Презентация, доклад на тему Тема Право и образование

Содержание

Актуальность проблемы Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября 1989 г.Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.Российская Федерация – правопреемник СССРФедеральный закон устанавливает:правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной

Слайд 1Шелашникова Надежда Борисовна,
учитель истории и обществознания

Право и
образование

Шелашникова Надежда Борисовна, учитель истории и обществознанияПраво и образование

Слайд 2Актуальность проблемы
Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября 1989 г.
Вступила в

силу для СССР 15 сентября 1990 г.
Российская Федерация – правопреемник СССР

Федеральный закон устанавливает:
правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации,
основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования,
общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме (ст.28, 29 Конвенции)

Актуальность проблемы Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября 1989 г.Вступила в силу для СССР 15 сентября

Слайд 3изучить российское законодательство о праве на образование;
изучить проблемы сохранности здоровья
детей

в образовательных учреждениях;


рассмотреть возможные пути преодоления
данных проблем через образование.

исследование проблемы «коррупции»
в образовании;

определить положительные и отрицательные стороны влияния СМИ на общество;

исследование проблем реализации права на образование, определение возможностей их решения.

Задачи:

Цель:

Гипотеза:

возможно ли решение проблемы защиты прав детства посредством формирования правовой грамотности учащихся.

изучить российское законодательство о праве на образование;изучить проблемы сохранности здоровья детей в образовательных учреждениях;рассмотреть возможные пути преодоления

Слайд 4Из истории… Конституция СССР 1936 года о праве на образование
«…Право

обеспечивается всеобщеобязательным начальным образованием, бесплатностью образования, включая высшее образование, системой государственных стипендий подавляющему большинству учащихся в высшей школе, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах, машинотракторных станциях и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся» (ст. 121).
Из истории…  Конституция СССР  1936 года о праве на образование «…Право обеспечивается всеобщеобязательным начальным образованием,

Слайд 5Конституция СССР 1977 года о праве на образование
…Право обеспечивается

бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
( ст. 45)
Конституция СССР 1977 года  о праве на образование   …Право обеспечивается бесплатностью всех видов образования,

Слайд 6
Качественное образование заключается в следующем:
право обучаться в соответствии со стандартами;
право обучаться

с использованием современной
учебно-материальной базы;
право на дополнительное образование;
право на уважительное отношение;
право на участие в управлении школой, ВУЗом и
создание общественных организаций.

Конституция РФ 1993 года

Право на доступ к образованию означает:
право на бесплатное обучение;
право на выбор формы обучения;
право на выбор образовательного учреждения (школы, училища, ВУЗа);
право учиться независимо от физических возможностей;
право покинуть школу по достижению 15 лет.

Право на образование

Качественное образование заключается в следующем:право обучаться в соответствии со стандартами;право обучаться с использованием современной   учебно-материальной

Слайд 7

Дошкольные учреждения
ясли
детский сад


Учреждения начального профессионального образования
ПТУ
профессиональный лицей
технический лицей
Учреждения общего образования
Начальное

общее (1-4 кл.)
Основное общее (5-9 кл.)
Полное среднее (10-11 кл.)
школа
школа с углубленным изучением предметов
профильная школа
гимназия
лицей
экстернат

Учреждения среднего профессионального образования
колледж
техникум

Учреждения высшего
профессионального образования
академия
институт
университет
федеральный университет
послевузовское образование

Ступени современного российского образования.

Дошкольные учрежденияяслидетский садУчреждения начального профессионального образованияПТУпрофессиональный лицейтехнический лицейУчреждения общего образования Начальное общее (1-4 кл.)Основное общее (5-9 кл.)Полное

Слайд 8Приоритетность
Гуманитаризация
Альтернативность
Гуманизация
Интернационализация
Демократизация
Непрерывность
Компьютеризация
Тенденции развития образования
в

современном мире.
Приоритетность Гуманитаризация Альтернативность Гуманизация ИнтернационализацияДемократизация Непрерывность Компьютеризация Тенденции развития образования в современном мире.

Слайд 9 НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦДЗ РАМН

отмечает следующие негативные изменения здоровья детей за последние 10 лет:

абсолютно здоровых детей - 10-12%;
частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза; хронических болезней — в 2 раза;
половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни;
доля болезней органов пищеварения – увеличилась в 2 раза, опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия)- в 4 раза, болезни почек – в 3 раза;
увеличилось число школьников, имеющих несколько диагнозов.





Образование и здравоохранение

НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦДЗ РАМН отмечает следующие негативные изменения здоровья детей

Слайд 10Состояние физического развития ребенка.
Уровень его физической подготовки и воспитания.
Уровень развития физической

культуры.
Состояние лечебно - оздоровительной работы.
Уровень учебной и других нагрузок на организм учащегося.
Состояние влияния внешней окружающей среды.
Состояние внеурочной воспитательной   работы.
Состояние микроклимата в школе и дома.

Факторы, влияющие на здоровье школьника:

Состояние физического развития ребенка.Уровень его физической подготовки и воспитания.Уровень развития физической культуры.Состояние лечебно - оздоровительной работы.Уровень учебной

Слайд 11Основные факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в школе

Основные факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в школе

Слайд 12Образование и право на доступ к информации
Право на доступ к информации означает:
право

каждого обращаться в органы государственной власти, общественные объединения за получением необходимой информации;
право обращаться в учреждения культуры, с целью получения у них запрашиваемой информации;
право получать информацию, содержащуюся в научных и литературных произведениях, право свободно получать сообщения, подготавливаемые и распространяемые средствами массовой информации.
Образование  и право на доступ к информацииПраво на доступ к информации означает:право каждого обращаться в органы государственной

Слайд 13Интернет - дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение

За последние 14 лет резко возросло количество подростков, пользующихся Интернетом. За это время также существенно претерпели изменения формы детского досуга и источники получения информации.
Интернет - дети: чем интересуется и  чем занимается новое поколение   За последние 14 лет

Слайд 14«Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение

выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом». (Марта Кетро)

Наиболее популярные сайты

Время, которое учащиеся проводят в Интернете

Социологический опрос среди учащихся 8-11 классов

«Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным

Слайд 15Откуда ребёнок черпает информацию?
Родители
Друзья-товарищи
Телевидение
Интернет
Образовательные учреждения
Человек должен критически осмысливать и определять, что

для него полезно, а что нет. Это и есть осознанный выбор человека.

Книга в гармонии с телевидением, Интернетом, mp3-книгами будет развивать и учить ещё не одно поколение!

Важнейшее дело государства - разработка демократического законодательства по вопросам информации.

«Книга- -источник знаний»

Откуда ребёнок черпает информацию?РодителиДрузья-товарищиТелевидениеИнтернетОбразовательные учрежденияЧеловек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет.

Слайд 16Образование и коррупция




Таможенники

Сотрудники службы исполнения наказания

Муниципальные служащие

Преподаватели

Работники здравоохранения

Работники полиции





60%
10%
8%

Образование и коррупция ТаможенникиСотрудники службы исполнения наказанияМуниципальные служащиеПреподавателиРаботники здравоохраненияРаботники полиции60%10%8%

Слайд 17Недостаточное знание прав и обязанностей человека и гражданина.
Отсутствие навыков использования прав

человека и гражданина (недостаток практики гражданских действий).
Недостаток критичности и гибкости мышления.
Неопределенность общественных этических и моральных ценностей.
Отсутствие в общественном сознании установки на необходимость преодоления коррупции.
Отсутствие видения будущего России.

Образовательные дефициты учащихся :

Недостаточное знание прав и обязанностей человека и гражданина.Отсутствие навыков использования прав человека и гражданина (недостаток практики гражданских

Слайд 18ЕГЭ и коррупция
С введением ЕГЭ коррупция в школах выросла в 20-25 раз.

«Считаете ли

Вы, что введение единого тестирования вместо экзаменов (в том числе, и вступительных) и зачетов может снизить уровень коррупции в вузе?»
ЕГЭ и коррупцияС введением ЕГЭ коррупция в школах выросла в 20-25 раз. «Считаете ли Вы, что введение единого тестирования вместо

Слайд 19Социологический опрос
Родители
Учащиеся
100%

Социологический опросРодителиУчащиеся100%

Слайд 20Студенты и коррупция
Практика показывает, что в случае поступления в

ВУЗ или в другое учебное заведение, взятка резко повышает шансы туда поступить. Общая сумма взяток в системе образования за год немногим меньше 1 млрд долл. (26 млрд руб.)

Необходима активная жизненная позиция каждого человека, которая поможет отстаивать свое мнение и не бояться коррумпированных чиновников. Поэтому важное значение ещё в школе имеет антикоррупционное воспитание обучающихся.

Студенты и коррупция  Практика показывает, что в случае поступления в ВУЗ или в другое учебное заведение,

Слайд 21Вывод
Российская система образования имеет правовую основу в соответствии с Всеобщей Декларацией

о правах человека и Конвенцией о правах ребёнка.
Роль гражданского общества раскрывается, в первую очередь, в следующем: просвещение и образование населения.
Общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе.
Важно, чтобы сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели реальную возможность его получить.    
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, обладают чувством ответственности за судьбу страны.
Решение проблемы защиты прав детства возможно посредством формирования правовой грамотности учащихся. Чем больше у человека появиться информации, тем более широк его выбор вариантов решения. Наша гипотеза подтвердилась.  
 
ВыводРоссийская система образования имеет правовую основу в соответствии с Всеобщей Декларацией о правах человека и Конвенцией о

Слайд 22Используемые материалы
 
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
«Конвенция о

правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 5976. 31.12. 2012. 
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, 2000 год.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. opentown.org›news/960/
Право на образование. Конституция 1936 года.Статья 121. ... 
2. СМИ – цели, задачи, функции, права и обязанности
edu.dvgups.ruMETDOC/EKMEN/MEN/KOMM_MEN/METOD/U_…
3. http://www.anti-corr.ru/ московский сайт, посвященный вопросам борьбы с коррупцией 
Используемые материалы «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть