»;
Санкт-Петербургское ГУП «Петербургский метрополитен», аварийно-восстановительные формирования, восстановительный поезд.
4. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению:
ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»;
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
открытое акционерное обществом «Теплосеть Санкт-Петербурга»;
ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго»;
общество с ограниченной ответственностью «ПетербургГаз»;
ООО «Петербургтеплоэнерго»;
ОАО «Курортэнерго»;
ОАО «Петродворцовая электросеть»;
закрытое акционерное общество «Царскосельская энергетическая компания», аварийно-диспетчерская служба.
2. Жилищный комитет:Санкт-Петербургское ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга». 3. Комитет по транспорту:Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие

Слайд 475. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:


Отдел координации аварийных работ, дежурная служба Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
Санкт-Петербургское ГУП по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн»;
Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Экострой»;
Санкт-Петербургское ГУП по очистке и благоустройству водоёмов «Ленводхоз».
6. Комитет по здравоохранению .

Согласно распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.1998 № 164-р «О службе медицины катастроф Санкт-Петербурга» служба является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф и входит в Санкт-Петербургскую территориальную подсистему РСЧС. Служба является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Санкт-Петербурга.

7. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных».

5. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности: Отдел координации аварийных работ, дежурная служба

Слайд 488. Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Курортный лесопарк";
Санкт-Петербургское государственное

унитарное дорожное предприятие "Центр";
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие "Путь";
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие "Петродворцовое";
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие "Курортное";
акционерное общество "Гражданское";
открытое акционерное общество "Автодор Санкт-Петербург";
открытое акционерное общество "Коломяжское".
8. Комитет по благоустройству Санкт-ПетербургаСанкт-Петербургское государственное казенное учреждение

Слайд 49Координацию деятельности АСС, АСФ, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, подведомственных ИОГВ Санкт-Петербурга, общественных объединений, участвующих в проведении АСР и действующих на территории Санкт-Петербурга, а также всех видов пожарной охраны, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет уполномоченный орган (ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу), а на территориях районов Санкт-Петербурга – подведомственные учреждения уполномоченного органа (территориальные отделы по районам Санкт-Петербурга УГЗ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу).
Координацию деятельности АСС, АСФ, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Координацию деятельности АСС, АСФ, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и

Слайд 50Привлечение АСС, АСФ, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также

общественных объединений к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению Правительства Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Привлечение АСС, АСФ, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации ЧС осуществляется:в

Слайд 51Заключение
В ходе занятия были рассмотрены нормативные правовые основы организации защиты населения

и территорий от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера на территории РФ, Санкт-Петербурга (как субъекта РФ), его районов, в муниципальных образованиях и в организациях.
Предоставленная информация служит основой дальнейшего наращивания знаний в области защиты от ЧС.
ЗаключениеВ ходе занятия были рассмотрены нормативные правовые основы организации защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть