Презентация, доклад к уроку обществознания в 10 классе по теме: Из истории русской философской мысли

Содержание

План занятияРусская философская мысль XI-XVIII вв.Философские искания XIX в.Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Слайд 1Из истории русской философской мысли
Уроки 9-10

Из истории русской философской мыслиУроки 9-10

Слайд 2План занятия
Русская философская мысль XI-XVIII вв.
Философские искания XIX в.
Цивилизационный путь России:

продолжение споров.

План занятияРусская философская мысль XI-XVIII вв.Философские искания XIX в.Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Слайд 3Этапы становления русской философской мысли

Этапы становления русской философской мысли

Слайд 4Русская философская мысль XI-XVIII вв.
Иларион
Задание: прочитайте отрывок из произведения «Слово

о Законе и Благодати».
Подтвердите выводы Илариона о включении Руси в общемировой процесс.
С кем сравнивает автор отрывка русского князя? Зачем?
Сделайте общие выводы о взглядах первого митрополита «русина».
Русская философская мысль XI-XVIII вв.Иларион Задание: прочитайте отрывок из произведения «Слово о Законе и Благодати».Подтвердите выводы Илариона

Слайд 5Русская философская мысль XI-XVIII вв.
Владимир Мономах
Задание: прочитайте отрывок из произведения

«Поучение детям».
Изложите основные правила жизнедеятельности по Владимиру Мономаху.
Составьте идеальный портрет князя в представлении современников Владимира Мономаха.
Согласны ли вы с ним? Свое мнение обоснуйте.

Русская философская мысль XI-XVIII вв.Владимир Мономах Задание: прочитайте отрывок из произведения «Поучение детям».Изложите основные правила жизнедеятельности по

Слайд 6Итогом развития философии Киевской Руси стала выработка принципиально новых (по сравнению

с дохристианскими) взглядов:

на мир как на творение Бога;
на человеческую историю как на арену борьбы Божественной благодати и козней дьявола;
на человека как двойственное существо, состоящее из бренного (тленного, преходящего) тела и бессмертной души;
начинают складываться идеи о роли сильного князя и верных подданных;
о причастности Руси к всемирному развитию,
о моральных нормах и принципах.

Итогом развития философии Киевской Руси стала выработка принципиально новых (по сравнению с дохристианскими) взглядов:на мир как на

Слайд 7Задание (учебник стр. 39)
Каким образом и в связи с какими обстоятельствами

древний идеал Святой Руси нашел свое новое развитие в период становления и развития Московского царства?
Охарактеризуйте и проанализируйте сложившуюся в это время «теорию третьего Рима».
Кто ее автор?
Когда начался процесс постепенного обособления философии от богословия?
Где и как происходил данный процесс?
С какими именами он связан?
Покажите положительные и отрицательные последствия про­цесса обособления философии от богословия.

Задание (учебник стр. 39)Каким образом и в связи с какими обстоятельствами древний идеал Святой Руси нашел свое

Слайд 8Филофей
Иоанникий и Софроний Лихуды
Юрий Крижанич

Филофей Иоанникий и Софроний ЛихудыЮрий Крижанич

Слайд 9Философская мысль XVIII века.
Познакомьтесь с фрагментом произведения Ф. Прокоповича «Владимир» и

ответьте на вопросы к нему.
Докажите, что Прокопович мыслитель-деист?
Какие советы дает философ правителю?
Согласны ли вы с ними? Свой ответ аргументируйте.

Философская мысль XVIII века.Познакомьтесь с фрагментом произведения Ф. Прокоповича «Владимир» и ответьте на вопросы к нему.Докажите, что

Слайд 10Василий Никитич Татищев
Антиох Дмитриевич Кантемир

Василий Никитич ТатищевАнтиох Дмитриевич Кантемир

Слайд 11Философская мысль XIX века.
Петр Аркадьевич Чаадаев
Прочитайте отрывок из произведения «Апология сумасшедшего»

и ответьте на вопросы к нему
На какие две части делится мир с точки зрения Чаадаева?
Какие характеристики он им дает?
К какой части мира философ относит Россию?
Как он объясняет тем, кто его неправильно понял, свою позицию?
Какой путь развития должна выбрать Россия?
Согласны ли вы с ним?

Философская мысль XIX века.Петр Аркадьевич ЧаадаевПрочитайте отрывок из произведения «Апология сумасшедшего» и ответьте на вопросы к немуНа

Слайд 12Философская мысль XIX века.
Владимир Сергеевич Соловьев
Прочитайте отрывок из произведения «Значения государства»

и учебник стр. 42 и ответьте на вопросы:
Как автор определяет понятие «закон»? Сравните его с другими известными вам определениями.
Каковы основные отличительные признаки закона? Как вы понимаете их толкование в тексте документа?


Философская мысль XIX века.Владимир Сергеевич СоловьевПрочитайте отрывок из произведения «Значения государства» и учебник стр. 42 и ответьте

Слайд 13Философская мысль XX века.
Н.А.Бердяев
С.Н.Булгаков
П.А.Флоренский
Г.Г. Шпет

Философская мысль XX века.Н.А.БердяевС.Н.БулгаковП.А.ФлоренскийГ.Г. Шпет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть