Слайд 1Тема: «Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ»
Подготовила: учитель физической культуры и
ОБЖ
Капустина М.И.
Слайд 2«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать
самому
и я пойму»
(Конфуций)
Слайд 3Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ актуальна в рамках введения ФГОС
второго поколения. Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения.
Слайд 4Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7- 8-го класса. Чем старше ребенок, тем меньше мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смыслов, которые заставляли бы его учиться, пока массовая школа не предъявила.
Слайд 5Что делают метапредметы:
пытаются говорить о том, о чем современная массовая школа
не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни, причем делает это не назидательно, а качественно, технологично;
дают импульс для развития мышления и профессионализма самого педагога;
задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни.
Слайд 6Содержание метапредмета "Проблема"
обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие
личности обучающегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Слайд 7Метапредмет "Знание"
является одной из форм работы, нацеленной на формирование у
школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
Слайд 8Метапредмет "Знак"
реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию,
построению и употреблению знаков и символов.
Слайд 9Метапредмет "Задача"
обучающиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных
предметных дисциплинах.
Слайд 10Примеры метапредметных категорий:
Определение и понятие.
Рисунок и схема.
Знание и информация.
Цель и задача.
Роль
и позиция.
Модель и способ.
Содержание и форма.
Знание и незнание.
Порядок и хаос.
Изменение и развитие.
Простое и сложное.
Слайд 11Структурные элементы урока
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание
– формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Слайд 12Требование к учителю
Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию,
которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Способность к импровизации.
Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
Учитель не актёр, а режиссёр!
Слайд 13Метапредмет создает канал, по которому человек может беседовать о том, что
ему интересно;
открывает возможность превращать в предмет работы то, что действительно важно и про что весь мир говорит и что людей волнует.
Слайд 14 Наиболее заметный результат обучения в работе с проблемами на метапредмете -
развитие рефлексивности и многомерности мышления ребенка, а также усиление процессов его самоопределения.