Слайд 1Закон
« Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой РФ 21
декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации РФ 26 декабря 2012 года
Волокитина Л.Д. учитель истории и обществознания
МБОУ «Школа №29» г.о. Балашиха Московской обл.
Слайд 2Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Слайд 3воспитание
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Слайд 4обучение
-целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 5федеральный государственный образовательный стандарт
- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня
и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Слайд 6
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
Инклюзивное образование - обеспечение
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию казанных лиц.
Слайд 7Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Образование
подразделяется на:
общее образование,
профессиональное образование,
профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
дополнительное образование.
Слайд 8Образование подразделяется на:
общее образование - вид образования, который направлен на
развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Слайд 9Уровни образования
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням
образования.
Слайд 10 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Слайд 11В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1. Среднее профессиональное
образование
2. Высшее образование - бакалавриат
3. Высшее образование – специалист, магистратура.
4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Слайд 12Дополнительное образование
включает в себя такие подвиды, как
-дополнительное
образование детей и взрослых и
-дополнительное профессиональное образование.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Слайд 13Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации
образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 14Статья 59. Итоговая аттестация
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся,
не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Стр.66
Вопросы 1-6 устно.
Стр.67
Вопросы 3,5 письменно,
в тетради
Желаю Удачи!