Слайд 1Мы выбираем здоровье. Режим дня.
Работу выполнила
Андреева Л. Ф.
Слайд 2Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность
и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.
Слайд 3Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и
дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.
Слайд 4В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и
быстрой утомляемостью при обучении. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.
Слайд 5Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна
к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Важным условием является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.
Слайд 6 После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста
после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура.
Слайд 7Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от
суточной потребности ребёнка. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 - 15% суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25%. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.
Слайд 8Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых
составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Слайд 9Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам
(чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.
Слайд 10После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку
навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуди и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.
Слайд 11Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время
сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Слайд 12Примерный режим дня школьника:
Подъем 7.00.
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка
постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50.
Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30.
Горячий завтрак в школе около 11 ч.
Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.
Обед 13.00-13.30.
Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30
Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00.
Полдник 16.00-16.15.
Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.
Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00.
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.
Сон20.30-7.00.
Слайд 13Режим дня – это понятие, казалось бы, из взрослой жизни, но
знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Во вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться.