Ход игры: игра рекомендуется проводить в три этапа. На первом этапе вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрелка - такую же вывешивают на стене. Взрослый объясняет ситуацию и просит найти выход. Отвечает ребенок, первым (из трех вызванных детей) поднявший руку для ответа. На втором этапе проводиться игра со зрителями, аналогично первому этапу. Вывешивается плакат с ситуацией. За первый правильный ответ зритель получает приз. На завершающем этапе - оставшимся победителям дается ситуация, вывешивается на стене плакат. Кто первый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный, краткий ответ.
«Поле чудес»
Возраст малыша: 5-6 лет
Для игры Вам необходимо:
светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, «макет проезжей части».
Ход игры: взрослый спрашивает у ребят: «Дети, когда мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?». «Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги». «А почему нельзя этого делать?». «Потому что на улице много машин и все они ездят быстро. Далее взрослый говорит: «А теперь мы с вами «отправимся» на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Появляются игрушки-звери. Взрослый от имени пришедших игрушек говорит: «Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...». Затем, обращаясь к детям, взрослый говорит: «Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей? Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?». «Тротуар». «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?». «По правой». «Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?». Дети отвечают: «Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?». «Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Далее взрослый предлагает детям посадить игрушки в машины и покатать их по «макету проезжей части», соблюдая закрепленные выше правила.
«Школа пешеходных наук»
Возраст малыша: 5-6 лет
Ход игры: в этой игре может играть две команды. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает взрослый. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит компетентное жюри. Победители награждаются. Приведем пример вопросов, которые можно командам:
Вопросы первой команде «Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее? » Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу? Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?».
Вопросы для второй команды: «Как надо вести себя в автобусе? Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора. Когда надо начинать переход улицы? Как нужно идти по тротуару? Где на проезжей части можно переждать поток машин? Что помогает регулировщику управлять движением? Какие вы знаете правила поведения в транспорте?»
«Что? Где? Когда?»
Возраст малыша: 5-6 лет
Ход игры: на прогулке можно провести игру-диалог следующего содержания: «Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется наша улица, какие на ней дома, какое движение (одностороннее или двустороннее), где ходят пешеходы. Затем взрослый обращает внимание детей на то, что проезжая часть разделена белой линией. По ней разрешается ехать только специальным автомашинам — скорой помощи, пожарной. Взрослый подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по улице автомобилями. «В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Место пересечения улиц называется перекрестком». «Дети, кто управляет машиной?». (Шофер, водитель автомашины). «Правильно, шофер. Шофер должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора». «Какой сигнал разрешает движение, а какой запрещает?». (Зеленый свет разрешает движение, а красный запрещает). «Правильно». «Дети, кто знает, какие это знаки? (Обращает внимание на дорожные знаки.)». «Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные». Взрослый показывает на улице 1—2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их назначение. «Сегодня вы узнали, что место пересечения дорог называется перекрестком. На перекрестках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком — «Пешеходный переход» (показывает детям знак). Переход улицы разрешается только в этом месте. После игры-беседы взрослый спрашивает детей, что называется перекрестком, какие дорожные знаки они узнали.
«Движение транспорта»
Возраст малыша:
5-6 лет
«Правила для пешеходов»
Возраст малыша:
5-6 лет
«Работа регулировщика»
Возраст малыша:
5-6 лет
Ход игры: взрослый говорит детям: «Дети, посмотрите внимательно, что можно сказать о нашей улице. Какие на ней дома? Какое движение (одностороннее или двустороннее)? Где разрешается ходить людям? Почему они должны идти только по тротуару? По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? Где едут машины?». «Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать? Как они узнают, что именно в этом месте переход? Как регулируется движение по улице? Что означают сигналы светофора? Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов? Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как называют людей, едущих в транспорте?» После беседы для закрепления знаний о дорожном движении на занятиях по рисованию и аппликации можно предложить детям темы: «Улица города», «Светофор на перекрестке», «Я иду по улице». На занятии по конструированию из бумаги, картона, различных коробок дети могут сделать машины, светофоры, дорожные знаки и т. д. Задания хорошо выполнять небольшими группами. После чего желательно организовать выставку детских работ на тему «Наш город».
«Мой город»
Возраст малыша:
5-6 лет
Ход игры: взрослый предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы: «Какой транспорт едет по улице? Где он проезжает?» Где можно ходить пешеходам?». Кто стоит посередине улицы? Затем взрослый читает загадку-шутку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Дети отгадывают загадку. Взрослый продолжает дальше: «Покажите, где стоит регулировщик. За чем он наблюдает? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?».
После этого дети по предложению взрослого рассказывают о видах транспорта, изображенных на картине (автобусе, трамвае, троллейбусе).
«Я горожанин»
Возраст малыша:
5-6 лет
Для игры Вам необходимо:
картины с изображением улиц город
Ход игры: взрослый говорит детям «Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу светофорных наук» вместе с котом Матроскиным и псом Шариком, которые пришел к нам в гости. Дети занимают места в «автобусе» и поют песню о транспорте. Взрослый закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус. Далее педагог говорит: «Вот, ребята, мы и приехали в школу. Давайте подойдем к светофору». Дети вспоминают значение сигналов светофора. «Дети, а какие вы знаете стихи о светофоре?» Дети читают стихи. «Если светофор работает и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика». Взрослый и дети рассматривают плакаты со значением сигналов регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам - им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам - разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх — пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.
«Я регулировщик»
Возраст малыша: 6-7 лет
Ход игры: предлагаем два варианта игры. Первый вариант игры «Я буду лучшим пешеходом». Дети делятся на две команды. Взрослый выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.
Второй вариант игры «Я буду лучшим пешеходом». Взрослый выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Итоги подводит мультипликационный герой Почтальон Печкин, от лица которого говорит педагог. Он предлагает ребятам нарисовать гостю улицу со светофором. Взрослый анализирует рисунки, и дети дарят их Почтальону Печкину.
« Я буду лучшим пешеходом!»
Возраст малыша: 6-7 лет
Ход игры: педагогу вначале надо рассказать о том, кто для детей является «своим», кто - «чужим», какие опасности подстерегают при контактах на улице с незнакомыми взрослыми. Можно задать ребятам следующие вопросы: «Терялся ли кто-либо из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине». В связи с данной темой уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда совпадает с его добрыми намерениями. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажи, нарисованные художником, или фотографии: милиционера, человека в форме. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему (продавец, милиционер находятся на своем рабочем месте, а мужчина в военной форме не окажется преступником)? Можно остановить свой выбор на женщине с ребенком. Далее педагог разыгрывает с детьми ситуации, с которыми с ними могут случиться на дороге.
«Я потерялся на дороге…»
Возраст малыша: 6-7 лет
«Я буду водителем…»
Возраст малыша: 6-7 лет
«Найди такой знак»
Возраст малыша: 6-7 лет
Для игры Вам необходимо: взрослый вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки
«Какой это знак?»
Возраст малыша: 6-7 лет
Для игры Вам необходимо: дорожные знаки
Ход: взрослый загадывает детям загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Дети говорят, что они догадались, — это светофор. «На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Выйдя на прогулку, дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Взрослый предлагает вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе со взрослыми (один — впереди колонны, другой — в конце) переходят улицу. В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором для пешеходов, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется красный «человечек», при зеленом — зеленые буквы «идите» или идущий зеленый «человечек». Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.
«Как работает светофор?»
Возраст малыша: 6-7 лет
Как работает регулировщик?»
Возраст малыша: 6-7 лет
«Остановка пассажирского транспорта»
Возраст малыша: 6-7 лет
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть