Презентация, доклад Требования к оформлению научно - практической работы

Содержание

Структурные элементытитульный лист;содержание (оглавление);аннотациявведение;основная часть;заключение;список использованных источников;приложения.НАУЧНАЯ СТАТЬЯТитульный лист является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Слайд 1Требования к оформлению исследовательской работы для научно – практической конференции МАОУ СОШ

№ 13 города Тюмени
Требования к оформлению исследовательской работы для научно – практической конференции МАОУ СОШ № 13 города Тюмени

Слайд 2Структурные элементы
титульный лист;
содержание (оглавление);
аннотация
введение;
основная часть;
заключение;
список использованных источников;
приложения.
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
Титульный лист является первой

страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
Структурные элементытитульный лист;содержание (оглавление);аннотациявведение;основная часть;заключение;список использованных источников;приложения.НАУЧНАЯ СТАТЬЯТитульный лист является первой страницей и служит источником информации, необходимой

Слайд 3 МАОУ СОШ №13 города Тюмени



Название работы
(тип исследовательской работы)


Автор:
Иванов Иван,
10 «А» класс

Научный руководитель:
Петрова Л.С.,
учитель математики
г. Тюмень
2018
МАОУ СОШ №13 города ТюмениНазвание работы(тип исследовательской работы)

Слайд 4Типы работ:
Исследовательская работа
Реферативно-исследовательская работа
Проектно-исследовательская работа

Типы работ:Исследовательская работаРеферативно-исследовательская работаПроектно-исследовательская работа

Слайд 5Содержание (оглавление)
Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение

с указанием номеров начальных страниц.
Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.
Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке:
Титульный лист (стр.1)
Аннотация (стр.2)
Оглавление (стр.3)
Введение (обоснование выбранной темы)
Основная часть
Заключение (выводы)
Список использованных информационных ресурсов
Приложения (если таковые имеются)
Содержание (оглавление)  Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц.Формулировки

Слайд 6Оглавление (план работы) помещается на странице № 3, где указываются все

заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются
План может быть простой или сложный
План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список
Каждый пункт плана имеет свою страницу
Лист с планом не нумеруется, но считается страницей № 3





Оглавление (план работы) помещается на странице № 3, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с

Слайд 7Аннотация
Должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы, методы и

приемы (которые использовались в работе), полученные данные, выводы.
Печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «АННОТАЦИЯ», ниже текст аннотации.
АннотацияДолжна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы, методы и приемы (которые использовались в работе), полученные

Слайд 8Исследовательская работа:
(проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская)
I. Введение
1. Актуальность и проблема исследования
2. Гипотеза. Цель.

Задачи
3. Объект и предмет исследования. Новизна
4. Методы исследования и используемые источники информации
II. Основная часть. Название работы
1. (Этапы и ход исследования ………) .
2. ………………………………………..:
а). ……………………. ;
б). …………………….. ;
в). …………………….. .
III. Заключение
1. Результаты исследования, их значимость
2. Выводы. Перспективы
IV. Список использованных информационных ресурсов
V. Приложения
Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская)I. Введение	1. Актуальность и проблема исследования	2. Гипотеза. Цель. Задачи	3. Объект и предмет исследования. Новизна

Слайд 9Введение
Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование

выбора проблемы и темы.
Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.
Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.
Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.Во введении

Слайд 10Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо,

прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования.
Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.
Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект

Слайд 11Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное

для изучения.
Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.
Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в

Слайд 12Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к

чему в итоге следует прийти
(существительное)
Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы)
Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы
Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти 		(существительное)

Слайд 13- письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные

и общественные и др.),
- изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.),
- вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.),
- устные (беседы, интервью и др.),
- технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные),
- комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов).

Источники исследования

- письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.),- изобразительные (фотографии,

Слайд 14Методы исследования — это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование.

Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания.


1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение.
2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование.
3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.

Методы исследования — это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого

Слайд 15Языковые клише, используемые во введении:
Тема
Работа (исследование) посвящена теме, проблеме, актуальному

вопросу…
Работа (…) посвящена характеристике проблемы…
Темой работы (…) является…
В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.
А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.
Языковые клише, используемые во введении:  ТемаРабота (исследование) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике

Слайд 16Проблема
В центре внимания автора находятся…
На первый план автором выдвигаются…
Главные усилия автора

направлены на…
В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.
ПроблемаВ центре внимания автора находятся…На первый план автором выдвигаются…Главные усилия автора направлены на…В своей работе автор ставит

Слайд 17Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование)
Данная тема (проблема) представляет особую

актуальность, так как…
Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…
Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)
В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…
Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование)Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как…Данная тема (проблема) чрезвычайно

Слайд 18Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)
Автор привлекает к анализу следующие материалы…
Материалом

исследования послужили…
В основе работы (…) лежат материалы исследований…
Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)Автор привлекает к анализу следующие материалы…Материалом исследования послужили…В основе работы (…) лежат

Слайд 19Основная часть
В данном разделе должна быть раскрыта тема.
В основной части, как

правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.
Основная частьВ данном разделе должна быть раскрыта тема.В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть

Слайд 20Оформление ссылок и сносок
Ссылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно

оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.
Оформление ссылок и сносокСсылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные

Слайд 21Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.
Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью

основного текста. Например, «В известной книге…».
Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка.
Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.
Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…».Подстрочные

Слайд 22Заключение
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные

ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели

Слайд 23Языковые клише, используемые в заключении:
Автор приходит к выводу, заключению о

том…
В заключение можно сказать…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…
Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)
Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)
На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.
Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая

Слайд 24Список информационных ресурсов
Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются

только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в
конце всего списка.
Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми

Слайд 25Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:
Порядковый

номер литературного источника.
Фамилия, инициалы автора.
Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).
Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).
Место (город) издания.
Издательство.
Год издания – цифра без буквы «г.».
Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:Порядковый номер литературного источника.Фамилия, инициалы автора. Полное

Слайд 26Статья из сборника записывается так:
- Порядковый номер источника.
Фамилия, инициалы автора.
Заглавие

статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель.
Место (город) издания.
Год издания.
Статья из журнала или газеты:
Порядковый номер источника.
Фамилия, инициалы автора.
Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала.
Год выпуска.
Номер выпуска.
Страницы статьи.
Статья из сборника записывается так:- Порядковый номер источника.Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника:

Слайд 27Например:
Книги:
Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие

для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, 1977. 83 с.
Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с.
Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995.
Из энциклопедии:
Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. --М:. 1978. Т.30. С.151.
Например:Книги:Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец.

Слайд 28Журнал:
Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и

литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19.
Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст]//Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32.
Журнал:Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.

Слайд 29Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники

Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).
Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках

Слайд 30Например:
Веб-документ:
Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр

«Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html
2. Телеконференция:
Розина И.Н. rozina@edu.donpac.ru Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. — edu@emissia.spb.su GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999).
3. Электронный ресурс на компакт-диске:
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.).
Например:Веб-документ:Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html 2. Телеконференция:Розина

Слайд 31Приложения
Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему.
В

состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).
Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.
Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему.В состав приложений могут входить: копии

Слайд 32Оформление иллюстраций
К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п.

Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией:
1. Условное сокращенное название «Рис.».
2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №.
3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание.
Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут».
При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.
Оформление иллюстрацийК иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название,

Слайд 33Требования к оформлению работы
Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату

А4 (210x297).
Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 — 35 страниц.
Для текста, выполненного на компьютере — размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк —2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего —20 мм, нижнего — 20 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297).Объем работы не должен

Слайд 34Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще

ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и листе с оглавлением номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще ставят вверху по центру страницы; на

Слайд 35Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности.
Необходимо

проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения.
При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы.
Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.)

Требования к тексту

Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности.Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть