Презентация, доклад на тему Доклад по теме Повышение уровня развития учащихся в процессе внедрения современных образовательных технологий и новых методик по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности

Содержание

Необходимость новых технологий в образованиидают возможность максимально эффективно использовать учебное времяпозволяют учителю закрепить знания и умения, отработать их применение в различных областях общественной и индивидуальной деятельности каждого ученикапозволяют развивать аналитическое мышление и способствуют умению школьников самостоятельно

Слайд 1Повышение уровня развития учащихся
в процессе внедрения современных образовательных технологий
и

новых методик по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Сочнева Н.В., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 21» ЭМР Саратовской области

Повышение уровня развития учащихся в процессе внедрения современных образовательных технологий и новых методик по учебному предмету «Основы

Слайд 2Необходимость новых технологий в образовании
дают возможность максимально эффективно использовать учебное время
позволяют

учителю закрепить знания и умения, отработать их применение в различных областях общественной и индивидуальной деятельности каждого ученика
позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют умению школьников самостоятельно планировать свой учебный процесс
вырабатывают привычку четко следовать требованиям дисциплины в организации занятий

Необходимость новых технологий в образованиидают возможность максимально эффективно использовать учебное времяпозволяют учителю закрепить знания и умения, отработать

Слайд 3Технология
уровневой
дифференциации
Современные образовательные технологии на уроках основы безопасности жизнедеятельности

Проектно-
исследовательская
технология

Технология
сотрудничества
Технология


коммуникативного
обучения

Саморазвивающаяся личность

Технология
игровой
деятельности

Технология
модульного
обучения

Кейс-метод

Лекционно – семинарская форма обучения 

Технология уровневой дифференциации Современные образовательные технологии на уроках основы безопасности жизнедеятельностиПроектно-исследовательскаятехнологияТехнологиясотрудничестваТехнология коммуникативного обучения Саморазвивающаяся личностьТехнология игровойдеятельностиТехнология модульного

Слайд 4Технология уровневой дифференциации
Цель: создание оптимальных условий для выявления интересов

и способностей каждого ученика.

Результат: отработка образовательных стандартов, предупреждение
неуспеваемости и повышение качества обучения по предмету.

Технология уровневой дифференциации Цель: создание оптимальных условий для выявления интересов       и

Слайд 5 (на этапе контроля ЗУН)
Уровневая дифференциация предполагает

такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.

Благоприятное эмоциональное состояние учащихся, снижение стрессогенности обучения (тест Спилбергера)
Успеваемость учащихся 100%.

Технология уровневой
дифференциации

Уровень стрессогенности обучения (5, 6, 9 классы)

Результат:

(на этапе контроля ЗУН)Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать

Слайд 6Цель:
наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным

для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!
И. Гёте

Макеты костров

•Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию

Проектно-исследовательская технология

Цель: наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему

Слайд 9Мы действуем
С чего мы начали?

Определили направление работы и распределили обязанности.

Изучили необходимую

литературы по проблеме.




Мы действуемС чего мы начали?Определили направление работы и распределили обязанности.Изучили необходимую литературы по проблеме.

Слайд 10Провели анкетирование среди учащихся школы и обработали результаты

Встретились с ветераном ВОВ,

взяли у него интервью.
Провели анкетирование среди учащихся школы и обработали результатыВстретились с ветераном ВОВ, взяли у него интервью.

Слайд 11 Оформили проект. Создали презентацию.










Выступили с результатом работы на школьной

ученической
конференции «Мои исследования».

Оформили проект. Создали презентацию. Выступили с результатом работы на школьной ученической конференции «Мои исследования».

Слайд 12Цель: организация активности обучающихся, отработка навыков группового анализа проблем и принятия

решений

Результат: разработка новых подходов к объяснению темы, моделирование содержания учебной деятельности, организация активности обучающихся, развитие взаимоответственности.

Технология обучения в сотрудничестве
(кооперативное обучение)

Цель: организация активности обучающихся, отработка навыков группового анализа проблем и принятия решенийРезультат: разработка новых подходов к объяснению

Слайд 13Технология коммуникативного обучения

Результат: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и

в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь (коммуникативная компетентность).

Цель: обучение пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми

Технология коммуникативного обучения Результат: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких

Слайд 14Технология модульного обучения
Цель: приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его

базовой подготовки
Результат: индивидуальный темп обучения, развитие самостоятельности обучающихся (ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке).


Форма модуля

Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием или это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем.
Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
Структура модуля состоит из нескольких учебных элементов (УЭ) плюс ещё три: УЭ-0 ( в нем записываются цели), УЭ предпоследний ( в нем дается обобщение), УЭ последний (выходной контроль)
Модуль в печатном виде есть у каждого ученика

Технология модульного обученияЦель: приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его  базовой подготовки Результат: индивидуальный темп обучения,

Слайд 15Чем модульное занятие отличается от обычного урока?
Они строятся в логике процесса

усвоения знаний
Начинается оно с целеполагания учащихся – чему они научаться за урок.
Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность
Информационный блок: рассказ учителя, лекция, сообщения учащихся
Отработка материала. Используются самоконтроль и взаимоконтроль.
Заканчивается экспертным контролем, коррекцией знаний, умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке. Обязательный элемент – рефлексия (оценка себя, своей деятельности)
Чем модульное занятие отличается от обычного урока?Они строятся в логике процесса усвоения знанийНачинается оно с целеполагания учащихся

Слайд 16Кейс-метод, технология анализа конкретной ситуации 
Цель: обучение анализу предложенной практической ситуации

и нахождению путей ее решения
Результат: ориентир на формулировку проблемы и поиск вариантов ее решения, в результате чего сформируется сознательное отношение к способам деятельности, схемам, организации мышления и деятельности (что и обеспечивает активность человека в любой жизненной ситуации).
Кейс-метод, технология анализа конкретной ситуации   Цель: обучение анализу предложенной практической ситуации и нахождению путей ее решения

Слайд 17 Технология игровой деятельности
-Веселый конкурс.
! -назвать правило пожарной безопасности.
Ш

– конкурс шифровальщиков.
+ -оказание первой медицинской помощи.
 Технология игровой деятельности    -Веселый конкурс.! -назвать правило пожарной безопасности.Ш – конкурс шифровальщиков.+ -оказание первой

Слайд 18Лекционно – семинарская форма обучения
Цель: приблизить условия учебного труда старшеклассников к

ВУЗовским условиям обучения
Результат: развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Лекционно – семинарская форма обучения Цель: приблизить условия учебного труда старшеклассников к ВУЗовским условиям обученияРезультат: развивает умственные

Слайд 19Использование современных образовательных технологий –
один из критериев успешности учителя и

повышения уровня развития учащихся на уроке ОБЖ.
Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя и повышения уровня развития учащихся на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть