Презентация, доклад по обществознанию по теме: Деньги (10 класс)

Содержание

Деньги – это самый знакомый экономический механизм, известный нам с раннего детства, с первой купюры.Между тем на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало.Сегодня мы познакомимся с историей денег, причинами их возникновения,

Слайд 1Урок обществознания в 10-м классе Учитель: Онишко Л.П.
МАОУ «СОШ №1»
«Деньги»

Урок обществознания в 10-м классе Учитель: Онишко Л.П.МАОУ «СОШ №1»«Деньги»

Слайд 2Деньги – это самый знакомый экономический механизм, известный нам с раннего

детства, с первой купюры.
Между тем на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало.
Сегодня мы познакомимся с историей денег, причинами их возникновения, функциями и свойствами.
Деньги – это самый знакомый экономический механизм, известный нам с раннего детства, с первой купюры.Между тем на

Слайд 3О рождении денег образно сказал выдающийся историк Фернан Бродель: «Как только

происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет денег».
О рождении денег образно сказал выдающийся историк Фернан Бродель: «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается

Слайд 4Даже самые примитивные цивилизации, в самых глубоких уголках Земли, создали свои

виды денег. Роль денег выполнял какой- либо товар, на который был спрос. Появились товарные деньги.



Даже самые примитивные цивилизации, в самых глубоких уголках Земли, создали свои виды денег. Роль денег выполнял какой-

Слайд 5Какие товары выполняли функцию денег?
Китай ----------- зерна риса
Новая Гвинея –--- собачьи

зубы
Индия --------- ракушки каури
Др. Русь ------ меха, скот
Монголия -------- чай
Какие товары выполняли функцию денег?Китай ----------- зерна рисаНовая Гвинея –--- собачьи зубыИндия --------- ракушки кауриДр. Русь ------

Слайд 6А далее начался обычный для человечества процесс усовершенствования однажды изобретенного, в

данном случае, денег.
В конце концов люди обратили свой взгляд на металлы – золото и серебро.
А далее начался обычный для человечества процесс усовершенствования однажды изобретенного, в данном случае, денег.В конце концов люди

Слайд 7Ученые считают, что первые монеты появились в Лидийском царстве. Называлась монета

– крезеида, в честь богатого лидийского царя Креза.
Ученые считают, что первые монеты появились в Лидийском царстве. Называлась монета – крезеида, в честь богатого лидийского

Слайд 8Древние монеты

Древние монеты

Слайд 9 Деньги, изготовленные из золота и серебра, назывались полноценными деньгами.

Деньги, изготовленные из золота и серебра, назывались полноценными деньгами.

Слайд 10Бумажные деньги появились относительно недавно в денежном мире.
Впервые они были пущены

в обращение в Китае в IXвеке.
В странах Западной цивилизации пионером в деле широкого выпуска бумажных денег стали Североамериканские штаты – в 1690 г. Такие денежные знаки стал печатать штат Массачусетс.
В Европе первой решила перенять американский опыт Франция: в 1716-1720 гг. знаменитый экономист и банкир Джон Ло начал печатать банкноты Королевского банка.
Бумажные деньги появились относительно недавно в денежном мире.Впервые они были пущены в обращение в Китае в IXвеке.

Слайд 11Из истории русских монет
Долгое время на Руси существовала кунная система, в

которой основными единицами были куны – меха куницы, а более мелкими – белки. 25 кун составляли 1 гривну, а 50 – гривну-куну.
В VIII-IXвеках широко ходили арабские денежные знаки: динары, диргемы, фельсы.
А с 1534 г. стала складываться единая денежная система – появилась копейка. На монете изображен всадник с копьем.
Из истории русских монетДолгое время на Руси существовала кунная система, в которой основными единицами были куны –

Слайд 12ДЕНЬГА
КОПЕЙКА

ДЕНЬГАКОПЕЙКА

Слайд 13Бумажные деньги в России были выпущены в обращение в 1769 г

Бумажные деньги в России были выпущены в обращение в 1769 г

Слайд 14Стороны монеты
Аверс – лицевая сторона монеты, на которой обычно изображен герб.



Реверс

– оборотная сторона монеты.


Стороны монетыАверс – лицевая сторона монеты, на которой обычно изображен герб.Реверс – оборотная сторона монеты.

Слайд 15Легенда – надписи на монетах.
Номинал – цифры на монетах.
Гурт –

ребро монеты.
Легенда – надписи на монетах. Номинал – цифры на монетах.Гурт – ребро монеты.

Слайд 18Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 19Определите функцию денег
Слава В. Получил в подарок 5000 рублей и зарыл

их на даче под кустом смородины.
Через месяц Слава вспомнил, что 5000 рублей стоит джинсовый костюм, о котором он давно мечтал.
Слава вырыл деньги и пошел в модный магазин и купил джинсовый костюм.
Слава занял у приятеля 1000 рублей и возвратил их через неделю.
Определите функцию денегСлава В. Получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под кустом смородины.Через

Слайд 20Ответьте на вопросы
Какая из функций денег является наиболее существенной?
Как можно прятать

деньги в «чулок»?
Какую функцию выполняет эмиссия денег?
Что такое «покупательная способность денег»?
Ответьте на вопросыКакая из функций денег является наиболее существенной?Как можно прятать деньги в «чулок»?Какую функцию выполняет эмиссия

Слайд 23Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг,

служащий посредником при их обмене друг на друга.
Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг, служащий посредником при их обмене друг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть