Слайд 126 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка
Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года
Слайд 2Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его
подписал.
Слайд 3Государство Спарта
«Право на жизнь»
Слайд 4В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание,
в нем
помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН)
Слайд 5Вот несколько фактов из брошюры
ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:
покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Слайд 626 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка
Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года
Слайд 7Основные положения Конвенции ООН:
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь,
и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ребёнок имеет право на образование.
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Слайд 8Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.
«Ребенком является каждое человеческое существо до
достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (ст.1, согласно определению Конвенции);
Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.1);
С момента рождения ребенок имеет право на имя, приобретение гражданства (ст.1);
Ребенок имеет право свободно выражать свою мысль (ст.13);
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14);
Ребенок имеет право на образование (ст.28);
Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37);
- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Слайд 9«Право на защиту от разлучения с родителями»
Слайд 10Обсуждение ситуаций
Сценка «Чужое письмо»
(На передний план выходят несколько человек с портфелями
и кладут их).
Вика: А ты не пойдешь на физкультуру?
Лена: Нет, я освобождена.
(Все уходят кроме Лены. Она садится и начинает рисовать.)
Лена: Ой, стёрки нет. У кого же взять? У Вики посмотрю. (Лена роется в портфеле Вики. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Вика.
Вика: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?
Слайд 11Ситуация «Громкая музыка»
(Имеет ли право мальчик включать громко музыку, даже если
он считает, что таким образом проводит свой досуг?)
Ситуация. «На уроке истории»
Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и Вы сами истории не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя истории дадут, который поумнее Вас.
Учитель истории. Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я вчера от него пострадал: меня за вашу двойку наказали и не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
Слайд 12Ситуация. «Я получаю образование»
Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя
посуду, сходи в магазин.
Сын. Мама, у меня завтра контрольная.
Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Слайд 13Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д
О Т И Е И Л
Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь
Р Б О А З О А В И Н
Слайд 14Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН
20 ноября 1959
года.
Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
Слайд 15“Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица.
Слайд 16«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Древний мудрей Ювенал