Презентация, доклад на тему Мы выбираем здоровье. Режим дня.

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма.

Слайд 1Мы выбираем здоровье. Режим дня.
Работу выполнила
Андреева Л. Ф.

Мы выбираем здоровье. Режим дня.  Работу выполнила Андреева Л. Ф.

Слайд 2Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность

и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной

Слайд 3Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и

дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.
Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием

Слайд 4В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и

быстрой утомляемостью при обучении. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. Возраст 11-14

Слайд 5Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна

к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Важным условием является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться

Слайд 6 После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста

после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура.

После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать

Слайд 7Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от

суточной потребности ребёнка. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 - 15% суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25%. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Второй завтрак ребёнок

Слайд 8Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых

составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения

Слайд 9Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам

(чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач

Слайд 10После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку

навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуди и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.

После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как

Слайд 11Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время

сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма,

Слайд 12Примерный режим дня школьника:
Подъем 7.00.
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка

постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50.
Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30.
Горячий завтрак в школе около 11 ч.
Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.
Обед 13.00-13.30.
Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30
Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00.
Полдник 16.00-16.15.
Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.
Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00.
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.
Сон20.30-7.00.
Примерный режим дня школьника: Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50.

Слайд 13Режим дня – это понятие, казалось бы, из взрослой жизни, но

знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Во вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться.

Режим дня – это понятие, казалось бы, из взрослой жизни, но знакомить с ним ребёнка необходимо как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть