Презентация, доклад по теме Инклюзивное образование

Содержание

Актуальность проекта.Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике.

Слайд 1Наименование проекта  Инклюзивное образование в МАОУ «СОШ №»

Наименование проекта  Инклюзивное образование в МАОУ «СОШ №»

Слайд 2
Актуальность проекта.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее

эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике.


Актуальность проекта.Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и

Слайд 3Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с  ОВЗ обусловливает необходимость создания

для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с  ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном

Слайд 4Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ

обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном

Слайд 5Цель: Преодоление социальных, физиологических  и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с

ОВЗ к общему образованию, введение его в культуру, приобщение к жизни в социуме
Цель: Преодоление социальных, физиологических  и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение его

Слайд 6 Задачи: – формировать у участников образовательного процесса понимания инклюзивного образования; - повышать

приоритет социальной адаптации ребенка; - развивать коммуникативные компетенции, умение взаимодействовать с детьми с ОВЗ, их родителями и другими участниками образовательного процесса, исходя из партнерских отношений и понимания необходимости командной работы; - обучать принципам, методам и конкретным технологиям организации учебной и воспитательной деятельности.

Слайд 7 Сроки и этапы реализации
Подготовительный – 2017год
Этап запуска проекта - 2018 год
Основной

этап развертывания проекта – 2019 год
Завершающий этап проекта – 2020 год



Сроки и этапы реализации Подготовительный – 2017годЭтап запуска проекта - 2018 годОсновной этап развертывания проекта – 2019

Слайд 8Подготовительный 2017год

Изучение нормативно правовой базы проекта;
Прохождение курсовой переподготовки учителями предметниками и

другими специалистами, участвующими в программе, с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
Повышение квалификации учителей ОУ в области инклюзивного образования; 
Формирование материально – технической базы.

Подготовительный 2017год Изучение нормативно правовой базы проекта; Прохождение курсовой переподготовки учителями предметниками и другими специалистами, участвующими в

Слайд 9Этап запуска проекта  2018год
Модифицирование образовательной программы, составление учебного плана и рабочих программ

учителей предметников, специалистов участвующих в проекте.

Этап запуска проекта  2018годМодифицирование образовательной программы, составление учебного плана и рабочих программ учителей предметников, специалистов участвующих в

Слайд 10Основной этап развертывания проекта 2019год
Реализация учебно – образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение ребенка

с ОВЗ в процессе обучения и социализации; психолого-педагогический консилиум ОУ; индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ ;портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ, тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;
– доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);
·    оснащение ОП ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);
– коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
– создание помещений (зон) для отдыха для восстановления работоспособности;
·      ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
Основной этап развертывания проекта 2019годРеализация учебно – образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения

Слайд 11Завершающий этап проекта 2020 год
Диагностика, тестирование, анализ работы, защита проекта.

Завершающий этап проекта 2020 годДиагностика, тестирование, анализ работы, защита проекта.

Слайд 12Ожидаемые результаты:
- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от

общества;
-реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями
-получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
-реализация себя в обществе;
-повышение качества жизни;
-улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
 

Ожидаемые результаты: - выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;-реализация конституционных прав детей с ОВЗ

Слайд 13 Критерии  оценки реализации проекта:
Поэтапное формирование умственных действий
Рекомендательный характер оказания помощи. 
Диагностическая работа 
Коррекционно-развивающая

работа 
Консультативная работа 
Информационно - просветительская работа 


Критерии  оценки реализации проекта: Поэтапное формирование умственных действийРекомендательный характер оказания помощи. Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Информационно - просветительская

Слайд 20Мероприятия по реализации проекта 1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение

Мероприятия по реализации проекта   1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение

Слайд 212. Работа с родителями

2. Работа с родителями

Слайд 223. Организация образовательного процесса

3. Организация образовательного процесса

Слайд 233. Организация образовательного процесса

3. Организация образовательного процесса

Слайд 24


Автор-составитель З. А. Кондратюк

Июль, 2017 год.
СПАСИБО
Автор-составитель   З. А. Кондратюк       Июль, 2017 год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть