Слайд 1Фомина Светлана Викторовна
Учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР « Ровеньковская
общеобразовательная школа № 6»
Неделя
Основы безопасности жизнедеятельности
Слайд 2ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1.Понедельник
1. Открытие недели. Торжественная линейка
2.Акция « Письмо водителю».
2.Вторник
1. Единый классный час « Опасности вокруг нас»
2. Выставка рисунков на тему: « Опасности вокруг нас». Формат А4. В выставке участвуют учащиеся 2 классов.
3. Театрализованное представление “Путешествие в страну школьных опасностей” для 2 классов
3.Среда
1. Конкурс плакатов на тему: “Экстремальные ситуации в жилище”. В конкурсе участвуют учащиеся 3-4 классов. Плакаты выполняются на ватмане, формат А1, содержание плаката должно отображать рекомендации по обеспечению безопасности в соответствие с содержанием темы.
2. Игра-викторина “Знатоки предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”.
Игра проходит с уч-ся 4-х классов. В течение 30 мин. учащиеся должны дать максимальное количество правильных ответов. Лучший класс определяется по сумме правильных ответов .
4 Четверг
1.Тестирование по правилам дорожного движения.
В тестировании принимают участие учащиеся 3 классов. Порядок проведения тестирования изложен в “Положении ”.
5. Пятница
Итоги проведения. Закрытие.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Условия проведения: “Неделя ОБЖ” проводится с 21 ноября по 25 ноября 2016 года.
Слайд 41 день. Понедельник.
Акция «Письмо водителю»
21 ноября в нашей школе прошла акция
«Письмо водителю».
Задачи акции:
* закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения;
* воспитание у учащихся дисциплинированности, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.
* пропаганда использования свет возвращающих элементов пешеходами;
* пропаганда соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств, в том числе при проезде пешеходных переходов.
В акции приняли участие учащиеся всех возрастов
Слайд 72 день. Вторник
Выставка плакатов - постеров. 1 класс.
Совместная работа на уроке
изобразительного искусства.
Слайд 12Сценарий
театрализованного представления
«Путешествие в страну школьных опасностей»
Стихи для детей о правилах пожарной
безопасности
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Слайд 13Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как
с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Слайд 14Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на
подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
.Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Слайд 171. Как называется сильный ветер в Америке?
а) Торнадо; б) буря; в)
цунами.
Ответ: торнадо.
2. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
а) Поток; б) наводнение; в) цунами.
Ответ: наводнение.
3. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие:
а) Спасатели; б) пожарные; в) врачи.
Ответ: спасатели.
4. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
а) Ураган; б) вулкан; в) землетрясение.
Ответ: землетрясение.
5. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.
а) Ураган; б) буря; в) торнадо.
Ответ: ураган.
6. Если землетрясение застало вас на улице:
а) бегите домой;
б) отойдите на открытое место;
в) сесть в машину.
Ответ: отойдите на открытое место.
Слайд 187. Если вы оказались в завале:
а) Осмотрите себя, уберите острые обломки,
зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей;
б) громко кричите, паникуйте;
в) ничего не делайте.
Ответ: осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей.
8. Как вести себя при смерче или урагане?
а) Спрячьтесь в укрытие (подвал, погреб, под мостом);
б) остерегайтесь оборванных электрических проводов;
в) останьтесь в открытом месте.
Ответ: спрячьтесь в укрытие (подвал, погреб, под мостом
2 раунд
1. Комбинация ветра и снега. (Метель.)
2. Атмосферное явление, часто приводящее к наводнениям. (Буря.)
3. Опасный водоем, наполненный дурно пахнущей грязью, однако необходимый для поддержания водного баланса в природе. (Болото.)
4. Полное безветрие, часто предвещающее шторм. (Штиль.)
5. Стихийное бедствие – вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок, строительные объекты. (Смерч.)
Слайд 196. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге.
(Занос.)
7. Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности. (Милиция.)
8. Место, где нужно укрыться при чрезвычайной ситуации. (Убежище.)
9. Нарушение целостности кости. (Перелом.)
10. Стихийное бедствие, сильная буря на море. (Шторм.)
11. Простейший оптический прибор для лечения близорукости у школьников. (Очки.)
12. Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека. (Никотин.)
13. Место существования лавинных очагов. (Горы.)
14. «Белая смерть», по словам жителей горных районов. (Лавина.)
15. Действие, которое производят с помощью артиллерии для искусственной регулировки схода снега. (Обстрел.)
16. Временный поток воды с большим содержанием камней, песка и других твердых материалов. (Сели.)
17. Специалист по ликвидациям ЧС. (Спасатель.)
18. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. (Оползень.)
19. Одна из причин возникновения лавин. (Обвал.)
Слайд 224 день. Четверг
В тестировании принимают участие учащиеся 3 классов. Порядок проведения
тестирования изложен .
Тест по Правилам дорожного движения "Азбука города".
Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: итоговая проверка знаний учащихся 3 класса по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;
- развивать логическое мышление и память учащихся.
Слайд 23Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)
Назовите всех участников дорожного
движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.
Слайд 246. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает
светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.
7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.
8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.
9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
Слайд 2511. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;Б) правой
стороны;
В) левой стороны.
12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».
13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.
14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.
15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.
Слайд 2616. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на
зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.
17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.
18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.
19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.
Слайд 2720. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на
посадочной площадке;
В) на обочине дороги.
Работы детей
Слайд 30Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
С 21 ноября по 25
ноября 2016 г. в « Ровеньковской общеобразовательной школе № 6» проходила предметная неделя начальных классов
Цель проведения недели:
Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству
Слайд 31Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами,
поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Дети смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Ожидаемые результаты организационной работы и проведения мероприятий: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; реализация игрового сюжета в деятельности детей – достигнуты.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
обобщение индивидуального опыта.
Материалы планируется использовать для:
публикации авторских материалов в методической копилке сайта.
выпуска статей в школьной газете
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.