Марк Аврелий
121–180 гг.
Римский император, философ-стоик.
Оборона страны
Государственная безопасность
Общественная безопасность
Экологическая безопасность
Транспортная безопасность
Информационная безопасность
Экономическая безопасность
Энергетическая безопасность
Безопасность личности
Национальная безопасность РФ
Цель государственной политики в области защиты от ЧС
Обеспечение устойчивого социально-эконмического развития РФ, а также приемлемого уровня БЖД населения в ЧС.
Задачи государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС
а) совершенствование ОУ и сил РСЧС;
б) внедрение комплексных систем обеспечения БЖД населения;
в) повышение уровня защиты населения от ЧС и внедрение современных технологий и методов при проведении АСДНР;
г) привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС;
д) внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
е) совершенствование НПБ в области защиты населения и территорий от ЧС;
ж) развитие международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от ЧС.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась ЧС.
Предупреждение чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации – это АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5 000 человек.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)
федеральный
межрегиональный
региональный
муниципальный
объектовый
Основные задачи РСЧС
ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при угрозе возникновения ЧС
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – при возникновении и ликвидации ЧС
В зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов установлены уровни реагирования при введении режима ЧС
объектовый
местный
региональный
федеральный
особый
Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением в соответствии с законодательством РФ ВС России, сил и средств ФОИВ
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)
состоит
Функциональные подсистемы единой системы создаются ФОИВ и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих администра-тивно-территориальному делению этих территорий.
резервный фонд ПрРФ по предупр. и ликв. ЧС и послед. стих. бед-й
запасы мат-х цен. для обесп. неотл-х работ по ликвид. послед-й ЧС, наход-ся в составе гос. мат-го резерва
Резервы финансовых и материальных ресурсов ФОИВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКСИОН
МЕЖРЕГИО-НАЛЬНЫЙ
РСЧС
УРОВНИ
РЕГИОНАЛЬ-НЫЙ
ОКСИОН, КСЭОН
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
СУБЪЕКТА РФ
ОМСУ
организации
МУНИЦИПАЛЬ-НЫЙ
КСЭОН
ОБЪЕКТОВЫЙ
ЛСО, объектовые СО
Система
МЧС России
Центральный аппарат
Территориальные органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ
Федеральная противопожарная служба ГПС
СВФ МЧС России
ГИМС МЧС России
АСФ
ПСФ
ВГСЧ
Иные учреждения МЧС России
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Государственных корпораций по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с МЧС России
ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых ФОИВ и уполномоченными организациями функциональных подсистем РСЧС
МВД России
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
МЧС России
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
предупреждения и тушения пожаров;
предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ.
Минобороны России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС ВС России.
Минздрав России
Функциональные подсистемы:
Всероссийской службы медицины катастроф;
медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России;
резервов медицинских ресурсов.
Минтруд России
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Минобрнауки России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Минобрнауки России.
Минпросвещения России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Минпросвещения России.
Минприроды России
Функциональные подсистемы:
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;
мониторинга состояния недр (Роснедра);
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды (Росгидромет);
предупреждения о цунами (Росгидромет совместно с Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Минкомсвязью России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе);
федерального государственного экологического надзора (Росприроднадзор);
охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз).
Минпромторг России
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) ОПК;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия.
Минтранс России
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации ЧС;
организации и координации деятельности поисковых и АСС (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах РФ (Росморречфлот);
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот);
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот);
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Росавиация);
предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте (Росжелдор).
Минкомсвязь России
Функциональные подсистемы:
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи и почтовой связи.
Минсельхоз России
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства;
Минэкономразвития России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в сфере деятельности Роспатента.
Госкорпорация «Росатом»
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Росатом».
Минэнерго России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
Ростехнадзор
Функциональные подсистемы:
контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами.
Госкорпорация «Роскосмос»
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС на ПОО и КВО, входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Роскосмос».
Минстрой России
Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минстроя России.
Роспотребнадзор
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Росгвардия
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС войск национальной гвардии Российской Федерации.
Росрезерв
Функциональная подсистема государственного материального резерва.
Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ осуществляется ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ и организациями в порядке, установленном Правительством России.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с ФОИВ и ИОГВ субъектов Российской Федерации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц ОУ и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия ФОИВ, ИОГВ субъектов РФ, ОМСУ и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством РФ выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
В субъектах РФ – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от ЧС определяются законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Городской уровень
Районный уровень
Объектовый уровень
Отраслевой подуровень
(ИОГВ СПб, силы и средства)
Районные звенья
Санкт-Петербургской ТП
Координационные органы
КЧС и ОПБ при Правительстве СПб
КЧС и ОПБ ИОГВ СПб (отраслевые)
КЧС и ОПБ районов СПб
КЧС и ОПБ организаций
Постоянно действующие органы управления
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Структурные подразделения ИОГВ СПб, уполномочен. на решение задач в области защиты нас. и тер. от ЧС
Территориальные отделы (по районам) Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
Постоянно действующие органы, обеспечивающие управления Санкт-Петербургской подсистемой
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
СПб ГКУ «ПСО ППС СПб» (по районам СПб)
Городской уровень
Районный уровень
Объектовый уровень
Органы повседневного управления
Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»
ЦУКС ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Дежурная служба Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга
Дежурные и ДДС ИОГВ СПб
Дежурные службы администраций районов Санкт-Петербурга
ДДС организаций
Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы
АСС, АСФ,
пожарно-спасательные
подразделения
постоянной готовности
АСС, АСФ,
пожарно-спасательные
подразделения
постоянной готовности
АСС, АСФ
ПЧ постоянной готовности
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Задачами Комитета в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС являются:
координация деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга, ОМСУ в Санкт-Петербурге и организаций в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга;
выработка и реализация политики Санкт-Петербурга в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, а также организация выполнения ИОГВ Санкт-Петербурга во взаимодействии с ОМСУ в Санкт-Петербурге и организациями задач в указанных областях;
проведение мероприятий по ГО, ПБ и защите населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах полномочий Санкт-Петербурга;
организационное и МТО деятельности Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности.
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:
на решение задач в области ПБ, ГО, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от ЧС природного и техногенного характера;
на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге.
Согласно распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.1998 № 164-р «О службе медицины катастроф Санкт-Петербурга» служба является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф и входит в Санкт-Петербургскую территориальную подсистему РСЧС. Служба является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Санкт-Петербурга.
7. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть