Презентация, доклад по экономике на тему Классическая школа экономики

Содержание

ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (фигуры и даты)

Слайд 1
КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА


КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Слайд 2ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (фигуры и даты)

ХРОНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ  (фигуры и даты)

Слайд 3ТРУД–ОСНОВА БОГАТСТВА
«Труд – отец и активный принцип богатства, Земля – его

мать» Уильям Петти (Sir William Petty) Трактат о налогах и сборах, 1662

Объяснить богатство ? свести к единому ? принцип трудовой стоимости !
труд – источник богатства
труд – мерило богатства
труд - основа цен («естественных», в отличие от «политических»)
труд - критерий распределения

ТРУД–ОСНОВА БОГАТСТВА«Труд – отец и активный принцип богатства, Земля – его мать»    				Уильям Петти

Слайд 4ИДЕЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
Пьер де Буагильбер Pierre le Pesant, Sieur de Boisguilbert (1646

– 1714)

1. Пропорциональные цены: «Всякий покупает продукт своего соседа… только на жестком условии …, что продавец сделает то же самое … Чтобы существовала благоприятная ситуация, надо, чтобы все вещи были в постоянном равновесии и сохраняли пропорциональную цену в отношениях между собой и в отношении издержек, которые необходимы для их воспроизводства».
2.Свободная конкуренция

ИДЕЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИПьер де Буагильбер Pierre le Pesant, Sieur de Boisguilbert  (1646 – 1714)1. Пропорциональные цены: «Всякий

Слайд 5ИДЕЯ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ДЕНЕГ
Джон Ло: крах финансовой пирамиды 1720 г. и её

урок («Авантюрист и пророк...» К. Маркс)
Потоки Д. Юма: рост денежной массы ? рост цен ? сдерживание экспорта ? отток денег ? снижение цен и оживление экспорта...
?
Деньги «нейтральны» !
ИДЕЯ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ДЕНЕГДжон Ло: крах финансовой пирамиды 1720 г. и её урок 			(«Авантюрист и пророк...» К. Маркс)Потоки

Слайд 6ПРЕДПОСЫЛКИ И СТРУКТУРА

ПРЕДПОСЫЛКИ И СТРУКТУРА

Слайд 7Франсуа Кенэ (1 6 9 4 - 1 7 7

4 ) - лидер школы физиократов (секты «экономистов»)
Автор «Экономической таблицы» - первой теоретической модели в истории экономической науки
Придворный врач Людовика XV


Франсуа Кенэ (1 6 9 4  - 1 7 7 4 ) -  лидер школы

Слайд 8ТЕОРИЯ ПРОДУКТА
Смысл «экономической таблицы» - отображение кругооборота общественного продукта и доходов


Структура и основные предпосылки модели:
три класса общества:
земельные собственники
фермеры
горожане (торговцы и ремесленники)
сельское хозяйство – единственный производитель «чистого продукта» (горожане – стерильный класс)
годовой производственный цикл
ТЕОРИЯ ПРОДУКТАСмысл «экономической таблицы» - отображение кругооборота общественного продукта и доходов Структура и основные предпосылки модели:три класса

Слайд 9Адам СМИТ (1723 – 1790)
Труд (не торговля) – источник и мерило богатства



Общественный продукт (не денежный доход) – воплощение богатства

Базовые абстракции
3 фактора производства
(Труд – Земля - Капитал)
к к к
3 общественных класса
(Рабочие – Зем.собственники – Влад.капитала)
к к к
3 вида доходов
(Зарплата – Рента – Прибыль)
Адам СМИТ  (1723 – 1790)Труд (не торговля) – источник и мерило богатства Общественный продукт (не денежный

Слайд 10Базовые тавтологии
Стоимость продукта = сумме доходов («догма Смита»)
Q = w +

p + r
сбережения = инвестициям ? S = I
Совокупный спрос = совокупному предложению («закон Сэя»)
Σ D = Σ S
Базовые тавтологииСтоимость продукта = сумме доходов («догма Смита»)			Q = w + p + rсбережения = инвестициям ?

Слайд 11
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ИНВЕСТИРОВАНИЕ


ГОДОВОЙ

ПРОДУКТ

ЗЕМЛИ
И
ТРУДА


ПРОИЗВОДИ-
ТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА
НЕПРОИЗВОДИ-
ТЕЛЬНЫЕ
РАБОТНИКИ
ПРОИЗВОДИ-
ТЕЛЬНЫЕ
РАБОТНИКИ
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДОХОДА
Размеры рынка
Разделение труда
АДАМ СМИТ

о факторах роста богатства
ПОТРЕБЛЕНИЕИНВЕСТИРОВАНИЕГОДОВОЙПРОДУКТЗЕМЛИ И ТРУДА ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬТРУДАНЕПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИБЕРЕЖЛИВОСТЬПРИИСПОЛЬЗОВАНИИДОХОДАРазмеры рынкаРазделение трудаАДАМ СМИТ

Слайд 12А.СМИТ о налогах
Равномерность обложения
Определенность правил (антикоррупционность)
Удобство плательщику
Эффективность

А.СМИТ о налогахРавномерность обложенияОпределенность правил (антикоррупционность)Удобство плательщикуЭффективность

Слайд 13КЛАССИКА И НЕРАВНОВЕСИЕ

КЛАССИКА И НЕРАВНОВЕСИЕ

Слайд 14Жан-Батист СЭЙ и его ЗАКОН РЫНКОВ (СБЫТА)
Жан-Батист Сэй (1767-1832) – горячий

поклонник и популяризатор идей А. Смита во Франции
«Общий спрос на продукты всегда равен сумме имеющихся продуктов… Нельзя представить, чтобы продукты труда всей нации стали когда-либо избыточными, если один товар даёт средства для покупки другого»
Т.е. деньги не играют активной роли!
Жан-Батист СЭЙ и его ЗАКОН РЫНКОВ (СБЫТА)Жан-Батист Сэй (1767-1832) – горячий поклонник и популяризатор идей А. Смита

Слайд 15Казус Генри ТОРНТОНА (1760 – 1815)
Критика денежной доктрины А. Смита –

деньги активны!
Фактор доверия в денежной экономике: шанс и риски
Кредит и стимулирование хозяйственной активности
Кредит и перехват ресурсов
Эффект вынужденных сбережений
Косвенный механизм денежной трансмиссии
Казус Генри ТОРНТОНА (1760 – 1815)Критика денежной доктрины А. Смита – 	деньги активны!Фактор доверия в денежной экономике:

Слайд 16РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПО РИКАРДО
Д. Рикардо: «более щедрое вознаграждение /рабочего/ ... не влечет

за собой... повышения цены, но оказывает большое влияние на понижение прибыли... Судить о повышении или падении ренты, прибыли и заработной платы можно лишь в соответствии с разделением всего продукта ... между тремя классами ..., а не в соответствии со стоимостью этого продукта»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПО РИКАРДОД. Рикардо: «более щедрое вознаграждение /рабочего/ ... не влечет за собой... повышения цены, но оказывает

Слайд 17Основные идеи классической школы

Основные идеи классической школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть