Презентация, доклад к уроку Права ребенка

Содержание

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Слайд 126 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка


Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года

26 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи

Слайд 2Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его

подписал.
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Слайд 3Государство Спарта
«Право на жизнь»

Государство Спарта«Право на жизнь»

Слайд 4В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание,
в нем

помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН)
В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН)

Слайд 5Вот несколько фактов из брошюры
ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:



покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”: покинутые своими семьями, около 100 миллионов

Слайд 626 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка


Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года

26 лет - со дня принятия ООН Конвенции о правах ребенка Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи

Слайд 7Основные положения Конвенции ООН:

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь,

и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребёнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Основные положения Конвенции ООН: Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной

Слайд 8Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.

«Ребенком является каждое человеческое существо до

достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (ст.1, согласно определению Конвенции);

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.1);

С момента рождения ребенок имеет право на имя, приобретение гражданства (ст.1);

Ребенок имеет право свободно выражать свою мысль (ст.13);

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14);

Ребенок имеет право на образование (ст.28);

Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37);

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по

Слайд 9«Право на защиту от разлучения с родителями»

«Право на защиту от разлучения с родителями»

Слайд 10Обсуждение ситуаций
Сценка «Чужое письмо»
(На передний план выходят несколько человек с портфелями

и кладут их).
Вика: А ты не пойдешь на физкультуру?
Лена: Нет, я освобождена.
(Все уходят кроме Лены. Она садится и начинает рисовать.)
Лена: Ой, стёрки нет. У кого же взять? У Вики посмотрю. (Лена роется в портфеле Вики. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Вика.
Вика: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?
Обсуждение ситуаций Сценка «Чужое письмо»	(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).Вика: А ты

Слайд 11Ситуация «Громкая музыка»
(Имеет ли право мальчик включать громко музыку, даже если

он считает, что таким образом проводит свой досуг?)

Ситуация. «На уроке истории»

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и Вы сами истории не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя истории дадут, который поумнее Вас.
Учитель истории. Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я вчера от него пострадал: меня за вашу двойку наказали и не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
Ситуация «Громкая музыка»(Имеет ли право мальчик включать громко музыку, даже если он считает, что таким образом проводит

Слайд 12Ситуация. «Я получаю образование»

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя

посуду, сходи в магазин.
Сын. Мама, у меня завтра контрольная.
Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ситуация. «Я получаю образование»Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын. Мама,

Слайд 13Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д

О Т И Е И Л
Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь
Р Б О А З О А В И Н
Н О К Е В Н И Ц Я Р Д О Т И Е И Л

Слайд 14Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН
20 ноября 1959

года.
Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года. Во всеобщей декларации прав человека

Слайд 15“Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица.

“Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица.

Слайд 16«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Древний мудрей Ювенал

«Детству следует оказывать величайшее уважение»Древний мудрей Ювенал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть