Презентация, доклад на тему Как научить детей безопасному поведению на дороге

Содержание

СодержаниеКатание на машинкахАвтомобильВеселый транспортМаленькая машинкаСтроим паровозикЗнакомство с грузовой машинойЗнакомство с автобусомКрасный и зеленыйКрасный, желтый, зеленыйАвтомобильная книжкаГрузовой автомобильМоя улицаКуда едут машиныНа чем поедем?МашинкиАвтобусВоробушки и автомобильАвтобусАвтобус и грузовикПаровозик из РомашковоПилот и полетСтойте, идите!ПаровозикАвтомагнитолаАвтомобильные разговорыНаши путешествияКакие бывают машины?Разноцветные машинкиЗнакомство

Слайд 1«Не беги через дорогу, посмотри на светофор» или как научить детей

младшего и среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.
«Не беги через дорогу, посмотри на светофор» или как научить детей младшего и среднего дошкольного возраста безопасному

Слайд 2Содержание
Катание на машинках
Автомобиль
Веселый транспорт
Маленькая машинка
Строим паровозик
Знакомство с грузовой машиной
Знакомство с автобусом
Красный

и зеленый
Красный, желтый, зеленый
Автомобильная книжка
Грузовой автомобиль
Моя улица
Куда едут машины
На чем поедем?
Машинки
Автобус
Воробушки и автомобиль
Автобус
Автобус и грузовик
Паровозик из Ромашково
Пилот и полет
Стойте, идите!
Паровозик
Автомагнитола
Автомобильные разговоры
Наши путешествия
Какие бывают машины?
Разноцветные машинки
Знакомство с улицей
Наблюдаем за светофором
Улица, улица, улица родная…
Кто по улице гуляет?
Мы едем, едем, едем…
Светофор

СодержаниеКатание на машинкахАвтомобильВеселый транспортМаленькая машинкаСтроим паровозикЗнакомство с грузовой машинойЗнакомство с автобусомКрасный и зеленыйКрасный, желтый, зеленыйАвтомобильная книжкаГрузовой автомобильМоя

Слайд 3Развивает ориентировку в пространстве
Для игры Вам необходимо:
игрушечный грузовик, мягкие игрушки.
 Ход

игры: возьмите игрушечный грузовик и предложите ребенку посадить в кузов какую-нибудь игрушку. Теперь покажите, как можно катать грузовик по прямой линии, выполнять повороты, выезжать за угол, проезжать в ворота (например, между ножками стула) и т. п. Можно сесть друг против друга и по очереди отталкивать от себя грузовик так, чтобы он докатился до другого. Следите за тем, чтобы машина не перевернулась и не растеряла пассажиров. Если «авария» все же случилась, вы можете весело прочитать стихотворение

А. Барто:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык
-Опрокинул грузовик.


«Катание на машинках»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Развивает ориентировку в пространствеДля игры Вам необходимо: игрушечный грузовик, мягкие игрушки. Ход игры: возьмите игрушечный грузовик и предложите

Слайд 4Развивает конструктивные
способности, воображение
Для игры Вам необходимо:
деревянный строительный материал,
мягкие

игрушки.

 Ход игры: возьмите один плоский кирпичик и поставьте на него небольшой кубик так, чтобы он оказался ближе к одному краю кирпичика. Получится автомобиль для перевозки мягких игрушек. Животных можно будет посадить на кубик и осторожно провезти через ворота. А если вы с ребенком сделаете два автомобиля, то можно будет устроить гонки, старайтесь, чтобы при езде автомобили не сталкивались.

«Автомобиль»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г.


Развивает конструктивные способности, воображениеДля игры Вам необходимо: деревянный строительный материал, мягкие игрушки. Ход игры: возьмите один плоский кирпичик

Слайд 5Развивает способности к
звукоподражанию
Для игры Вам необходимо: игрушечная машинка и паровозик,

мягкие игрушки: заяц и мишка.

 Ход игры: взрослый обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Дверь открывается и въезжает мишка на легковой машине и зайчик на паровозе. Дети вместе со взрослым рассматривают игрушки: «Это кто приехал?» (мишка). «На чем приехал Мишка?» (на машине). «Как машина гудит?» (би-би). «А это к нам приехал?» (зайка). «На чем Зайка приехал?» (на паровозе). «Как паровоз гудит?» (ту-ту-ту). Затем детям предлагается поменять местами зайца и медведя и вновь все игрушки рассматриваются детьми и комментируется. Взрослый обращает внимание малышей, что машиной управляет водитель, а поездом – машинист.

«Веселый транспорт»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Развивает способности к звукоподражаниюДля игры Вам необходимо: игрушечная машинка и паровозик, мягкие игрушки: заяц и мишка. Ход игры:

Слайд 6Развитие конструктивных способностей дошкольника в процессе сооружения различных видов транспорта
Для игры

Вам необходимо:
кирпичики, кубики одинакового цвета, игрушки по количеству детей, пластины.

 Ход игры: взрослый выполняет действия со строительными деталями и комментирует: «На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка. Я построю машину для зайчика. Чтобы он покатался, посади зайчика. Поехала маленькая машинка!» (Передвигает ее). «А сейчас поедет на машине мишка, он поедет на большой машине. Вот как ее надо строить». «Положить пластину, а на нее кубик. Поехали мои машины. Как машины гудят? Би-би-би! — взрослый побуждает детей произносить эти звуки. Дети катают на машинах игрушки.

«Маленькая машинка»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Развитие конструктивных способностей дошкольника в процессе сооружения различных видов транспортаДля игры Вам необходимо: кирпичики, кубики одинакового цвета,

Слайд 7Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средств
Для игры Вам необходимо:
набор

деревянного строительного
материала

 Ход игры: возьмите два набора кубиков — один для вас, другой для ребенка. Предложите ребенку вместе делать поезд. Положите на пол один из своих кубиков и попросите малыша сделать то же. (Он кладет кубик из своего набора.) Чередуясь, укладывайте кубики в цепочку. Поговорите с ребенком о поезде, который вы сейчас делаете вместе. Коснитесь кубика и скажите: «Это — кубик, который положил(а) ты». Укажите на другой: «А этот кубик положил(а) я». Когда поезд готов, переходите ко второй части игры. Пере­кладывая кубики, постепенно перемещайте вперед свой поезд: «Сюда прибывает поезд. Чух-чух-чух».

«Строим паровозик»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средствДля игры Вам необходимо: набор деревянного строительного материала Ход игры: возьмите два

Слайд 8Знакомит с грузовой машиной, дает представления об основных ее частях.
Для игры

Вам необходимо:
картинка с изображением грузовой машины.

 Ход игры: взрослый показывает детям картинку с изображением грузовой машины: «Посмотрите, дети, какая красивая большая машина. Что есть у машины? ( Колеса, кабина, окна, двери). «Какая это машина: легковая или грузовая?» (Грузовая). «Правильно. Это машина грузовая, она перевозит грузы. Кто сидит в кабине?» (Водитель). «Что делает водитель?» (Он ведет машину). «С помощью руля водитель управляет машиной. Какие еще машины вы видели?» (Легковые: «Жигули», «Мерседес», «Ауди» и т.п.). «Кто из вас ездил на машине? Где едут машины?». (По улице, по дороге). «Правильно, машины едут по дороге. У машины есть кабина, двери, колеса, окна. Послушайте загадку, угадайте, про что она: «Едет по дороге, громко гудит». (Машина).

«Знакомство с грузовой машиной»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Знакомит с грузовой машиной, дает представления об основных ее частях.Для игры Вам необходимо: картинка с изображением грузовой

Слайд 9Знакомит с автобусом, дает представления о том, что автобус перевозит людей.
Для

игры Вам необходимо: игрушка автобус или картинку с его изображением.

 Ход игры: взрослый рассматривает с детьми игрушку автобус или картинку с его изображением, показывает и спрашивает, где у автобуса двери, окна, колеса. «Ведет автобус шофер (водитель). Автобус едет по дороге. Кто едет в автобусе?». (Взрослые, дети). «Автобус перевозит людей».
В конце игры взрослый проводит с детьми игру «Птицы и автомобиль».

«Знакомство с автобусом»

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Знакомит с автобусом, дает представления о том, что автобус перевозит людей.Для игры Вам необходимо: игрушка автобус или

Слайд 10Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Для

игры Вам необходимо:
два кружка—красный и зеленый, игрушечная машина

 Ход игры: игра проводится с одним ребенком. Взрослый берет два кружка—красный и зеленый, предлагает ребенку взять игрушку машину и говорит: «Ты, Сережа, водитель, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок — машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок — машина должна остановиться». Взрослый играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный - останавливает ее.

«Красный и зеленый».

Возраст малыша: 1,6 мес.- 2 г..


Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.Для игры Вам необходимо: два кружка—красный и

Слайд 11Способствует развитию представлений дошкольников о сигналах светофора
Для игры Вам необходимо: картинка

или иллюстрация из книги с изображением светофора

 Ход игры: разговор о сигналах светофора — прекрасный способ помочь вашему малышу больше узнать о цвете. Продекламируйте текст о красном свете светофора:
Красный, свет, красный свет,
Ты какой нам дашь совет?
Говорю: «Стоять пора,
Красный я. Гип-гип-ура!»
А вот текст о зеленом свете:
А теперь зеленый свет.
Ты какой нам дашь совет?
Говорю: «Идти пора, Зеленый я.
Гип-гип-ура!»
Для желтого света продекламируйте следующее:
Желтый свет, желтый свет,
какой нам дашь совет?
Говорю: «Всем ждать пора,
Желтый я. Гип-гип-ура!»
После рассматривания иллюстраций и чтения стихов, повторите с малышом , что означают сигналы светофора.

«Красный, желтый, зеленый»

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.


Способствует развитию представлений дошкольников о сигналах светофораДля игры Вам необходимо: картинка или иллюстрация из книги с изображением

Слайд 12Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средств
Для игры Вам необходимо:
картинки

с изображением автомобилей на улице, на шоссе, около магазина и т. д.

 Ход игры: в журналах или каталогах найдите картинки с изображением автомобилей на улице, на шоссе, около магазина и т. д. Вырежьте их и наклейте на плотную бумагу. Скрепите листы вместе в виде специальной книжки об автомашинах для своего двухлетнего автолюбителя. Когда ребенок ее листает, задавайте вопросы: «Ты можешь найти здесь красную машину?», «Ты сумеешь найти на этой улице автомашину?», «Скажи, у этой машины есть колеса?», «А ты сможешь найти здесь какую-нибудь интересную машинку?».

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.

«Автомобильная
книжка»


Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средствДля игры Вам необходимо: картинки с изображением автомобилей на улице, на

Слайд 13Знакомит с основными частями грузовика, с работой шофера
Для игры Вам необходимо:

изображение грузовика

 Ход игры: взрослый заранее договаривается с водителем грузовика о тех сведениях, которые нужно дать детям. После рассматривания машины предлагается детям показать основные ее части, назвать их. Например, взрослый может задать ребенку следующие вопросы: «Где сидит шофер?» (в кабине). «Куда кладут грузы (песок, кирпичи)? (в кузов). Взрослый может попросить водителя продемонстрировать, как надо сидеть в кабине, держать руль, сигналить. Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Взрослый обращает внимание детей на то, что играть на дороге нельзя. Машина не может быстро остановиться.

«Грузовой автомобиль»

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.


Знакомит с основными частями грузовика, с работой шофераДля игры Вам необходимо: изображение грузовика Ход игры: взрослый заранее договаривается

Слайд 14Знакомит с улицей, развивает представления об окружающих предметах, наблюдательность
Для игры Вам

необходимо: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушечная собака; кирпичики и кубики.

 Ход игры: предварительно на прогулке взрослый с ребенком рассматривает улицу: дома, дорогу, по дороге едет машина, кукла Таня идет, собачка бежит. Далее в беседе взрослый предлагает малышу вспомнить, что он видел на прогулке. Затем вместе строят улицу: из кубиков — дома, из кирпичиков — дорожку узкую и широкую. После этого машину катят по дороге широкой. Взрослый предлагает провести Таню по узкой дорожке. Во время всех действий взрослый отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, кукла идет, собака и т.д.). В конце игры взрослый предлагает поиграть с машинами и куклами на построенной улице. Взрослый обращает внимание малышей, на то, что на проезжей части нужно быть осторожными, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

«Моя улица»

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.


Знакомит с улицей, развивает представления об окружающих предметах, наблюдательностьДля игры Вам необходимо: машина игрушечная, кукла, одетая в

Слайд 15Развивает представление о назначении транспорта
Для игры Вам необходимо: кукла Маша, мишка,

грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.

 Ход игры: взрослый предлагает детям вспомнить, что они видели на прогулке (выставляется картинка с грузовой машиной), и подводит их к ответу: «Машину». Далее взрослый поясняет, что и у нас есть такая машина. Рядом с картинкой ставится игрушечная грузовая машина. Взрослый с детьми ведет диалог: «Что можно перевозить на этой машине? (кладутся в машину мячики)». Дети отвечают: «Мячики!». «А что еще можно перевозить? (кладутся в машину кубики)». «Кубики». Взрослый обобщает ответы детей: «Правильно, можно перевозить мячики, можно перевозить кубики — это грузовая машина. Она перевозит грузы. А на этой машине поедут кукла Маша и мишка. Эта машина — автомобиль». Далее педагог предлагает перевезти мячики. «Андрей, ты будешь шофером, возьми грузовую машину и перевези мячики. Саша, а ты возьми автомобиль и отвези куклу Машу к Оленьке, она с ней поиграет». Все действия контролирует взрослый и при необходимости помогает. В конце занятия все игрушки расставляются по местам.

«Куда едут машины?»

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.


Развивает представление о назначении транспортаДля игры Вам необходимо: кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики. Ход игры:

Слайд 16Учит называть части машины
Для игры Вам необходимо: транспортные игрушки, руль, кукла,

мишка, зайчик, кубики.

 Ход игры: взрослый выставляет на стол несколько машин. Одна машина — грузовая, другая — легковая и т.д. Машины отличаются между собой по величине, форме, цвету. Взрослый говорит: «Вот кукла Таня, она хочет поехать в гости к детям на легковой маленькой машине». «Где у нас такая машина?» Дети находят машину, если они затрудняются, взрослый подсказывает: «Это маленькая машина, она красного цвета». «А вот зайчик прискакал, он хочет поехать в автобусе». «Где у нас большой желтый автобус?». Дети находят автобус и ставят рядом с зайчиком. «А вот пришел медведь и принес много-много кубиков и просит детей помочь ему довезти кубики в лес. На чем можно отвезти в лес кубики?». «На машине». «На какой машине?». «Большой зеленой». «Как называется машина, которая перевозит грузы?». «Грузовая». В конце игры дети играют с машинами, куклой, мишкой и с зайчиком.

«На чем поедем?»

Возраст малыша: 2 г. – 2г.6 мес.


Учит называть части машиныДля игры Вам необходимо: транспортные игрушки, руль, кукла, мишка, зайчик, кубики. Ход игры: взрослый выставляет

Слайд 17Побуждает соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке
Для

игры Вам необходимо: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушечные мишки (большой и маленький).

 Ход игры: взрослый предлагает послушать, что происходит за ширмой. Раздаются гудки: громкий и тихий. Затем из-за ширмы выезжает большая машина, и на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины. Какая это машина? (большая) Какой медведь? (большой) Как гудит большая машина? (у-у, громко) Как рычит большой медведь? (ы-ы, громко) Аналогично рассматривается маленькая машина и маленький медведь. Далее детям предлагается усаживать медведей в соответствующие машины.

«Машинки»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Побуждает соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинкеДля игры Вам необходимо: ширма, две машины

Слайд 18Развивает представления о городском транспорте, закрепляет знания о сигналах светофора
Для игры

Вам необходимо: шнур, три цветных флажка — желтый, красный и зеленый

 Ход игры: дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны - (один ребенок держится правой рукой, другой — левой). Взрослый находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — желтый, красный и зеленый, поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут — автобус двигается. Добежав до педагога, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение автобуса продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из автобуса, другие входят. Взрослый поднимает зеленый флажок: «Поехали!».

«Автобус»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Развивает представления о городском транспорте, закрепляет знания о сигналах светофораДля игры Вам необходимо: шнур, три цветных флажка

Слайд 19Развивает навыки движения в пространстве и представления о движении транспорта
Для игры

Вам необходимо: флажки, скамейки или стулья по количеству детей

 Ход игры: границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На Другом конце обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки вылетают из гнезда», — говорит педагог, и дети спрыгивают со скамеек (высота их 10—15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место — гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль. Взрослый следит, чтобы дети не убегали за границы площадки. В игру можно ввести «клевание зернышек». Взрослый говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или о землю.

«Воробушки и автомобиль»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Развивает навыки движения в пространстве и представления о движении транспортаДля игры Вам необходимо: флажки, скамейки или стулья

Слайд 20Развивает конструктивные способности в процессе сооружения различных видов транспорта
Для игры Вам

необходимо: пластины, кирпичики, кубики, игрушки.

 Ход игры: можно научить детей строить автобус. Целесообразно провести обследование образца и показ приемов. Взрослый знакомит детей с пластиной и учит накладывать формы, приставляя их друг к другу: «Я положу вот такую красную пластину, а на нее положу сначала желтый кубик, а рядом с ним еще один такой же кубик. Подровняю, чтобы все кубики на пластине лежали ровно, рядом друг с другом. Вот какой автобус получился! Поехал мой автобус!». Далее взрослый предлагает малышам поиграть с постройкой. Можно задать малышу вопросы: «Кто управляет автобусом?», «Как нужно себя вести в автобусе?» Можно бегать, прыгать в автобусе? и т.п.

«Автобус»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Развивает конструктивные способности в процессе сооружения различных видов транспортаДля игры Вам необходимо: пластины, кирпичики, кубики, игрушки. Ход игры:

Слайд 21Побуждать выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
Для игры

Вам необходимо: пластины, кубики, кирпичики, игрушки по количеству детей.

 Ход игры: можно предложить малышам построить автобус и грузовик по образцу. Взрослый строит автобус и грузовик из синих деталей, затем малыш строит из кубиков, кирпичиков, пластин красного цвета. По необходимости взрослый помогает вопросами, советом, обращаясь к образцу, помогает действиями. По окончании постройки взрослый задает вопросы: «На какие сигналы светофора можно переходить дорогу?», «Зачем на дороге нарисована «зебра»? и т.п.

«Автобус и грузовик»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Побуждать выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.Для игры Вам необходимо: пластины, кубики, кирпичики, игрушки

Слайд 22Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средств
Для игры Вам необходимо: кубики,

кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по количеству детей.

 Ход игры: перед игрой посмотрите с ребенком мультфильм «Паровозик из Ромашково» или прочитайте книгу. Затем постройте из строительных деталей паровозик и спросите у малыша: «Угадай, что я построила и построй такой же». К концу игры взрослый предлагает малышу положить на кирпичик два кубика. «Это мы построили вагончики». Далее взрослый ставит все построенные вагончики в ряд (соблюдая интервал в 1 см). «Что это мы построили?» Малыш обычно догадывается: «Паровозик». Можно поиграть с паровозиком, сопровождая действия песенкой.

«Паровозик из Ромашково»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Закрепляет конструктивные навыки в постройке транспортных средствДля игры Вам необходимо: кубики, кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по

Слайд 23Развивает ориентировку в пространстве, знакомит с различными видами воздушного транспорта
Для игры

Вам необходимо:

 Ход игры: попросите, ребенка развести ручки в стороны. Покажите ему, как бегать по комнате самолетиком, издавая тук «Ж-ж-ж-ж-ж». Потом скажите: «А теперь пришло время заходить на посадку и приземляться». Покажите малышу, как замедлять движения и, наконец, окончательно остановиться.

«Пилот и полет»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Развивает ориентировку в пространстве, знакомит с различными видами воздушного транспортаДля игры Вам необходимо: Ход игры: попросите, ребенка развести

Слайд 24Обучает управлению дорожным движением с помощью светофора и знака «Стоп».
Для игры

Вам необходимо: два круга зеленого и красного цвета

 Ход игры: из плотной цветной бумаги вырежьте два круга — красный и зеленый, которые потом ребенок будет держать. Скажите малышу: «Пора побегать (можно выбрать любой другой способ передвижения). Возьми зеленый круг и беги со мной!». Когда вы немного вместе побегаете, скажите: «Ну, пора остановиться. Ты не подержишь красный круг, чтобы мы смогли остановиться?» Можно несколько усложнить игру, нарисовав на бумаге и вырезав автомобильный знак «Стоп», а потом использовать его в качестве сигнала — остановиться.

«Стойте – идите!»

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Обучает управлению дорожным движением с помощью светофора и знака «Стоп».Для игры Вам необходимо: два круга зеленого и

Слайд 25Развивает представления о наземном транспорте, активную речь
 Ход игры: для игры можно

использовать стихи, где попеременно скандируются вопросы и ответы,— замечательная возможность развития речи ребенка. В приведенном ниже стишке, рассчитанном на скандирование или мелодекламацию, ребенок отвечает: «О, да-да, о, да-да». Вначале произносите эти слова вместе с ним.
— Это поезд «Чух-чух-чух»?
— О, да-да, о, да-да.
— Он несется во весь дух?
— О, да-да, о, да-да.
— Чух-чух-чух, чух-чух-чух?
— О, да-да, о, да-да.
— Во весь дух, во весь дух?
— О, да-да, о, да-да.
— Так почухаем на кухню?
— О, да-да, о, да-да.
— Туда чухнем во весь мы дух?
— О, да-да, о, да-да.
Произнося слова, пыхтя подобно поезду и издавая звуки «чух-чух-чух»,
передвигайтесь по дому.

Паровозик
«Чух-чух-чух».

Возраст малыша: 2г.6 мес. – 3г.


Развивает представления о наземном транспорте, активную речь Ход игры: для игры можно использовать стихи, где попеременно скандируются вопросы

Слайд 26Развивает певческие навыки, способствует сближению с родителями
Для игры Вам необходимо: два

круга зеленого и красного цвета

 Ход игры: пение — занятие во всех отношениях замечательное. Поговорите с ребенком о песнях, которые он знает. Их может оказаться значительно больше, чем вы думаете. Исполните вместе две-три песни. Скажите малышу, что будете с ним петь, когда поедете в автомобиле. Оказавшись вместе в автомашине, напомните своему вокалисту об этом. Скажите: «Раз, два, приготовились, запели!» Желаем приятно провести время!

«Автомагнитола»

Возраст малыша: 3г-4г.


Развивает певческие навыки, способствует сближению с родителямиДля игры Вам необходимо: два круга зеленого и красного цвета Ход игры:

Слайд 27Развитие восприятия, активной речи
Для игры Вам необходимо: плюшевой медвежонок (или другая

любимая игрушка)

 Ход игры: целенаправленно побеседуйте со своим малышом во время поездки в автомобиле. Попросите ребенка показать что-нибудь своему плюшевому медвежонку (или другой любимой игрушке). Например: «Ты не мог бы показать плюшевому медвежонку деревья?», «Можешь показать плюшевому мишке кубики?» или «Пожалуйста, покажи плюшевому медвежонку, где здесь окно». Если ребенок хорошо понимает вас, усложните свои просьбы. Сначала назовите интересующий вас предмет, а затем попросите, чтобы ребенок показал его и рассказал о нем своему плюшевому медвежонку. Например: «Вон там дети играют в парке. А ты сможешь рассказать об этом плюшевому медвежонку?». Если ребенок сразу не поймет, что от него требуется, то отвечайте за него: «Посмотри, мишутка, там дети играют в парке». Вскоре вы сможете услышать, как ребенок рассказывает плюшевому медвежонку обо всем, что видит.


«Автомобильные разговоры»

Возраст малыша: 3г-4г.


Развитие восприятия, активной речиДля игры Вам необходимо: плюшевой медвежонок (или другая любимая игрушка) Ход игры: целенаправленно побеседуйте со

Слайд 28Развивает представления дошкольников о движении транспорта на улицах города
 Ход игры: если

вы будете часто брать своего малыша попутчика в поездки, это поможет расширению его словарного запаса. Когда вы направляетесь в новое место, обязательно поговорите о нем со своим малышом, причем дважды — до и после поездки. Нарисуйте то, что вы видели в своей поездке, и подберите книги о том месте, которое посетили. Посетите пожарное депо, отделение милиции, аэропорт, вокзал, фруктовый сад, любую сельскую местность или зоопарк. Повесьте на стене детской комнаты что-то вроде доски объявлений или информационного табло. Каждый раз после посещения нового места приколите кнопками или наклейте туда несколько рисунков, фотографий (в том числе сделанных вами), вырезок из буклетов и т. д. Это дополнительный шанс лучше запомнить место, где вы побывали.



«Наши путешествия»

Возраст малыша: 3г-4г.


Развивает представления дошкольников о движении транспорта на улицах города Ход игры: если вы будете часто брать своего малыша

Слайд 29Знакомит со специальным транспортом.
Для игры Вам необходимо: магнитная доска и картинки

с изображением машин «скорой помощи», «молоко», пожарной, поливочной и для расчистки снега.

 Ход игры: взрослый говорит детям: «Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках». На магнитной доске помещается «скорая помощь». В ней стоят носилки. На носилках больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Дети отвечают: «Потому что больного надо скорее отвезти в больницу». Взрослый отвечает: «И еще одну машину не останавливают. На ней ничего не написано, но ее сразу узнаешь: только пожарные машины бывают красные, как огонь. Ее тоже пропускают без задержки, ведь огонь надо скорее потушить. Показывает на магнитную доску. Много машин проходит по нашей улице, и у каждой свое дело. А вот едет машина с надписью: «Молоко». (Показывает.) Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы. (Показывает.) Дети, а вы хотели бы водить машины? (Рассказывает о нужной и интересной профессии шофера.) В заключение взрослый может прочитать стихотворения «Светофор» (В. Кожевников), «Пешеходный переход» (Я. Пишумов) и т.п.


«Какие бывают машины?»

Возраст малыша: 3г-4г.


Знакомит со специальным транспортом.Для игры Вам необходимо: магнитная доска и картинки с изображением машин «скорой помощи», «молоко»,

Слайд 30Развивает представления дошкольников о движении транспорта на улицах города.
Для игры Вам

необходимо: флажок какого-либо цвета или цветной круг, кольцо.

 Ход игры: дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, взрослый дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Педагог может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).


«Разноцветные машинки»

Возраст малыша: 3г-4г.


Развивает представления дошкольников о движении транспорта на улицах города.Для игры Вам необходимо: флажок какого-либо цвета или цветной

Слайд 31Уточняет представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.
Для

игры Вам необходимо: модель улицы города в групповой комнате.

 Ход игры: взрослый говорит малышам: «Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом». Пройдя немного по улице, взрослый останавливает детей и проводит с ними беседу: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?». (Грузовые, легковые). «Правильно. А какие машины называются грузовыми?». (Которые перевозят груз). «Где едут машины?» Если дети затрудняются ответить, взрослый объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая). «Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?». (Тротуар). «Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару». Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные предметы (дома, деревья и т. д.). «Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие. Заканчивая «прогулку», взрослый подводит итог: «Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные — высокие и низкие».

«Знакомство с улицей».

Возраст малыша: 3г-4г.






Уточняет представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.Для игры Вам необходимо: модель улицы города

Слайд 32Знакомит с работой светофора.
Для игры Вам необходимо: игрушечный светофор
 Ход игры: вначале

взрослый напоминает детям о том, что они видели на прогулке (разнообразные машины, высокие, низкие дома), закрепляет полученные знания (тротуар, дорога). «Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Я покажу вам светофор. Кто знает, что такое светофор?» (В нем зажигаются цветные огоньки). «Да, в светофоре зажигается зеленый, желтый, красный свет. На улице мы посмотрим, для чего нужен светофор». Взрослый вместе с детьми идет к месту наблюдения и предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. «Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?»
(На зеленый свет). «А на красный свет можно идти?». (Нет). «Почему нельзя идти на красный свет?» (Ответы детей.). Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков
Взрослый обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
«Скажите, на какой свет машины едут, а на какой — стоят?». (Дети отвечают). Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

«Наблюдаем за светофором».

Возраст малыша: 3г-4г.


Знакомит с работой светофора.Для игры Вам необходимо: игрушечный светофор Ход игры: вначале взрослый напоминает детям о том, что

Слайд 33Расширяет представления детей о улицах города, движении транспорта.
Для игры Вам необходимо:

модель улицы города в групповой комнате.

 Ход игры: перед «прогулкой» взрослый уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор. Дети показывают тротуар, проезжую часть. «Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом), в других — они работают. На нашей улице — почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.). «Магазин. Здесь продают хлеб». «Правильно. Это булочная». Затем взрослый обращает внимание детей на движение машин. Часть дороги, по которой едут автомашины, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Заканчивая «прогулку», воспитатель уточняет и закрепляет представления о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

«Улица, улица, улица родная».

Возраст малыша: 4г - 5л.


Расширяет представления детей о улицах города, движении транспорта.Для игры Вам необходимо: модель улицы города в групповой комнате. Ход

Слайд 34Продолжает расширять представления детей о улицах города, движении транспорта.
Для игры Вам

необходимо: модель улицы города в групповой комнате.

 Ход игры: подойдя к модели улицы, взрослый говорит детям: «Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы пойдем «гулять» по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Взрослый предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней немного вперед, затем повернуть обратно и также пройти, придерживаясь правой стороны. У детей закрепляется знание о том, что пешеход всегда должен идти по правой стороне тротуара. Затем взрослый подводит группу детей к имеющемуся на улице переходу. Он может быть наземный или подземный. (Желательно вначале показать наземный переход, как более распространенный.). «Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами». «Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?» (Двустороннее движение). «Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, дойдя до середины — направо. А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении?». (Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт). «Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу?». (При зеленом). Заканчивая игру, взрослый закрепляет с детьми полученные знания: «Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора только по специальному переходу. После «прогулок» взрослый вносит в групповую комнату иллюстрации с изображением улицы, рассматривает их с детьми.

«Кто по улице идет? Ты, да я, да мы с тобой…»

Возраст малыша: 4г. - 5л.


Продолжает расширять представления детей о улицах города, движении транспорта.Для игры Вам необходимо: модель улицы города в групповой

Слайд 35Расширяет представления детей об особенностях движения
Для игры Вам необходимо: макет

остановки, игрушечный городской транспорт.

 Ход игры: взрослый подводит детей к окну или к модели остановке автобуса или троллейбуса, предлагает обратить внимание на движущиеся по улице машины и показать автобус (троллейбус). «Скажите, а как вы узнали, что это троллейбус (автобус)?». (Троллейбус соединяется с проводами). «У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется». Послушайте стихотворение.
Сверху — желтый,
Снизу — синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
О. Высотская
«Есть ли у автобуса такие штанги? Посмотрите». (Нет). Послушайте загадку: «Что за чудо синий дом. Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином». (Автобус). «Что помогает работать мотору автобуса?». (Бензин). «Водитель заправляет автобус бензином. А троллейбус работает с помощью электричества. Что общего между автобусом и троллейбусом?». Дети отвечают. Перевозят людей. Управляет водитель. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких, удобных сидений, большие двери, окна, колеса. Игру можно усложнить: сравнить троллейбус и трамвай, грузовую и легковую машины.

«Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Возраст малыша: 4г - 5л.


Расширяет представления детей об особенностях движения Для игры Вам необходимо: макет остановки, игрушечный городской транспорт. Ход игры: взрослый

Слайд 36Расширяет представления детей о работе светофора
Для игры Вам необходимо: макет или

картина или реальный светофор на улице города

 Ход игры: вначале взрослый предлагает послушать стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Затем взрослый спрашивает: «О чем говорится в стихотворении?». (О светофоре). «Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение. Подойдя к месту наблюдения, взрослый следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигнализацией светофора. В оживленной беседе педагог стремится активизировать мышление детей. Зажегся красный свет. «Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?». (Нет). «А на какой сигнал светофора разрешается идти?». (На зеленый). «Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении?». «Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?». (Желтый). «Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным. Желтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для движенья. Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт».
Представления о светофоре, полученные детьми во время игры закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. Взрослый предлагает детям сделать для игры светофор.

«Светофор»

Возраст малыша: 4г - 5л.


Расширяет представления детей о работе светофораДля игры Вам необходимо: макет или картина или реальный светофор на улице

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть